Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О. О Городской общей Думе и о городской шестигласной ДумеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
156. Городовым обывателям дозволяется составить общую Городскую Думу. 157. Городскую общую Думу составляют Городской Глава и Гласные от настоящих городовых обывателей, от гильдии, от цехов, от иногородных и ино- странных гостей, от именитых граждан и от посадских. Каждое из сих разделений имеет один голос в обществе градском. 158. Чтоб составить голос настоящих городовых обывателей, собираются всякие три года в каждой части города настоящие городовые обыватели и выбирают по балам одного Гласного. Каждый Гласный настоящих городовых обывателей явиться должен у Городскаго Главы. 164. Общая Городская Дума избирает шестигласную Городскую Думу из своих Гласных. 165. Шестигласная Городская Дума составится из голоса настоящих городовых обывателей, из голоса гильдейских, из голоса цеховых, из голоса именитых граждан, и из голоса посадских в председании Городскаго Главы; в случае же убыли во время срока общая Городская Дума наполняет место из того же голоса. 166. В Городской Думе сидит Городской Глава на стуле по средине: против Городскаго Главы сидят на лавке на право голос цеховых, на лево голос посадских; возле Городскаго Главы в правом завороте на лавке голос настоящих городовых обывателей, и голос иногородных и иностранных гостей; возле Городскаго Главы в левом завороте на лавке же голос именитых граждан и голос гильдейский. 167. Городской Думе предлежат попечения: 1. Доставить жителям города нужное пособие к их прокормлению или содержанию. 2. Сохранять город от ссор и тяжеб с окрестными городами или селениями. 3. Сохранять между жителями мир, тишину и доброе согласие. 4. Возбранять все, что доброму порядку и благочинию противно, оставляя однако ж относящиеся к части полицейской, исполнять местам и людям, для того установленным. 5. Посредством наблюдения доброй веры и всякими позволенными способами поощрять привоз в город и продажу всего, что ко благу и выгодам жителей служить может. 6. Наблюдать за прочностию публичных городских зданий, стараться о построении всего по-требнаго, о заведении площадей для стечения народа по торгу, пристаней, ан-баров, магазинов, и тому подобного, что может быть для города потребно, выгодно и полезно. 7. Стараться о приращении городских доходов на пользу города и для распространения заведений по Приказу Общественнаго Призрения. 8. Разрешать сомнения и недоумения по ремеслам и гильдиям, в силу сделанных о том положений. 172. Общая Городская Дума быв составлена из людей, занятых торгами, промыслами и ремеслами, обязана собираться по однажды всякой срок заседания; или же, когда нужда и польза городская и в другое время. 173. Для всегдашнего отправления дел выше в статье 167 изъясненных, полагается, как выше сказано, городская шестигласная Дума. 174. Городская шестигласная Дума собирается всякую неделю, однажды, разве когда нужда или польза городская востребует и кроме того. ПСЗ, т, XXII, № 16188. О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КУПЕЧЕСТВУ, МЕЩАНСТВУ И КАЗЕННЫМ ПОСЕЛЯНАМ ПРИОБРЕТАТЬ ПОКУПКОЮ ЗЕМЛИ (1801 г., декабря 12) Желая дать новое поощрение земледелию и промышленности народной соразмерно способам, какие Россия по пространству и положению своему имеет, признали Мы нужным право приобретения всяких под разными именами известных земель, без крестьян и владения всем тем, что на поверхности и в недрах их находится распространить на всех Российских подданных, кроме тех, кои причислены к помещичьим владениям. - И вследствие того предоставляем не только купечеству, мещанству и всем городским правом пользующимся, но и казенным поселянам, к какому бы они ведомству ни принадлежали, равномерно и отпущенным на волю от помещиков приобретать покупкою земли от всех тех, кои имеют по законам право на продажу, и утверждать таковые приобретения за собою совершением купчих каждому от своего имени в учрежденных на то местах законным порядком, собственность их ненарушимо ограждающим. Правительствующий Сенат, сходственно сему, не оставит учинить надлежащие распоряжения. ПСЗ, т. XXVI, № 20075. МАНИФЕСТ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ МИНИСТЕРСТВ (1802 г., сентября 8) (Извлечение) I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим. •-. Отделения сии суть следующие: 1. Военных Сухопутных, 2. Морских Сил, 3. Иностранных Дел, по которым дела производятся в первых Государственных Коллегиях. 4. Отделение Юстиции, 5. Внутренних Дел, 6. Финансов, 7. Коммерции и 8. Народного Просвещения. П. Три первые Государственные Коллегии, Военная, Адмиралтейств и Иностранных Дел, состоят каждая в ведомстве своего Министра, который также управляет и всеми местами и делами, от нее зависящими; к последней из них присоединяются и дела Церемонимейстерские. III. Как должность Министра Юстиции особенно определена быть имеет при издании сочиняемого уложения законов; то и повелеваем до того времени оставаться оной на основании Инструкции Генерал-Прокурора. IV. Должность Министра Внутренних Дел обязывает его пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи. В управлении своем имеет он все части Государственной промышленности, кроме части Горной; в ведении его находится также построение и содержание всех публичных зданий в Государстве. Сверх того возлагается на него долг стараться всеми мерами об отвращении недостатка в жизненных припасах и во всем, что принадлежит к необходимым надобностям в общежитии... V. Должность Министра Финансов имеет два главные предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные на содержание его доходы; и генеральное всех доходов рассигнование по-разным частям Государственных расходов... Сверх того возлагается на него обязанность при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих Государственных расходов... IX. Всякий Министр должен иметь непрерывное сношение со всеми местами под управлением его состоящими, и быть сведущ во всех делах, которые в них производятся. По сему каждое место обязано посылать к своему Министру еженедельные мемории о всех текущих делах, о делах же затруднительных, или скорого решения требующих особенные представления. Министр, сообразив всякое дело с пользою и выгодами всех частей ему вверенных, если найдет за нужное, делает свои замечания, а на представления дает решительные ответы, и как сии последние, так и первые сообщает предложениями. Если места сии не согласны будут с замечаниями Министра на их мемории, то представляют ему о том свои рассуждения. Но когда невзирая на вторичное их представление, Министр настоять будет, чтоб исполнено было по его замечаниям; тогда записывается мнение присутствующих в журнале, и чинится исполнение. X. Если в каком-нибудь деле власть Министра, которой пределы ясно означены будут в тех инструкциях, коими не оставим Мы снабдить каждого из них, не позволяет ему разрешить сомнения мест или чиновников, в ведомстве его состоящих, или отвратить какие-нибудь по вверенной ему части могущие встретиться неудобства, влекущие за собою потерю времени, излишние издержки, беспорядок в производстве, или какие последствия, кои преграждают путь к приведению чего-либо в лучшее состояние; в таких случаях Министр, придумав удобное средство к преодолению таковых затруднений, входит к Нам докладом, из которого бы ясно можно было видеть, в чем состоит предлагаемый им способ, причину, заставившую его предложить оный, и наконец пользу от того произойти долженствующую. По исследовании ж сего доклада, ежели Мы признаем предлагаемые им средства за полезные, и увидим, что они не требуют ни отмены существующих законов, ни введения или учреждения новых: то Мы, утвердив собственноручно сей доклад Министра Нашего, возвращаем к нему для учинения по оном исполнения и объявления Правительствующему Сенату для ведения; к чему они приступает немедленно. Если ж представленный им в докладе способ окажется сопряженным с отменою существующих законов, или будет требовать новых узаконений, то Мы повелим Министру, представившему Нам сей доклад, написать указ, который за подписанием Нашим и контрассиг-нированием сего Министра Нашего, и будет объявлен учрежденным на то порядком Правительствующему Сенату. ХП. Каждый из Министров в конце года должен подавать Нам через Правительствующий Сенат письменный отчет в управлении всех вверенных ему частей, исключая из них дела особенной тайне подлежащие. Отчет сей должен изображен быть так, чтобы можно было в нем видеть, какое употребление сделано из денег, отпущенных на годичное сих частей содержание, какие успехи каждая из них имела, в каком положении все оне находятся и чего в будущие времена от них ожидать можно. ХШ. Правительствующий Сенат, исследовав сей отчет в присутствии самого Министра, требует от него, когда нужда в том настоять будет, объяснений, сравнивает его показания с рапортами, прямо от мест Правительствующему Сенату в течение того года доставленными, рассматривает все указы, по части его отделения в том году Нами изданные, равно и доклады Нами конфирмованные, и сим Министром Правительствующему Сенату объявленные; и наконец по учинении всех сих соображений, входит к Нам докладом и представляет означенный отчет Министра вместе со мнением своим о управлении и состоянии дел ему порученных. XV. Все Министры суть Члены Совета и присутствуют в Сенате. Совет не иначе приступает к рассмотрению дел, как в присутствии по меньшей мере 5 Министров, в числе которых должен находиться и Министр, по части коего дело будет трактовано. Дела обыкновенные трактуются в Комитете, составлен! ном единственно из них; для других же особенную важность в себе содержа| щих, прочие Члены Совета будут собираться один раз в неделю. XVI. Товарищ, как помощник Министра употребляется им по всем дела вверенных ему частей, и везде заступает его место, где по каким-либо причи нам он сам присутствовать не может; но отвечает только за те дела, кои самим подписаны будут. ПСЗ, т. XXVII, № 204С
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.01 с.) |