ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информатика и вычислительная техника»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины (курса) «Политология»

(наименование)

основной(ых) образовательной(ых) программы(мм) подготовки

бакалавров по направлению(ям)

Информатика и вычислительная техника»

(шифр, наименование)

 

 

Форма обучения очная
Технология обучения традиционная  
Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы

 

Комсомольск-на-Амуре 2012

 

Рабочая программа разработана, обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Философия и социология»

(наименование кафедры)

 

 

Заведующий кафедрой ____________ Д.В. Новиков

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

«27»декабря 2014 года

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник учебно-методического управления ___________ М.Г. Некрасова (подпись) (И.О. Фамилия) «_____» ____________2015 года
Декан факультета кадастра и строительства (наименование) ___________ О.Е. Сысоев (подпись) (И.О. Фамилия) «_____» ____________2015 года  
Заведующий кафедрой «Строительство и архитектура» (наименование) ___________ Е.О. Сысоев (подпись) (И.О. Фамилия) «_____» ____________2015 года

 

 

Рабочая программа рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию методической комиссией Факультета кадастра и строительства

Председатель методической комиссии _________ О.Е. Сысоев (подпись) (И.О. Фамилия) «_____» ____________2015 года    
Автор рабочей программы Канд. полит. наук, доцент (ученая степень, звание или должность)   ___________ Д.В.Новиков (подпись) (И.О. Фамилия) «27»декабря 2014 года

 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение…………………………………………………………………………...4

 

1 Пояснительная записка…………………………………………………….......4

1.1Предмет, цели, задачи, принципы построения и реализации дисциплины «Политология»……………………………………………………..4

1.2 Роль и место дисциплины «Политология» в структуре реализуемой основной образовательной программы…………………………………………5

1.3 Характеристика трудоемкости дисциплины «Политология» и ее отдельных компонентов………………………………………………………….7

 

2 Структура и содержание дисциплины «Политология»...............................8

 

3 Календарный график изучения дисциплины «Политология»…………….14

3.1 Лекции…………………………………………………………………14

3.2 Семинары……………………………………………………………..16

3.3 Характеристика трудоемкости, структуры и содержания самостоятельной работы студентов, график ее реализации (выполнения)…20

 

4 Технологии и методическое обеспечение контроля результатов учебной деятельности обучаемых………………………………………………………..24

4.1 Технологии и методическое обеспечение контроля текущей успеваемости (учебных достижений) студентов……………………………..24 4.2 Технологии, методическое обеспечение и условия промежуточной аттестации………………………………………………………………..………24

4.3 Технологии, методическое обеспечение и условия отложенного контроля знаний, умений, навыков обучающихся и компетенций выпускников, сформированных в результате изучения дисциплины………24

 

5 Ресурсное обеспечение дисциплины………………………………..25 5.1Список основной учебной литературы……………………….…….25

5.2 Список дополнительной литературы ……………………………….26

5.3 ИНТЕРНЕТ - ресурсы по дисциплине «Политология»……………26

5.4 Материально-техническое обеспечение дисицплины……………..26

 

Введение

 

Настоящая рабочая учебная программа дисциплины (далее - РУПД) «Политология» составлена в соответствии с установленными образцами и рекомендациями по составлению рабочих программ отдельных дисциплин системы вузовского образования РФ.

РУПД удовлетворяет требованиям ФГОС ВПО направления «Дизайн архитектурной среды»

Структурно рабочая программа состоит из введения и пяти разделов. Каждый из разделов включает подразделы.

Рабочая программа содержит примерные темы рефератов по курсу «Политология».

В программу включён список основной и список дополнительной литературы.

Отдельным подразделом в программе выделен список электронных ресурсов, содержащий полезные ИНТЕРНЕТ-ссылки.

 

 

Пояснительная записка

1.1 Предмет, цели задачи и принципы построения дисциплины «Политология»

Термин «Политология» используется для обозначения особой академической дисциплины, которая сформировалась после второй мировой войны.

В России политология в качестве самостоятельной академической дисциплины получила права гражданства в 90-х гг. XX века. Она стала преподаваться в вузах как обязательный предмет. В настоящее время дисциплина «Политология» является компонентом системы высшего образования.

Предметом курса «Политология» являются различные проявления и составляющие политики, как динамичного процесса борьбы за обладание государственной властью.

Преподавание дисциплины предполагает постановку и реализацию ряда целей.К ним относятся:

· формирование у студентов теоретических знаний об основных категориях современной политической науки;

· развитие у учащихся навыков планирования, руководства, осуществления и контроля учебной деятельности;

· продолжение формирования у учащихся, в контексте осуществления непосредственной учебной деятельности, чувства патриотизма и уважения современной российской политической символики.

Позитивное достижение поставленных целей, объективно связано с решением следующих задач:

· овладение учащимися базовым понятийным аппаратом современной политической науки;

· позитивное изучение важнейших политологических концепций и теорий;

· понимание студентами особенностей современного политического процесса;

· приобретение знаний о функционировании современной российской политической системы;

· приобретение знаний о структуре и особенностях современного российского политического процесса;

· формирование у учащихся когнитивной политической «карты»;

· совершенствование студентами навыков самостоятельной работы;

· продолжение формирования у учащихся навыков лекционного освоения материала;

· совершенствование студентами речевой практики;

· продолжение процесса политической социализации студентов.

При построении учебного курса «Политология» автор опирался на следующие принципы:

· системности (данный принцип проявился в формировании тематических разделов курса);

· проблемности (принцип связан с планированием отдельных лекционных разделов курса. В его основе лежит «проблемное» изложение материала лекции);

· междисциплинарности(опора на междисциплинарные связи политологии с другими науками и дисциплинами. В первую очередь с соцологией, историей, экономикой, философией, психологией).

· историзма(политические явления рассматриваются в контексте конкретного исторического периода. Например, феномен партии «Единая Россия» анализируется в контексте экономических, социальных и политических обстоятельств конца XX – н. XXI в.)

· научности (учебный материал дисциплины соответствует современному состоянию развития отечественной и зарубежной политологии);

 

1.2 Роль и место курса «Политология» в структуре реализуемой образовательной программы

Ролькурса «Политология» связана с выполнением четырёх важнейших функций.

Первая функция—теоретико-познавательная. Её смысл заключается в выявлении природы властных отношений, государства, накоплении знаний о современном политическом процессе.

Вторая функция – практическая. Аккумулируя и обобщая мировой и отечественный политический (и политологический) опыт учащиеся должны приобрести определённый уровень практического политического поведения.

Третья функция – прогностическая. Теоретическое знание мировых и отечественных тенденций политического развития позволить учащимся разработать стратегию индивидуального политического поведения. Что особенно актуально в условиях «нестабильной» и динамичной постсовременности.

Четвёртая функция – культурная. Приобретение высшего образования на современном этапе связано с приобретением студентами всесторонних полидисциплинарных знаний об объективной реальности. Политика является значимой её частью. В силу этого, приобретение политологического опыта, усвоение азов политической реальности объективно является важнейшим компонентом базового уровня культуры образованного человека XXI века.

Дисциплина «Политология» призвана предоставить учащимся знанияо (об):

· основных понятиях политологии;

· системе властных отношений, государственно-политической организации общества;

· основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, элементах, функциях, а также перспективах его развития.

В процессе изучения курса «Политология» учащиеся приобретут целый арсенал умений, которые в дальнейшем позволят успешно осваивать другие дисциплины учебного плана. Среди них можно назвать:

· умение применять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы;

· умение анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления.

В результате изучения дисциплины «Политология» учащиеся должны овладеть следующими навыками:

· целостного подхода к анализу проблем (политических) общества.

 

В рамках образовательной программы дисциплина «Политология» нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знанием основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

- умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умением ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-5);

- восприятие картины мира как взаимодействие функционально- процессуальной деятельности человека и предметно-пространственных условий ее осуществления (ОК-6).

Изучение дисциплины «Политология» объективно связано с освоением междисциплинарных связей. Среди дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла политология, в первую очередь, связана с такими как: «Философия», «История», «Экономика».

 

1.3 Характеристика трудоёмкости дисциплины «Политология» и её отдельных компонентов

Таблица 1.1 - Характеристика трудоёмкости дисциплины «Политология»

Наименования показателей Семестры Значения трудоемкости
Всего в том числе:
зет часы аудиторные занятия, часы самостоятельная работа в часах промежуточная аттестация (зачет) в часах
всего часов в неделю всего часов в неделю
1.Трудоемкость дисциплины в целом (по рабочему учебному плану программы)  
2.Трудоемкость дисциплины в каждом из семестров (по рабочему учебному плану программы)  
3.Трудоемкость по видам аудиторных занятий: - лекции   0,5        
- практические занятия (семинары) 0,5        
4. Зачет          

2. Структура и содержание дисциплины «Политология»

 

Таблица 2.1 – Структура дисциплины (см. ниже)

 


№ п/п Наименования тем Содержание тем Трудоемкоститем, академические часы Основные результаты изучения тем
Знания, умения, навыки Компетенции
   
Лекции
Политика как важнейшая составляющая общественной жизни   Содержанием данной темы является раскрытие проблем, связанных с интерпретацией феномена политики. Ключевой проблемой здесь выступает вопрос связанный с «двойственностью» политики: как приёмов и методов борьбы за власть, с одной стороны; и средства гармонизации социальной жизни с другой Знанияосновных понятий политологии; о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Власть как ключевая категория политологии   В данной теме рассматривается проблема власти, как фундаментальной и системообразующей категории современной политической науки. Акцент в группировке материала темы делается на анализ различных альтернативных концепций власти. Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Государство Содержанием темы является анализ проблемы государства, как одного из важнейших акторов современного политического процесса. В современной политико-социальной теории в последнее время приобрели популярность постмодернистские и глобалистские концепции, согласно которым государство постепенно перестаёт выступать в качестве главного (и вообще) участника политического процесса. Материал темы сгруппирован вокруг данной проблемы.   Знанияосновных понятий политологии, о государственно-политической организации общества, об основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, об элементах, функциях, а также перспективах его развития. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Политическая система   Опираясь на концепцию, разработанную американским политологом Д.Истоном, в данном модуле рассматривается структурно-функциональная сторона современной «представительно-демократической» политической системы. Особым вопросом вынесена проблема идентификации (структурирования и функционирования) современной российской политической системы.   Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Современный российский политический процесс Данная тема отражает динамическую составляющую современной политики. Целью данной темы является решение (на примере анализа российской партийной системы) проблемы соотнесение российского политического процесса с политическим процессом западного типа. Знания основных понятий политологии, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Мировая политика и международные отношения Данная тема посвящена анализу соотнесения современной мировой политики и международных отношений с наиболее распространёнными парадигмами, теориями и направлениями Т.М.О.       Знания основных понятий политологии. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5.6
Семинары
Политика как важнейшая составляющая общественной жизни
  1. Понятие «политика» в научной литературе.
  2. Функции политики.
  3. Политика и мораль: диалектика взаимоотношений.
  4. Политическое «отчуждение» как одна из важнейших проблем современного российского общества.
 
Знания основных понятий политологии, о государственно-политической организации общества, о системе властных отношений. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Власть как ключевая категория политологии  
  1. Понятие «власть» в политологии. Концепции власти.
  2. Источники и ресурсы власти.
  3. Легитимность и легальность власти.
  4. Разделение властей. Проблемы разделения властей в современной России.
 
Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества.  
Государство
  1. Понятие «государство». Признаки государства.
  2. Теории возникновения государства.
  3. Функции государства.
  4. Форма государства.
  5. Современное российское государство: состояние, проблемы, перспективы развития.
 
Знания основных понятий политологии, о государственно-политической организации общества, об основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, об элементах, функциях, а также перспективах его развития. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,4,4,5,6
Политическая система
  1. Понятие «политическая система».
  2. Концепция политической системы Д.Истона. Недостатки модели Д. Истона.
  3. Функции и структура политической системы.
  4. Типы политических систем.
 
Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Политический режим
  1. Понятие «политический режим».
  2. Демократия как тип политического режима.
  3. Авторитаризм.
  4. Тоталитаризм.
  5. Гибридные режимы (демократура, диктократия).
  6. Характеристика современного российского политического режима.
 
Знания основных понятий политологии. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Мировая политика и международные отношения
  1. Парадигмы ТМО (политический реализм, идеализм, неомарксизм).
  2. Геополитика (сущность, закономерности, категории).
  3. Современная мировая политика: тенденции, проблемы, перспективы.
  4. Россия в системе современных международных отношений.
Знания основных понятий политологии. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Итого в семестре:    
Трудоемкость промежуточной аттестации в семестре: -      
В целом по дисциплине:      

3. Календарный график изучения дисциплины «Политология»

Лекции

Таблица 3.1 - Программа лекций

 

№ п/п Тематика лекций Трудоемкость (академические часы) Ориентация материала лекции на формирование:
Лекции в целом в том числе с использованием активных методов обучения Знаний, умений, навыков обучающихся Компетенций выпускников
Политика как важнейшая составляющая общественной жизни -- Знанияосновных понятий политологии; о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Власть как ключевая категория политологии Анализ конкретной ситуации (case-study). Анализируются источники и ресурсы власти Президента РФ, а также типы легитимности его власти Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Государство Проблемное изложение материала по вопросу: «Нуждается ли современное общество в государстве» Знанияосновных понятий политологии, о государственно-политической организации общества, об основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, об элементах, функциях, а также перспективах его развития. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Политическая система Проблемное изложение материала по вопросу: «Характер российской политической системы» Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Современный российский политический процесс -- Знания основных понятий политологии, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества ОК-1,2,5,6
Мировая политика и международные отношения -- Знания основных понятий политологии. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,5,6
Итого в семестре: -- --
В целом по дисциплине -- --

 

 

3.2. Семинары(см. ниже)

 

Таблица 3.2 - Программа семинаров (см. ниже)

 

 

№ п/п Тематика семинаров Трудоемкость (академические часы) Планируемые основные результаты занятий:
Лекции в целом в том числе с использованием активных методов обучения Знаний, умений, навыков обучающихся Компетенций выпускников
Политика как важнейшая составляющая общественной жизни Дискуссия по вопросу: «Политическое поведение российской молодежи: участие или абсентеизм». Знанияосновных понятий политологии; о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Власть как ключевая категория политологии Анализ конкретной ситуации (case-study). Анализируются источники и ресурсы власти Президента РФ, а также типы легитимности его власти Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Государство 0,5 Дискуссия по теме: «Нуждается ли современное общество в государстве» Знанияосновных понятий политологии, о государственно-политической организации общества, об основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, об элементах, функциях, а также перспективах его развития. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Политическая система Дискуссия по вопросу: «Российская политическая система: проблемы идентификации» Знания основных понятий политологии, о системе властных отношений, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Политический режим Дискуссия по вопросу: «Российский политический режим: демократия или авторитаризм?» Знания основных понятий политологии, о государственно-политической организации общества. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества ОК-1,2,3,4,5,6
Мировая политика и международные отношения 0,5 Дискуссия по теме: «Роль России в системе СМО». Знания основных понятий политологии. Уменияприменять понятийно-категориальный аппарат политической науки, её основные законы; анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления. Навыкицелостного подхода к анализу проблем (политических) общества. ОК-1,2,3,4,5,6
Итого в семестре: -- --
В целом по дисциплине -- --

 

 


3.3 Характеристика трудоемкости, структуры, содержания самостоятельной работы студентов и график ее выполнения

3.3.1 Необходимость и перечень теоретических разделов дисциплины для самостоятельного изучения.

 

В целях более полного усвоения учащимися дисциплины «Политология» (а также ограниченного количества часов отводимых на её аудиторные занятия) предполагается вынести на самостоятельное изучение тему «Политическая элита».

 

3.3.2 Цели, примерная тематика и требования к подготовке рефератов.

 

Одной из форм самостоятельной работы учащихся по дисциплине «Политология» является подготовка реферата. Целью данной формы самостоятельной работы учащихся является углубленное изучение конкретной проблемы, которая является частью предметной области политической науки.

 

Примерная тематика рефератов

1. Политика как феномен общественной жизни.

2. Политическая мысль Древних цивилизаций.

3. Политическая мысль Античности.

4. Политические идеи Средневековья.

5. политические идеи Возрождения и Нового Времени.

6. Политические идеи К.Маркса и Ф. Энгельса.

8. «Аксиомы власти» И. Ильина.

9. Политическое творчество А.Токвиля.

10. Теория представительной демократии в работах философов и юристов Нового Времени.

11. Политическая доктрина А.Гитлера.

12. Мир-системный анализ И.Валлерстайна.

13. «Железный закон олигархии» Р.Михельса.

14. Концепция политической системы Д.Истона.

15. Современная российская партология: основные проблемы и подходы.

16. «Партия власти» как политический феномен постсоветской России.

17. КПРФ: этапы организационного оформления.

18. Теория и практика лоббистской деятельности в Государственной Думе РФ.

19. Особенности российской избирательной системы.

20. Политическая социализация современной российской молодёжи.

21. Особенности российской политической культуры.

22. Тенденции развития современной российской многопартийности.

23. «Реализм» в Т.М.О.

24. Современная российская геополитика.

25. «Ось истории» в концепции Х.Макиндера.

26. Феномен Жириновского.

27. Геополитическая концепция Г.Зюганова.

28. Перспективы построения гражданского общества в постсоветской России.

29. Концепция элиты О.Крыштановской.

30. Проблема формирования имиджа современного российского политика.

31. Методы политических исследований (контент-анализ, ивент-анализ, когнитивное картирование).

32. Ж.Сегела- мэтр политической рекламы.

33. Гендерное направление в политологии.

34. Проблемы современной транзитологии.

35. «Двойной переход» как ключевая проблема транзитологии.

36. Современный российский политический режим.

37. Власть и бизнес в современной России: диалектика взаимоотношений.

38. Тоталитаризм как тип политического режима.

39. Концепция лидерства Л.Де Моза.

40. Основные проблемы современных международных отношений.

41. Функции политической партии.

42. Концепция «массовой» партии М.Дюверже.

43. «Картельная» партия: признаки, функции, специфика.

44. Генезис государства как ключевая проблема политической антропологии.

45. «Взятка» как проблема современной политической антропологии.

46. «Антизападничество» как феномен современного российского массового сознания.

47. Женщины в политике.

48. Концепция империализма В.И.Ленина.

49. Развитие политической науки в КНР.

50. Восприятие политики современным российским массовым сознанием.

Требования к подготовке реферата

Реферат является формой самостоятельной работы учащихся.

Подготовку реферата можно представить как последовательный процесс, включающий следующие стадии:

1. выбор учащимся темы исследования;

2. работа по составлению библиографического списка;

3. формулировка темы реферата;

4. составление плана реферата;

5. изучение и анализ соответствующей литературы;

6. написание реферата;

7. подготовка доклада для защиты;

8. защита реферата.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

1. объём реферата должен составлять 15 страниц машинописного текста;

2. структура реферата должна включать план, содержание, список литературы, в случае необходимости приложения.

3. список литературы должен включать не менее 7 наименований;

4. выводы должны быть представлены в разделе Заключение;

5. не допускается произвольное цитирование без указания источника;

6. стиль изложения материала желательно не должен носить публицистического характера.

 

3.3.3 График самостоятельной работы студентов (см. ниже).


Таблица 3.3 - График выполнения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Политология»

Виды самостоятельной работы Число академических часов в неделю Итого по видам работы
Подготовка к лекциям 0,1   0,1   0,1   0,1   0,1   0,1   0,1   0,1   0,2  
Подготовка к практическим занятиям              
Изучение теоретических разделов дисциплины                        
Подбор материала, написание и подготовка к защите реферата Р     +                              
ИТОГО: 4,1 5,1 3,1 3,1 2,1 2,1 2,1 1,1 1,2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины (курса) «Политология»

(наименование)

основной(ых) образовательной(ых) программы(мм) подготовки

бакалавров по направлению(ям)

Информатика и вычислительная техника»

(шифр, наименование)

 

&n





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.034 с.)