Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй мозг – эмоциональный.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это лимбическая система, которая дает нам возможность ощутить всю гамму чувств – от любви и радости до гнева и страха. Эмоциональный мозг тесно связан с рептильным, обеспечивая поддержку памяти тела эмоциями. Помните, я говорила о том, как работает техника EMDR? Она помогает «отвязать» чувства от факта, убирая тем самым эмоциональный заряд от события, которое произошло. После этого вы в состоянии решать возникшие перед вами проблемы, а также перестать «цепляться» за произошедшее и жить настоящим. EMDR убирает непроработанные воспоминания из вашего рептильного и эмоционального мозга, из вашей мышечной и чувственной памяти. Именно лимбическая система придает вашим воспоминанием такую насыщенность и яркость, за счет эмоционального мозга вы как бы «проваливаетесь» в картины прошлого, как будто это происходит с вами снова и снова. Одна из задач эмоционального мозга – обеспечивать долгосрочное привычное поведение человека без изменений. Именно эмоции встают на пути ваших перемен, тормозя вас в развитии, заставляя вас вернуться на путь привычного поведения. Но это же свойство лимбической системы можно использовать для поддержки вашего успешного развития – вы можете «закрепить» позитивные эмоции для выполнения каждого действия по направлению к цели. Также можете проанализировать, какие положительные чувства приносит вам ваш проект. Например, вы хотите существенно поднять свой уровень английского за 21 день и запланировали заниматься языком каждый день по 3 часа. Подумайте о том, как вы будете себя благодарить за каждый день, какие позитивные эмоции вы получите в результате как одного шага, так и при выполнении всего проекта.
Выпишите список положительных эмоций, можете добавить к ним еще те, которые вы бы хотели испытывать. Подумайте, как вы можете получить их в ходе реализации вашего проекта.
Понятно, что каждый раз, когда вы будете заканчивать занятие английским, вы будете испытывать чувство удовлетворения от того, что придерживаетесь своего плана и выполняете поставленные задачи. Помимо этого, вы бы хотели испытывать радость и вдохновение. Как вы можете «привязать» данные эмоции к вашему проекту? Возможно, радость вы будете испытывать от того, что поедете в Калифорнию, когда закончите интенсивно учить английский.
Каждый раз, думая о том, что вы на целый шаг стали ближе к вашей поездке и скоро начнете свободно говорить на английском, вы будете испытывать радость. Вдохновение вы можете получить, придумав, как креативно использовать уже имеющиеся у вас знания языка. Может быть, вы начнете писать посты на английском в социальных сетях или петь в караоке. Здесь позвольте себе самые смелые свои мечты – ведь именно так и рождается вдохновение. Именно эмоциональный мозг дает нам различать интонации, и что они обозначают. Еще одна интересная особенность лимбической системы: именно она выстраивает в нашей голове понятия «или – или», «хорошее – плохое». Парадигма «и – и» – это прерогатива церебрального мозга, когда становится возможен не выбор, основанный на страхе, а объединение двух взаимовыгодных возможностей.
Следующий самый большой отдел мозга – кора головного мозга, ваши правое и левое полушария. Именно здесь рождаются слова, картины, образы, ваши планы и возможность концентрироваться на цели для ее достижения. Вы можете визуализировать свое будущее, строить глобальные планы, затем разбивать их на пошаговые действия и выполнять. Но если к вашим планам не присоединится энергия эмоционального и рептильного мозга, ваши планы так и останутся мечтами.
Для того чтобы у вас было достаточное количество энергии, вы были активны и продуктивны, вам желательно научиться восстанавливать свои силы. Вы можете это сделать через физическую деятельность.
«Постойте! – можете возразить вы мне. – Это звучит как в сказке про Алису в стране чудес. Я и так устала, а вы предлагаете мне заняться физической деятельностью?» Именно так. Через движения вы активируете мощь вашего рептильного и эмоционального мозга. В детстве я ходила на легкую атлетику и очень расстраивалась, когда у меня не получалось приходить в тройке первых в беге на короткие дистанции. Если быть честной, я частенько приходила к финишу последней. Однажды нас поставили бежать на длинные дистанции. Тут случилось чудо. Я обогнала всех тех, кто с такой легкостью оставлял меня позади на коротких дистанциях. Меня это очень обрадовало, но больше всего мне понравилось чувство «второго дыхания». Оно было такое неожиданное и интересное. Когда бежишь и чувствуешь, что сил почти не осталось, внутри начинает вопить голос «я больше не могу, не могу, не могу», возникают мысли бросить бежать, сойти с дистанции и т. д. Но сил настолько мало, что не остается энергии даже думать, и в целях сохранения энергии в голове отключают даже этот голос – наступает тишина.
Эта тишина, как красная лампочка в машине, сигнализирует о том, что «бензин» почти на нуле, необходима дозаправка. И для тебя как бы открывают доступ к новому уровню ресурсов, заправляя на «всякий случай» намного больше, чем было прежде. Как только энергия поступила, тело как будто накачали гелием, – настолько мощная произошла дозаправка, что легко доходишь до конца дистанции, ощущая прилив сил, несмотря на физическую усталость. Абсолютно то же самое происходит в танце. Приходишь на танцпол уставшая, слегка ошалевшая от количества переделанных дел, тело даже потряхивает от усталости. Ложишься на пол и думаешь, что никакая сила не в состоянии тебя поднять. Просто лежишь и слушаешь музыку. Так как энергия почти на нуле, мысли стихают, позволяя телу самому решать, как ему двигаться и когда. Через некоторое время я обнаруживаю себя уже на ногах, достаточно бодрой и следующей ритму музыки. Именно музыка здесь главная, она управляет процессом. В какой‑то момент она хватает тебя за позвоночник и начинает трясти из стороны в стороны, выкидывая из тебя остатки мыслей об усталости, о том, что я могу, чего не могу и т. д, призывая тишину… И она приходит, включается «красная лампа бензобака», энергия почти на нуле. Какой‑то странный вдох‑выдох – проносится мысль. Как будто в нем больше кислорода. Этот кислород растекается по телу, заставляя кровь течь быстрее, еще быстрее и быстрее. И это «быстрее» начинает проникать в движение, в танец, ускоряя его, давая возможность отпраздновать обновление хорошим заводным танцем. Чувствуешь себя шариком с гелием – еще немного и взлетишь! Хотите получить больше энергии? Потратьте ту, что у вас имеется, на реализацию своих желаний, помощь другим, множество проектов и дел, которыми вы хотели заняться. Как только энергии действительно станет мало, вы «получите доступ» к новым запасам.
Домашнее задание
Для рационалов: выберите один вид физической деятельности, которым будете заниматься. Для иррационалов: выберите для себя 2–3 физических деятельности, которыми будете заниматься. Вы просто переключаетесь от одной деятельности к другой по вашему желанию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.01 с.) |