Обоснование роли и места службы маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование роли и места службы маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия



1.1.Сущность и содержание маркетинговой деятельности как функции управления предприятием

Маркетинг – это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые данный термин появился в 1902 году в США, а через 20 лет им пользовались уже во многих странах мира.

Маркетинг – понятие сложное, динамичное, многоплановое, что объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

Данько Т.П. считает, что «маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основой этой деятельности являются такие понятия, как нужды, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок» [6].

Видный американский ученый-маркетолог Ф. Котлер определяет: «Маркетинг – это система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса» [11]. Делать отличие тире от дефиса. Дефис употребляется между частей слова (-), а тире – между подлежащим и сказуемым, в частях сложного предложения и т.д.

Автор учебника «Маркетинг» А.Н.Романов, используя определение маркетинга, данное Ф. Котлером, в то же время считает, что маркетинг – это система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса. Кавычки использовать только «».

В упрощенном виде схему обратной связи – производителя (продавца) и потребителя (покупателя) – можно представить следующим образом (рис. 1.1.).

 

Рис. 1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Хлебокомбинат»

Состав и структура товарной продукции ЗАО «ВМК» за период с 2004 по 2007 год представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Состав и структура товарной продукции ЗАО «Вологодский мясокомбинат» за 2004- 2007 гг.

 

Продукция 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
т струк- тура, % т струк- тура, % т струк-тура, % т струк-тура, %
Колбасные изделия, всего   39,3   42,9   42,6   43,6
В том числе:                
Сосиски и сардельки   17,5   23,7       23,9
Полукопченые   15,4   12,7       15,6
Сырокопченые   0,8   0,9   0,9   0,7
Студень   2,2   3,3   3,2   2,4
Прочие (в т.ч. варено-копченные)   1,8   2,2   7,1   2,6
Полуфабрикаты, всего   13,2   12,1   13,7   13,3
Окончание табл. 1.2  
Продукция 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
т струк- тура, % т струк- тура, % т струк-тура, % т струк-тура, %
В том числе:                
Мелкокусковые   95,2   95,0   94,6   96,1
Крупнокусковые   4,8   5,0   5,4   3,9
Мясо и субпродукты   47,5   45,0   43,7   43,1
В том числе:                
Мясо фасованное   0,1   0,1   0,1   0,5
Говядина   46,7   44,8   44,5    
Свинина   44,5   44,4   44,6   46,1
Птица   3,7   6,3   6,4   7,9
Субпродукты   4,9   4,2   4,4   8,5
Всего по комбинату   100,0   100,0   100,0   100,0

Если таблица располагается на трех страницах, то на второй странице пишется Продолжение таблицы №22, а на третьей – Окончание таблицы №22

Основные ошибки в работах:

 

№ п/п       Эффективность
Коэффициенты  
1.        
2.        
        Шрифт 12, Times New Roman, промежуток одинарный

Нет № по порядку, нет косых линий в таблице, нет больших букв в подзаголовках

 

       
 
   
 

 

 


Рис. 1.1. Показатели периодичности [8 ]

 

Нет источников после названия рисунка только до, в тексте

 

Ухудшение ситуации в отрасли и положения компании на рынке может быть вызвано следующими экономическими факторами:

– превышением темпов роста закупочных цен на мясное сырье над темпом роста отпускных цен на продукцию комбината;

– общим падением объемов производства, снижением темпов экономического роста;

– снижением спроса со стороны потребителей в связи с падением уровня доходов в регионе.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

, (1.2)

где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд – дополни­тельный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торго­вая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Up – расходы на рек­ламу, руб.;

Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Каждая формула должна быть расшифрована полностью, независимо от того, что какой-то компонент ранее уже встречался в других формулах или в тексте работы.

Для обеспечения объемов продаж и прибыли, необходимых для выживания фирмы, этого недостаточно. Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить их в необходимости совершения покупки. Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу коммуникаций.

 

Страница должна быть заполнена на 2/3. Новая глава (2), в отличие от параграфа, начинается с новой страницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.01 с.)