Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы успешного продвижения тнк и степень инновационного влияния на мировое хозяйство
Как отмечали творцы теорий прямых иностранных инвестиций — С. Хаймер, Ч. Киндлбергер, Д. Даннинг, А. Раг-ман, основой успешного продвижения ТНК на зарубежные рынки являются их конкурентные преимущества, главные из которых — технологическое лидерство, обладание передовыми технологиями. Расходы на НИОКР составляют немалую долю в бюджете большинства корпораций. В силу этого воздействие ТНК на научно-технический прогресс в мировом масштабе очень велико, они определяют направления его развития и соответственно структурные сдвиги в мировой экономике. Инновационное влияние крупных ТНК на мировое хозяйство велико ещё и в силу их огромных финансовых возможностей. В настоящее время многие малые и средние фирмы вносят заметный вклад в создание нововведений, но для промышленного освоения изобретений нужны непосильные для них затраты на модернизацию оборудования и производственного процесса, на организацию сбыта, включая затраты на рекламу. Поэтому ТНК не только сами создают технические новинки, но и покупают изобретения у малых фирм, чтобы довести их до массового производства, выступая в данном случае в роли активных пользователей нововведений [38]. ТНК выступают в роли не только пользователей, но и продавцов нововведений. Хотя новые технологии создаются научными подразделениями ТНК в первую очередь для собственных нужд, здесь часто рождаются новинки, не соответствующие основному профилю компании, которые могут быть проданы другим фирмам. Кроме того, сейчас, когда научный прогресс очень стремителен, ТНК могут продавать лицензии на технологии «не первой свежести», особенно, когда речь идёт о развивающихся странах, которые и выступают в роли основных покупателей на рынке технологий. Инновационная деятельность в значительной степени определяет конкурентоспособность ТНК в борьбе за глобальные рынки. При этом инновационные продукты не обязательно создаются в стране происхождения ТНК, как это было раньше, когда они разрабатывались в головной компании, а затем передавались зарубежным филиалам. Исследовательские центры учреждаются транснациональными корпорациями во многих странах, где для этого есть квалифицированные кадры и другие необходимые условия. Всего создано более 100 таких центров, в том числе такими компаниями, как Microsoft, Motorola, GM, GE, JVC, Samsung, IBM, Intel, Du Pont, P&G, Ericsson, Nokia, Panasonic, Mitsubishi, AT&T, Siemens. Иными словами, транснациональные корпорации используют национальные кадры других стран для усиления своих конкурентных преимуществ.
Большая часть родительских компаний ТНК (79 %) размещена в промышленно развитых странах, а так как основное движение ПИИ происходит между родительской компанией и её филиалами, соответственно экспортёрами прямых инвестиций являются именно эти страны. Но в последнее время в мировой практике отмечается новое явление — экспорт капитала в виде прямых инвестиций из развиваю- щихся стран. В роли экспортёров в основном выступают новые индустриальные страны — НИС (Гонконг, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Аргентина, Бразилия, Малайзия). В своё время, попав в сферу влияния промышленно развитых стран, НИС прошли ускоренный курс индустриализации, хорошо усвоили современную технику менеджмента, вместе с прямыми иностранными инвестициями приобрели передовые технологии и, достигнув весьма высокого уровня экономического развития, стали располагать собственными возможностями экспорта капитала. Столь впечатляющие экономические успехи позволили НИС и Китаю выйти на рынок инвестиций, при этом некоторые из них (Тайвань, Южная Корея, Сингапур) являются нетто-экспортёрами капитала. Но способны ли эти страны составить серьёзную конкуренцию западному миру? Реальной базой относительного богатства и благосостояния этих государств остаётся занятая ими на основе плодотворного усвоения уроков промышленно развитых стран определённая ниша в системе мирового хозяйства [38]. Выполняя роль сборочных цехов, куда выносится массовое промышленное производство из США и Японии, НИС и Китай основывают свой успех на импортированных технологиях и дешёвой местной рабочей силе. Иными словами, их процветание сочетается с зависимостью от промышленно развитых стран. Между тем лидерство на мировой арене в современных условиях может быть основано только на самостоятельно завоёванных передовых позициях в сфере инноваций [38].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.004 с.) |