Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Между однородными придаточными предложениями, не соединенными союзами, ставится запятая, например: Мне казалось, что отец смотрит на меня насмешливо и недоверчиво, что я для него еще ребенок (Горький); Если стоит обобщающее слово с предшествующим вводным словом или словосочетанием (словом, одним словом и т.п.), то перед последним ставится запятая и тире, а после него – запятая например: На одном из перегонов разговорились про частные дела, кто откуда, чем занимался, в какой среде вырос, – словом, на темы бескрайние (Фурманов). 2. Если однородные придаточные предложения сильно распространены, особенно когда внутри их имеются запятые, то между такими придаточными предложениями вместо запятой ставится точка с запятой 3. Между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимся соединительным или разделительным союзом, запятая не ставится (… и …) (…и …, и …, и…) Союзы ли... или рассматриваются как повторяющиеся (было ли …, или …) 4. Между придаточными предложениями с последовательным подчинением запятая ставится на общем основании.
Тире в сложноподчиненном предложении При интонационном подчеркивании придаточные изъяснительные, реже условные и уступительные, стоящие впереди главного предложения, могут отделяться от него не запятой, а тире, например: Буде спросит кто о чем – молчи... (Пушкин); Двоеточие в сложноподчиненном предложении Двоеточие ставится перед подчинительным союзом в тех редких случаях, когда в предшествующей части сложного предложения содержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте делается длительная пауза, а также можно вставить слова а именно), например: И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый: что он тронут и она тронута (Л. Толстой); Он видел все: как вставала земля из пепла, непокоренная земля, неистребимая жизнь (Б. Горбатов).
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака: 1) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение сложного целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав , – судить не нам (Крылов); Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал , – мы этого не знаем (Добролюбов);
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное) или дальнейшую часть того же предложения, например: Могло ли не отразиться в литератур е это новое общественное движение , – в литературе, которая всегда бывает выражением общества! (Белинский); Пунктуация в предложении с разными видами связи В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи: 1) бессоюзной и союзной подчинительной, 1. Сочинительная и бессоюзная связь: Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3. Схема: [ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3. 2. Подчинительная и бессоюзная связь: Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3. Схема: [(когда …)1, …]2: […]3. 3. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь: В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5. Схема: […, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4 4. Сочинительная и подчинительная связь: Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3. Схема: […]1, [но…]2, (потому что…3. Их пунктуационное оформление подчиняется законам оформления предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Однако при этом выделяются и особого внимания требуют предложения, в которых несколько союзов оказываются рядом. Не разделяются запятой Сочинительный и подчинительный союзы в предложениях, имеющих во второй части союзы то, так, но, не разделяются запятой: Можешь мне позвонить, но если ты не позвонишь сегодня, то завтра мы уедем. Разделяются запятой Сочинительный и подчинительный союзы в предложениях, не имеющих во второй части союзы то, так, но, разделяются запятой: Можешь мне позвонить, но, если ты не позвонишь сегодня, завтра мы уедем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.130.41 (0.006 с.) |