ТОП 10:

Построение графика машиноиспользования.



Технологическая карта на возделывание сельскохозяйственных культур не дает наглядного представления о необходимом количестве тракторов при выполнении запланированных работ. Этот вопрос может быть решен путем построения графика машиноиспользования, которое не только отражает загруженность тракторов но и обеспечивает четкое выполнение работ.

Целью построения графика загруженность является выявить максимум потребность в тракторах каждой марки в напряженный период с/х работ и путем корректировки установить необходимое количество. График машиноиспользования (Лист2) строится по данным технологических карт по основным маркам в прямоугольной системе координат на оси откладываются календарные сроки в определенном масштабе, а по оси ординат — число тракторов.

На первой операции снегозадержания работает один трактор ДТ - 75М с 22 по 15 декабря в течении 3 рабочих дней. Откладываю по оси начало и конец операции. Операции совпадающие по срокам изображают прямоугольниками последовательно один за другим. Верхняя граница прямоугольника в данный период календарного времени составляет необходимое число данной марки.

Для построения интегральной кривой расхода топлива на оси ординат справой стороны графика загрузки в масштабе наносим шкалу расхода топлива. Исходными данными для построения кривой служат графа 25 технологической карты.

 

 

Технологическая часть.

Разработка технологии и организации выполнения операции «Посев яровой пшеницы ДТ - 75М + СП - 11 + 3СЗ - 3,6».

Таблица 5

Исходные данные.

Марка трактора Ne, kBr PКР. кН i подъем nтр f Vек км/час Vт4 Vт5 Vт6
ДТ-75М 66,2 70,7 0,052 0,9 0,1 7-14 7,31 8,16 9,16

 

Марка сцепки Ссц кН fсц Марка СХМ Gм кН Вм, м Ко, к Н/м
СП-11 9,15 0,16 СЗ-3,6 14,5 3,6 1,5

3.2. Агротребования к посеву.

Своевременность посева в лучшие оптимальные агросроки посева яровой пшеницы 3-4 дней отклонение от нормы высева семян (кг/га) не должно превышать +/- 5%, а припосевного внесения удобрений +/- 10% отклонения глубины заделки семян +/- 1см (не более 15% отклонение ширины междурядьями в агрегате +/- 2см, в стыковых - +/- 5см); отсутствие огрехов и пересевов.

Тяговый расчет агрегата.

а) Определяю крюковое усилие тракторов по передачам

Ркрi = 3,6*Ne*nтр/Uтi – Gм (f +/- i), КИ; где Ne - эф. мощность двигателя, кВт nтр - КПД трансликим тракторам.

Uтi - теоретическая скорость движения тр, км/ч.

f - коэффициент сопротивления качению трактора.

i - подъем.Gм - сила тяжести трактора, кН.

 

 

Ркр4 = 3,6*66,2*0,9/7,31 - 70,7(0,1 + 0,052) - 31,34 - 10,14 = 20,6 (кН).

Ркр5= 3,6*66,2*0,9/8,16 - 10,74 = 15,5 (кН).

Ркр6 = 3,6*66,2*0,9/9,16 - 10,74 = 12,7 (кН).

б) Определяю силу тяжести СХМ приходящийся на 1м ширины захвата.

gm = Gm/Bm = 14,5/3,6 = 4,027 (kH/м), где Gm - сила тяжести СХМ, кН, Вm-

конструктивная ширина захвата СХМ, м.

в) Определяю удельное тяговое сопротивление СХМ на подъем.
Rн = gмi = 4,027*0,052 = 0,209 (кН/м), где i - подъем.

г) Определяю тяговое сопротивление сцепки.

Rсц = Gcц (fcц + i) = 9,15(0,16 + 0,052) = 1,939 (кН), где Gсц - сила тяжести сцепки, кН; fcц - коэффициент сопротивления качению сцепки.

д) Определяем максимальную ширину захвата агрегата по передачам. Вmах4 = Ркр4 - Rсц/ Ко + Rм = 20,6 - 1,939/1,5 - 0,209 = 10,92 (м).

Вmax5 = 15,5 - 1,939 / 1,5 + 0,209 = 7,83 (м).

Вmax6 = 12,7 - 1,939 /1,5 - 0,209 = 6,29 (м).

Где Ко - удельное сопротивление почвы, кН/м.

е) Определяю число машин в агрегате по передачам

ni = Bmaxi / Bm

где ni - округляем в меньшую сторону до целого значения.

n4 = Вmах4/ Вm = 10,92 / 3,6 = 3,03; принимаю n4 = 3 шт

 

7,93 / 3,6 = 2,2 , принимаю n5 = 2 шт.

n6 = 6,29 / 3,6 = 1,74 , принимаю n6 = 1 шт.

ж) Определяем конструктивную ширину захвата по передачам Вi = Bm*n; B4 = Bm*n4 = 3,6*3 = 10,8 м.

В5 = 3,6*2 = 7,2 м.

В6 = 3,6*1= 3,6 м.

з) Определяем тяговое сопротивление агрегата по передачам.

Raгрi = (КО + KM)*Bi + Rсм , кН.

Raгp4= (1,5 + 0,209)* 10,8 + 1,939 = 19,36 (кН). Raгp5 = 1,709*7,2 + 1,939 = 14,24 (кН)

Raгp6= 1,709*3,6 + 1,939 = 8,09 (кН).

и) Определяем коэффициент использования крюкового усилия по передачам.

γ = Raгpi / Ркpi

γкр4=19,36/20,6 = 0,93.

γкр5= 14,24/15,5 = 0,91.

γкр6 = 8,09/12,7 = 0,63.

к) Определяю сменную техническую производительность агрегата по передачам.

Wсм = 0,l*Bpi*Upi*r*Tсм ,гa/cм.

Где Врi = Вki

Upi = Uтi* (1-б) км/ч

Wcm4 = 0,1*10,8 * 7,017 * 0,57 * 7 = 30,23 га/см

Вр4= 10,8*1 = 10,8 (м).

Up4 = 7,31 * (1 - 0,04) = 7,017 (км/ч).

Wcm5= 0,1 * 7,2 * 7,83 * 0,57 * 7 = 22,49 га/см

 

 

Вр5= 7,2*1= 7,2 (м).

Uр5 = 8,16* 0,96 = 7,83 км/ч.

Wcm6 = 0,1 * 3,6 * 8,79 * 0,57 * 7 = 12,62 га/см.

Вр6 = 3,6 * 1 = 3,6 (м).

Up6 = 9,16* 0,96 = 8,79 км/ч

Вывод: по коэффициенту использования крюкового усилия, производительности за основную принимаем 4-ю передачу.

Ut4 = 7,31 км/ч, Вр4 = 10,8 ; Wcm4 = 30,23 га/см.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.005 с.)