Структура государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственной итоговой аттестации



 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственная итоговая аттестация обучающихся по направлению 45.03.02 «Лингвистика»,

профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык» включает следующие аттестационные испытания:

– междисциплинарный государственный экзамен по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык»;

– защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) в форме, соответствующей уровню подготовки обучающихся.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности обучающегося к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по направлению 45.03.02 «Лингвистика», профиль «Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык», и продолжению образования в магистратуре.

К междисциплинарному государственному экзамену и защите выпускной квалификационной работы допускаются обучающиеся, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Содержание междисциплинарного государственного экзамена:

Междисциплинарный государственный экзамен проводится в устной форме и включает в себя:

1. Интерпретацию короткого рассказа фабульного характера, который тре­бует осмысленного прочтения, проникновения в смысл текста и его адекватной интерпретации. Обучающиеся используют современные техники работы над интерпретацией. Собственно интерпретация предполагает умение анализа текста как в его лексико-грамматическом и стилистическом аспектах, так и в плане понимания смысла текста, авторского замысла и его текстового воплощения. Крайне важно, чтобы обучающиеся могли читать текст, не только замечая его (поверхностное) линейное развёртывание, но и проникая в глубинное содержание текста, читая как бы между строк. Интерпретационный анализ начинается с первичного прочтения текста, ознакомления с лингвострановедческим комментарием к тексту, некоторыми общими знаниями об авторе текста и исторических условиях написания текста. Текст представляет собой крайне сложный объект, включающий целый набор составляющих: композиция, семантическое пространство текста, персонажи тек­ста, построение сюжетной линии, авторское использование художественных приёмов и другие моменты, которые составляют цель интерпретации. Именно по данной схеме происходит интерпретационный анализ предложенного текста.

2. Развернутый ответ на теоретический вопрос, который должен отражать знания обучающегося по следующим теоретическим дисциплинам учебного плана: теоретическая фонетика, теоретическая грамматика и лексикология английского языка.

Требования к знаниям и умениям обучающихся и критерии оценки.

При ответе на междисциплинарном государственном экзамене обучающийся должен продемонстрировать:

- развитую коммуникативную компетенцию в английском языке уровня не ниже В2 в соответствие с Общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками;

- знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных, дискурсивных явлений и закономерностей функционирования английского языка, его функциональных разновидностей;

- умение правильно использовать лексико-грамматический материал в речи, использовать соответствующие стилю речи клише и устойчивые выражения;

- умение формулировать проблематику и выделять основные содержательные позиции в прочитанном тексте;

- умение осуществлять работу с текстом в соответствии с методической установкой.

Практическое владение английским языком проверяется на материале интерпретационного анализа фабульного текста короткого рассказа и оценивается в соответствие со следующей шкалой оценки:

· «отлично» – речь обучающегося характеризуется естественным темпом, правильным интонационным, грамматическим и стилистическим оформлением. Обучающийся способен изложить материал с минимальной опорой на собственные записи, владеет структурой построения высказывания, умеет обосновать проблему текста и проанализировать содержание текста; подкрепляет свои утверждения удачно подобранными примерами из текста. Легко переключается с монологической речи на беседу с экзаменаторами по ключевым моментам.

· «хорошо» – речь обучающегося характеризуется естественным темпом, правильным интонационным, грамматическим и стилистическим оформлением. Обучающийся способен изложить материал с ограниченной опорой на собственные записи (не читает по записям). При правильном определении проблемы и основных позиций текста затрудняется в проведении достаточного анализа текста, не может в полном объеме показать владение стилем речи, соответствующим предложенному жанру, нуждается в некоторых наводящих вопросах экзаменаторов. Ответ логичный, но обучающийся привязан к первоначальному сценарию ответа.

· «удовлетворительно» – обучающийся привязан к собственным записям, испытывает затруднения с неподготовленным высказыванием. Обучающийся демонстрирует полное понимание содержания текста, но стремится к пересказу содержания, а не его реферированию; в речи допускаются содержательные и языковые ошибки. Ответ не отличается логичностью, представлен набор разрозненных фактов и наблюдений.

· «неудовлетворительно» – обучающийся не понимает содержания текста; при ответе читает по записям. Допускает многочисленные языковые ошибки, на уточняющие вопросы экзаменатора не реагирует, либо стремится подменить ответ на вопрос изложением материала, где чувствует себя более уверенно.

Ответы на теоретический вопрос билета оцениваются следующим образом:

«отлично»:

· знает основные закономерности системы языка, специфику ее функционирования и развития;

· знает теорию вопроса, умеет анализировать проблему в синхроническом и диахроническом аспекте;

· умеет применять основные положения теории вопроса при анализе языкового / практического материала;

· умеет содержательно и стилистически грамотно излагать суть вопроса;

«хорошо»:

· знает основные закономерности системы языка, специфику ее функционирования и развития;

· знает основные теоретические положения вопроса;

· умеет анализировать языковой / практический материал;

· умеет содержательно и стилистически грамотно излагать суть вопроса;

«удовлетворительно»:

· знает основные закономерности системы языка, специфику ее функционирования и развития;

· имеет общее представление о теории вопроса;

· анализирует не в полной мере языковой / практический материал;

· допускает стилистические и речевые ошибки в ответе;

«неудовлетворительно»:

· не знает основные закономерности системы языка, специфику ее функционирования и развития;

· не знает теорию и историю вопроса;

· не умеет анализировать языковой / практический материал;

· допускает грубые стилистические и речевые ошибки в ответе.

Междисциплинарный государственный экзамен проводится в соответствии с расписанием Государственной итоговой аттестации. Для проведения междисциплинарного государственного экзамена приказом ректора назначается государственная экзаменационная комиссия, состоящая из председателя и до 4 членов комиссии из числа профессорско-преподавательского состава Университета. Для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии приказом ректора Университета назначается секретарь комиссии, который готовит следующие документы: копию приказа о составе государственной экзаменационной комиссии, копию приказа о допуске обучающихся к междисциплинарному государственному экзамену, экзаменационные билеты междисциплинарного государственного экзамена. Секретарь государственной экзаменационной комиссии во время ответа обучающихся ведет протокол.

Время для подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета составляет 1 академический час (45 минут). При подготовке ответа обучающийся не может пользоваться никакими дополнительными средствами (словарями на бумажном носителе или техническими средствами информации).

После ответа обучающегося на каждый из вопросов члены государственной экзаменационной комиссии могут задать ему вопросы. Итоговая оценка выставляется по результатам устного ответа на все вопросы междисциплинарного государственного экзамена, как правило, в ходе обсуждения ответа обучающегося членами комиссии и объявляется, как правило, после ответа всех обучающихся.

 

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Теоретическая грамматика

1. Имя существительное как часть речи. Его классификация и морфологические категории.

2. Глагол как часть речи. Его классификации и морфологические категории.

3. Неличные формы глагола. Их морфологические и синтаксические характеристики.

4. Предложение. Его классификация.

5. Основные типы членения предложения.

6. Парадигматические и синтагматические отношения в грамматике.

Лексикология английского языка

1. Полисемия. Семантическая структура полисемантичных слов. Изменения значения слов в процессе их развития.

2.Стилистическая дифференциация словарного состава современного английского языка.

3. Этимологическая характеристика словарного состава современного английского языка.

4. Словообразование в современном английском языке. Основные пути обогащения словарного состава языка.

5. Семантические классы лексических единиц современного английского языка (гиперо-гипонимические ряды, синонимы, антонимы, омонимы).

6. Свободные словосочетания и фразеология современного английского языка.

Теоретическая фонетика английского языка

1.Фонетика как наука. Предмет исследования фонетики. Разделы фонетики. Связь фонетики с другими науками.

2.Фонология. Взаимосвязь фонетики и фонологии.

3.Понятие фонемы. Основные научные школы в определении фонемы.

4.Фонема и аллофоны. Классификация аллофонов. Фонетическая и фонематическая транскрипция.

5. Международный фонетический алфавит. Классификация английских согласных. Модификации согласных в потоке речи.

6. Принципиальные отличия артикуляционной базы произнесения гласных в английском и русском языках. Классификация английских гласных. Модификации гласных в потоке речи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.017 с.)