Медитация: обретение силы принятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация: обретение силы принятия



Закройте глаза и сделайте несколько размеренных глубоких вдохов. Старайтесь каждый вдох и выдох делать максимально осознанно. Почувствуйте, как вы вдыхаете: медленно или быстро, сильно или мягко? А как выдыхаете: медленно, быстро; мягко, сильно? Обращайте внимание на каждый вдохи выдох.

Теперь пусть голубой туман начнет виться вокруг вас, начиная со ступней и постепенно охватывая все тело, пока в нем не скроется ваша макушка. Этот туман начинает поднимать вас в воздух — и вот он уже несет вас в священное время в священное место.

(Помощнику: сделайте небольшую паузу.)

Голубой туман опускает вас на твердь. Вы очутились в священной дубраве. Могучие деревья стоят кольцом, а поляна посередине заросла высокой травой. Уже вечереет: солнце опустилось за горизонт, хотя вокруг еще довольно светло. Небо ярко-малинового цвета, на нем уже пробиваются первые звездные искры. На востоке проявляется луна. Посередине дубравы виднеется большое овальное зеркало. Ваша внутренняя мудрость — Мудрец или Старуха — проникает сквозь заслон деревьев с запада прямо внутрь круга. Ваш внутренний проводник за руку подводит вас к космическому зеркалу. Когда вы встали перед ним, серебристая поверхность подернулась рябью и дымкой; но вот уже на ней проступил образ. Вашему взору открылась правда о том, кто вы на самом деле и где вы находитесь сейчас с точки зрения времени и пространства. Что вы увидели? На зеркале появится одно-единственное слово; оно описывает, кто вы и что вы. Что это за слово?

Как только вы все увидели, поверхность зеркала вновь идет кругами и ее заволакивает дымкой. Ваш духовный проводник покидает вас, вновь удаляясь на запад. Голубой туман мягким смерчем крутится вокруг вас, заволакивая с ног до головы, а потом переносит вас обратно к вашему телу. Полностью вернувшись в свое физическое тело, улучите мгновение, чтобы еще раз вспомнить все увиденное.

Примечания:

1. В этой цитате Джозеф Кэмлбелл ссылается на строку из трагедии Иоганна Вольфганга Гете «Фауст»: «Alles Vergan-gliche ist nur ein Gleichnis» (Все преходящее, кроме относительного). См. также: Джозеф Кэмпбелл. «Внутреннее выходит в открытый космос». — Нью-Йорк, «Харпер энд Роу», 1986 г., стр. 115.

2. Для меня решение связать вместе чувства и эмоции было сознательным. Мысли — это проявления разума. Действия — проявления тела. Двумя этими уровнями мы сознательно управляем. У нас есть доступ к ним, так что мы можем непосредственно манипулировать ими. Чувства же являются собственно духовными проявлениями, поскольку они — это качества, т. е. продукт, который возникает из впечатлений нашего разума и тела. Это невидимые подводные течения, которые управляют нами. Я не имею в виду, что именно эмоции и составляют дух: это было чисто символическое сопоставление.

3. Джозеф Кэмпбелл (под ред. Бэтги Сью Флауэр). «Сила мифа». — Нью-Йорк, «Даблдей», 1988 г., стр. 94.

4. Эти строки взяты из напева «Все мы происходим от богини», основанного на напеве, созданном Ричардом Квинном, а также приписываемом 3. Будапешту. См., напр.:

Барбара Ардингджер. «Женская настольная книга ритуалов и празднеств». — Сан-Рафаэль, «Нью-Уорлд Лайбрери», 1992 г., стр. 41.

Глава 7. Сила подчинения

 

Мудрец говорит:

Цветок растет настолько быстро, насколько он способен. Цветок не умеет спешить. Возможно, для тебя это очевидно, но все же я иногда вижу, что ты пытаешься заставить цветы поступать иначе! Подчинись пути цветка, мой мальчик, чтобы бутон смог распуститься. Именно это правило руководит жизнью, любовью и магией. Однако в магии ты один из тех, кому решать, какие семена посадить и где они будут расти. Все остальное в руках Всемогущих.

Продолжая свое путешествие по спирали, идущей против хода солнца, вы должны сделать следующую остановку — на этот раз на Юге. В традиционных неоязыческих магических системах Юг ассоциируется с Элементом Огня, который содержит в себе силу желать. Сила желать заключается в способности проявлять желания посредством направления психической энергии. В работе против хода солнца сила желать трансформируется в силу подчинения, которая смещает вашу магическую фокусировку от собственно огня к тому, что служит для него топливом, от энергии к ее источнику.

Все, что горит, подчиняется огню. Каждый огонь горит, потому что подпитывается от некоторого источника. Точно так же каждая физическая форма, в которой существует жизнь, питается духом. Это звучит весьма упрощенно, и все же не следует об этом забывать, поскольку так возникает магическая работа. Чтобы магия оставалась живой, она также должна быть наполнена духом. Подчинение реальности духа, соединение с ней и является той силой, которая лежит в основе желания.

С практической точки зрения, через подчинение вы открываете для себя стоящий за силой желания источник энергии и учитесь высвобождать эту энергию. Сила подчинения, которая есть у Темной Луны, связана с высвобождением. Поначалу эта сила позволяет вам освободиться от всего, расслабиться физически и умственно, чтобы вы могли достигнуть источника силы духа. Затем она сделает поток психической энергии беспрепятственным.

Когда вы подчинитесь физически, умственно и духовно, а сила начнет свое движение, вы сможете открыть для себя силу Огня (силу желать), идущую по ходу солнца, чтобы с ее помощью мистически и физически направлять поток духовной энергии. Направление духовной энергии — это звучит таинственно и кажется непростым занятием; но оно может быть таким же элементарным, как и обычное физическое действие. Физическое действие — это духовная энергия в движении. Физические движения помогают духовной энергии проявляться в виде движения. Нет смысла молиться в надежде, что это поможет завести ваш автомобиль, если у него закончился бензин. В такой момент необходимо действие — заполнить бак! Отправиться по спирали внутрь, чтобы приобщиться к источнику силы, затем спирально вернуться обратно к действию — вот в чем секрет мощной магии. Это уравновешивающее действие.

Духовная энергия очень подвижна, и поэтому при выполнении магической работы от ведьмы иди шамана требуется гибкость сознания. Если вы стали негибким, жестко закрепив сознание на одном из полюсов (желания иди подчинения), произвести магическую силу вам будет очень сложно. Если психические каналы не открыты при помощи подчинения, поддерживать движение энергии одним лишь желанием будет невозможно. Оставаясь на полюсе желания, вы рискуете истощить ваши психические способности, потому что вы не овладели духом — источником вашей силы.

Нет ничего хорошего и в излишнем подчинении — так можно прийти к апатии. Высвобождаясь за пределы собственных возможностей и самоконтроля, вы тем самым открываете себя для невоздержанности и эмоциональной неустойчивости. Движение по спирали внутрь открывает путь для появления духовной энергии, а обратная спираль наружу даст возможность действовать. Такая двойная спираль силы поможет вам сохранить гибкость между двумя крайними полюсами. Подчинение — метод не только магический, духовный, но и способ бытия в этом мире. Это психологическая позиция, которая состоит в том, чтобы видеть природные процессы в их целостности, понимать, что им не нужна помощь для дальнейшего развития. Представители основных западных философских концепций считают, что принять эту силу довольно трудно, поскольку их системы верований основываются на утверждении, что мир и человечество пали, погрязли в разврате и грехе. Если рассматривать этот мир как ошибку, тогда его невозможно оценить вне ограничений того потенциала, который можно эксплуатировать. Такова управляющая установка. Она превозносит власть над миром — обычный метод, при помощи которого западная культура учит нас овладевать силой. «Власть над...» чем-либо представляет собой патриархальное изобретение; для ее существования необходима иерархия, безупречный порядок. Здесь речь идет о доминировании над природой и другими людьми1.

Подчиняясь миру и природе, вы открываете свое сознание тому факту, что люди, по словам одного индейского вождя из Сиэтла,— это «нити в паутине жизни», а не сама паутина. Поэтому что бы мы ни делали с этой паутиной, мы делаем это с собой. Рассуждая с этой точки зрения, вы пробуждаете к жизни силу и власть, возникающие из независимости. Когда вы подчиняетесь независимости, получается новая парадигма силы — она называется «сила вместе с..». Для собственной эффективности этой силе уже не нужна иерархия. «Сила вместе с...» берет эту иерархию на свою сторону. Потому-то наполнение силой происходит равномерно: каждый из нас, каждое живое создание за время своего существования в состоянии предложить что-нибудь ценное; следовательно, каждый живой организм содержит в себе определенное количество общей силы2.

Например, сила присутствует в группе друзей, которые есть у вас, ибо эффективность взаимодействия ваших умений и способностей значительно превосходит возможности каждого в отдельности. Иногда желание, воля индивидуума могут быть необходимы; но то же можно сказать и о коллективном желании, воле. Сила подчинения — это сила, которая помогает вам укрепиться в перспективе взаимного сотрудничества, — а это выходит довольно далеко за рамки индивидуального авторитаризма, поддерживаемого иерархией3.

Повторимся снова: здесь тоже присутствует опасность примкнуть исключительно к подобной психологической точке зрения. Все же бывает так, что нужны именно индивидуальные действия. Если речь идет, скажем, о самообороне, самосовершенствовании, самореализации или, наконец, об исполнении личного желания, вам потребуется мобилизовать вашу собственную силу желать и перейти к действиям. Как и в случае с силами Запада (силой принятия и силой посметь), ведьма учится уравновешивать южные силы желания и подчинения.

Сказка о Драчливом Демьяне

Жил-был однажды человек, которого звали Демьяном. Больше всего на свете он любил драться. Все соседи по деревушке знали нрав Демьяна и предпочитали избегать встреч с ним.

И крестьянам настолько удавалось не встречаться с Демьяном, что тот вскоре огорчился — не с кем больше драться, никто ему не попадается. Тогда Демьян решился на хитрость. Однажды он пригласил соседа зайти к нему в дом. Только сосед вошел, как Демьян приказал жене накрывать на стол, а сам усадил гостя ужинать. «Ну что ты, не стоило так беспокоиться, я не голоден», — попытался было вежливо отказаться сосед.

Демьян тут же дал ему тумака: «Если в гостях сидишь — делай то, что хозяин велит!» Уловка Демьяна удалась: сосед, испугавшись, послушно сел за стол. Когда жена Демьяна поставила еду, сосед принялся послушно есть.

Но Демьян тут же бросился нарезать бесчисленные ломти хлеба. «Зачем тебе столько кусков, Демьян?» — спросил сосед.

Тут Демьян снова двинул соседа, крикнув: «Невежливо давать советы хозяину! В гостях сидишь — так делай то, что хозяин дома велит!» Сосед совсем уж растерялся, и, когда Демьян предложил ему хлеба, отказался есть. Такое непослушание только и нужно было Демьяну — он начал лупить соседа со словами: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят!» Едва живой, перепуганный сосед насилу вырвался и был таков.

Как-то к дому Демьяна подъехал на худой лошади мужичонка в рваной латаной одежонке. Он без спросу въехал на подворье. «Ага! Еще один под руку подвернулся!» — решил Демьян про себя, а вслух сказал: «Добро пожаловать, незнакомец!»

«Спасибо тебе, Демьян, — ответил пришелец, — прости меня, пожалуйста, что я пришел сам, без спросу».

«Ну что ты, заходи, заходи, гостем будешь!» — откликнулся Демьян.

Новый гость вошел в дом, и хозяин тут же предложил ему сесть за стол. Вскоре Демьян распорядился, чтобы жена накрывала на стол и принесла хлеба. Однако незнакомец все ел и ел, не переча хозяину. Как ни старался Демьян услышать Хоть в чем-то отказ, ничего не получалось.

Огорчившись донельзя, Демьян решил пойти на крайнюю хитрость. Он принес гостю самые лучшие свои одежды и сказал: «Снимай-ка свои драные портки да переоденься получше», ожидая, что тот станет отказываться, вот и будет повод отлупцевать строптивца. Но, к изумлению Демьяна, незнакомец молча и послушно переоделся в его лучшую одежду! Потеряв голову, Демьян бросился предлагать гостю то и се из домашней утвари — тщетно: гость без возражений соглашался брать все.

Наконец Демьян вывел из стойла своего лучшего скакуна, надел на него самую лучшую серебряную сбрую, золотую уздечку и сказал гостю: «Вот, возьми моего коня. Твоя-то лошадка паршивая и неухоженная с виду». Уж сейчас он точно откажется, решил драчливый хозяин. Однако и тут гость молча оседлал коня Демьяна, пришпорил его и ускакал прочь. Проводив его глазами, Демьян всплеснул руками и воскликнул: «Наконец-то я встретился с равным! На этот раз не он, а я остался в дураках! Хотелось мне намять ему бока, да взамен я своего коня лишился!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.015 с.)