Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Игры-занятия на ноябрь месяц
| I занятие (утро)
| II занятие (вечер)
| понедельник
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Рассматривание овощей
- Рассматривание фруктов
- Рассматривание лейки
- Чудесный мешочек
| Игры-занятия со строительным материалом
- Машина
- Лесенка
- Забор
- Забор высокий и низкий
| вторник
| Развитие движений
| Игры-занятия с дидактическим материалом
- Пирамидка «Елочка»
- Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»
(квадрат, круг)
- Рамки вкладыши «Кто в домике живет»
(треугольник, прямоугольник)
- Втулки
| среда
| Музыкальное развитие
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- русская народная сказка «Курочка Ряба»
- Стихотворение Лагздынь «Умываемся»
- Потешка «А баиньки-баиньки»
- Потешка «Этот пальчик хочет спать»
| четверг
| Развитие движений
| Игры-занятия с дидактическим материалом
- Поехали собачка и ослик
- Звенит колокольчик
- Катание шарика через воротики
- Доставание шариков ложкой из банки
| пятница
| Музыкальное развитие
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Как ходит и поет петушок
- Девочка спит в кроватке, киска на коврике
- Мишка пришел в дом, а птичка прилетела
- Кормление куклы
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание овощей
Цель: учить детей узнавать овощи. Дать представление детям о вкусах, цветовых качествах и форме. Развитие вкусовых ощущений
2.Игры – занятия со строительным материалом. Машина
Цель: учить детей накладывать кубик на кубик, изображая машину
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика: ходьба, бег, наклоны. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой»
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Пирамидка «Елочка»
Цель: детей нанизывать на стержень, составляя елочку, развивать мелкую моторику рук
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Во время одевания на прогулку проговорить порядок действий при одевании
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Цель: Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность. Формировать способность подбирать к глаголам соответствующие существительные. Дидактическое упражнение «Кто что делает?»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догоните меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би»
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Поехали собачка и ослик
Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Жучки ползут и барахтаются». Предложить детям дидактический кубик (действия-манипуляции, развитие тактильных ощущений)
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Как ходит и поет петушок
Цель: Формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег
| Прием детей в группу. В присутствии детей полить цветы и обтереть листочки, прививать бережное отношение к природе. П\и «Поймай пузырек» (игры с мыльными пузырями)
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдения: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер).
Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле).
Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно.
Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки)
П\и «Листопад»
(Лямина стр. 71)
Цель: тренировка в беге, учить медленно кружиться, приседать, изображая листья.
Прочитать стихотворение:
Дует, дует ветер
Дует, задувает
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо нам под ножки
| Постепенный подъем детей.
Внести элементы массажной дорожки. П\и «Догони мяч».
Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве
|
Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить находить свой горшок, знать свое полотенце.
Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок
| Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей.
П\и «Поезд».
Чтение книг по желанию детей
| Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Наша Маша».
Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию
| Развитие речи
Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения
| По развитию движений
Ходьба по гимнастической скамейке, держа за руку воспитателя
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку».
Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу
| Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание фруктов
Цель: дать детям представления о фруктах, формирование словаря. Развивать тактильные и вкусовые ощущения
2.Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка
Цель: учить детей строить лесенку из трех кубиков
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика. «Как ходит и поет петушок. Как бегает и лает собачка». Поручение «Принеси мне всех собачек» (ориентировка в окружающем)
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»
Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке
(квадрат, круг). Развивать координацию рук
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: как гремят погремушки. Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его
П\и «Догони мяч»
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся»
Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова
| Прием детей в группу: игры с погремушками (доползи, допрыгни, найди, где звенит). Проконтролировать, как дети убирают игрушки на место, лучших похвалить. Напомнить детям, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Звенит колокольчик
Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?». Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить соотносить предметы по размеру
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике
Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть игрушечных кошек: пластмассовая черная, меховая белая. Формировать словарь, развивать тактильные ощущения
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдения за дождем, лужами.
После дождя стали мокрыми скамейки, дорожки, травка, песок в песочнице.
Рассматривание собаки: у нее есть голова, спинка, хвост, ноги. Собака сидит, стоит, идет, смотрит, говорит «ав-ав»
Игра «Флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание)
Прочитать стихотворение
Мы по улице гуляли
Мы флажки в руках держали
Но подул вдруг ветерок
И унес один флажок
П\и «Бегите ко мне»
| Постепенный подъем детей.
Внести элементы массажной дорожки. Дать детям маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки.
Создать в уголке игровую ситуацию «Куклы обедают», обыграть с детьми
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить детей после еды говорить «спасибо»
| Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить
| Развитие мелкой моторики: баночки и крышечки
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Предложить детям вертушки.
Учить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания)
| Развитие речи
Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки»
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям муляжи овощей (найти знакомые)
| По развитию движений
Подлезание под столом
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Д\и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик.
П\и «По ровненькой дорожке»
| Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание лейки
Цель: Дать представление по уходу за растениями. Формировать словарь: вода, лейка, поливать
2.Игры – занятия со строительным материалом. Забор
Цель: Учить детей строить забор, выкладывая кирпичики вокруг какого-то предмета
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика «дружные погремушки». Предложить детям кораблики. Прочитать стихотворение Маршака «Плывет, плывет кораблик», создать радостное настроение
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»
Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке
(треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». На столе положить строительный материал, построить дом. Попросить детей построить забор (закрепить навык). Предоставить детям в свободное пользование вкладыши (круг, квадрат)
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказывание стихотворения «А баиньки-баиньки»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова. Учить подговаривать слова
| Прием детей в группу, утренняя гимнастика: в гости к погремушкам. Предложить детям синий и красный фон. Задание: положить красный куб на красный фон, синий - на синий. Внести бумажный самолетик, показать, как самолетик летает
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Прокатывание шарика через воротики
Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: бегите ко мне, от меня
Игры с вертушками (развивать речевое дыхание). Внести в книжный уголок книжку «Малыши и мамы», рассмотреть иллюстрации
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Мишка пришел, а птичка прилетела
( Лямина стр. 119)
Цель: учить детей называть игрушки, упражнения на звукоподражание. Формировать словарь: идет, летит. Развивать движения имитации
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Мы милашки, куклы-неваляшки» (движения под песенку) П\и «Найди и принеси игрушку» - умение находить предмет по слову взрослого. Во время умывания проговаривать порядок действий и закреплять его
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет дождь или снег, светит солнце или небо в облаках, дует ветер или ветерок).
Наблюдения за небом (небо огромное, высокое, голубое, синее).
Облака белые и темные, плывут по небу, летают птицы.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: тренировка детей в беге, учить детей начинать движения по определенному словам в тесте.
Рассматривание камней. Камни большие и маленькие, твердые, стучат, тяжелые, мокрые или сухие.
Построить из камней забор, вокруг нарисованного палочкой домика.
Опыт: камни тонут в воде
| Постепенный подъем детей.
Внести элементы массажной дорожки. Предложить детям бумагу (белую, цветную) и ручки – развивать зрительное восприятие.
Учить рисовать линии и круги
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать рукава при мытье рук
Учить находить свои полотенца
| Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Рассмотреть с детьми камушки, которые принесли с прогулки.
Опыты с водой
| Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в большой через отверстия
| Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Предложить детям ящик с отверстиями (соотнесение по форме).
П\и «Зайка серенький сидит»
|
Развитие речи
Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций в книге. Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Д\и «Построить забор (дом – синий большой куб, забор – синие кирпичики)
| По развитию движений
Ходьба по скамейке и спуск с нее
| Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Показать картинку «Утка с утятами», попросить найти игрушку уточку в группе.
Во время одевания на прогулку напомнить последовательность одевания
| Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: 2 платка (красный и синий), 2 кубика (красный и синий). Положи красный кубик на красный платок, а синий – на синий платок
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чудесный мешочек (с маленькими игрушками животными)
Цель: вызвать удивление, радость. Формировать словарь: название животных
2.Игры – занятия со строительным материалом. Забор высокий и низкий
Цель: закреплять умение детей строить забор. Показать, как можно построить забор высокий и низкий
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек»
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Втулки
Цель: учить детей подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки». Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить детей соотносить предметы по размеру
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать»
Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом
| Прием детей в группу, утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Предоставить в свободное пользование вкладыши «Ежик и фрукты» (соотнесение по форме)
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Доставание шариков ложкой из банки
Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». На развитие длительного выдоха подуть долго на вертушку
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Кормление куклы
Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «По ровненькой дорожке» в группу.
Предложить построить забор для игрушечных животных и обыграть постройки
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдения за птицами.
Вынести на прогулку остатки булки от завтрака.
Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам.
Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост.
Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.
П\и «Воробышки»
Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц.
Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками.
Цель: учить детей заботится о птицах.
Спеть детям песенку «Маленькая птичка»
| Постепенный подъем детей.
Внести элементы массажной дорожки. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить после игры убирать игрушки на место.
Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Создать в уголке игровую ситуации: завернуть маленькие куколки в одеяльца, положить на построенную из кубиков кроватку.
Предложить убаюкать кукол
П\и «Догони мяч»
| Развитие мелкой моторики: рамки вкладыши (треугольник, квадрат)
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
Во время одевания на прогулку рассмотреть шкафчик с одеждой. Одежда лежит в шкафу, у шкафа есть дверь, полочки
П\и «Бегите ко мне»
| Развитие речи
Рассказывание стихотворения Барто «Лошадка». Учить подговаривать последние слова строчек
|
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
П\и «Птички»
Рассмотреть иллюстрации к потешкам в книге «Радуга-дуга».
Выполнять упражнения на звукоподражание
| По развитию движений: учить бросать предмет одной рукой вдаль
| Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке.
П\и «По дорожке»
Д\и на развитие слухового восприятия: вода льется, бубен звенит
| Сенсорное развитие
Разложи по цвету (красный, синий)
|
Перспективный план работы на декабрь
Режим и режимные процессы
► Регулярно проводить утреннюю гимнастику и бодрящую гимнастику с массажной дорожкой после сна
► Учить правильно спускаться по лестнице, лицом к воспитателю, держась за перила
► На прогулке проводить подвижную игру и следить за двигательной активностью
► С целью улучшения эмоционального состояния детей на прогулку использовать следующие приемы:
- предварительная установка
- рассказывание потешек и стихов
- одевание первыми более спокойных детей
- обучение детей навыкам одевания и порядку одевания
|