Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Система арбитражных судов в Российской Федерации

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Курс: 4

Семестры: 7

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Курс: 3, 4

Семестры: 6, 7

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составитель: Баукина Ирина Ивановна,старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

 

_______________ «22» сентября 2016г.

 

 

Рецензент: Закирова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

 

_______________ «22» сентября 2016г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского процессуального права УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «22» сентября 2016г.)

 

Зам.дир. по УВР УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» А.А. Клементьев, кандидат философских наук, доцент

 

_______________ «22» сентября 2016г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «27» сентября 2016г.)

 

 

Ó Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013.

Ó Томилов А.Ю., 2013.

© РГУП, Уральский филиал, 2016.

© Баукина И.И., 2016.

Оглавление

Цели освоения дисциплины…………………………………………………….  
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……  
Требования к результатам освоения дисциплины…………………………….  
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..  
Содержание дисциплины……………………………………………………….  
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций……  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............  

1. Цели освоения дисциплины

Арбитражный процесс преследует цель изучения процессуального законодательства по рассмотрению и разрешению экономических и административных споров хозяйствующих субъектов.

Задачи преподавания дисциплины состоят в том, чтобы выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление о всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, специфике процессуальных действий, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс

В процессе обучения студенты должны выработать способность давать самостоятельную оценку различным суждениям по процессуальным действиям и применения полученных знаний в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Арбитражный процесс является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Как учебная дисциплина арбитражный процесс направлен на углубление и обобщение ранее полученных знаний в области гражданского процесса, а также дает представление о новом правовом комплексе, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере рассмотрения и разрешения экономических споров.

Изучение данной дисциплины базируется на курсах общей и специальной подготовки по конституционному, гражданскому, налоговому, административному, предпринимательскому праву, гражданскому процессу и др.

Арбитражный процесс для студентов, избравших государственно-правовой и уголовно-правовой профиль, является завершающей изучение судопроизводства по гражданским делам. Для студентов, избравших гражданско-правовую специализацию, дисциплина арбитражный процесс выступает необходимой базой для изучения дисциплины специализации «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений». Знания и умения, полученные студентами в результате освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс», будут необходимы при подготовке студентами гражданско-правового профиля к освоению обобщающей дисциплины специализации «Проблемы гражданского права и гражданского процесса» и прохождению итоговой государственной аттестации в форме междисциплинарного экзамена, объединяющего гражданское право, гражданский процесс и арбитражный процесс.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

· основные понятия и категории гражданского процессуального права;

· основные понятия и категории административного судопроизводства;

· приемы анализа, толкования и применения правовых норм;

уметь:

· оперировать основными понятиями и категориями в сфере судопроизводства по гражданским делам;

· анализировать, толковать правовые нормы;

владеть:

· навыками работы с правовыми актами и документами;

· навыками: анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов;

· выявления правовых проблем и коллизий.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Студент обязан обладать компетенциями с следующих областях профессиональной деятельности

в общекультурной:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

в профессиональной:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

В результате изучения дисциплины «Арбитражный процесс» студент должен

знать:

- основные понятия, предмет, систему, принципы, источники арбитражного процесса;

- подведомственность и подсудность дел арбитражным судам;

- лиц, участвующих в деле;

- судебное представительство;

- понятие иска в арбитражном процессе;

- судебные доказательства;

- сроки в арбитражном процессе;

- подготовку дела к судебному разбирательству;

- судебное разбирательство;

- судебное решение и определение;

- особое производство;

- производство в арбитражном суде апелляционной инстанции;

- производство в арбитражном суде кассационной инстанции;

- производство в порядке надзора;

- пересмотр судебных актов новым и по вновь открывшимся обстоятельствам;

- исполнительное производство;

- разрешение споров третейскими судами;

- производство по делам с участием третьих лиц;

уметь:

- анализировать и применять в практической деятельности законодательство и судебную практику.

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 4 год обучения
7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия -    
Лекции -    
Семинары или практические занятия -    
Самостоятельная работа -    
Форма промежуточной аттестации – экзамен -    

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обучения
5 семестр
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия -    
Лекции -    
Семинары или практические занятия -    
Самостоятельная работа -    
Форма промежуточной аттестации – экзамен -    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обуч. 4 год обуч.
6 семестр 7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины     0,5/18 2,5/90
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
        к.работа
Форма промежуточной аттестации – экзамен -   -  

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обучения
5 семестр 6 семестр
Итого по инд.плану     1/36 2/72
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации – экзамен       контр.раб.
-   -  

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обучения
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкость дисциплины     0,5/18 2,5/90
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации – экзамен       к.работа
      курс.работа
-   -  

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 7. Иск

Исковая форма защиты права в арбитражном суде. Понятие иска. Элементы и виды исков. Право на иск. Процессуальные средства защиты ответчика против иска. Обеспечительные меры арбитражного суда.

Встречное обеспечение. Предварительные обеспечительные меры. Обеспечение исполнения судебных актов.

 

Тема 11. Подготовка дела к судебному разбирательству

Задачи подготовки дела к судебному разбирательству. Процессуальные действия судьи в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание. Назначение дела к судебному разбирательству.

Самостоятельная работа

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
2. Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
3. Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
4. Решение задач  
5. Подготовка к ролевым играм  
6. Подготовка к экзамену  
Итого:    

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
2. Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
3. Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
4. Решение задач  
5. Подготовка к ролевым играм  
6. Подготовка к экзамену  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования,

на базе среднего профессионального образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
2. Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
3. Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
4. Решение задач  
5. Подготовка к ролевым играм  
6. Подготовка к экзамену  
Итого:    

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

№ темы дисц. Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы  
2. Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии  
3. Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение  
4. Решение задач  
5. Подготовка к ролевым играм  
6. Подготовка к экзамену  
Итого:    

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 18. – Ст. 1859.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3019.

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2009 г. №18АП-3428/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

Обзор практики Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению административных споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов по предоставлению земельных участков, за 2008 год // Сайт Арбитражного суда Челябинской области. – URL: www.chelarbitr.ru.

Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях // Сайт Восьмого арбитражного апелляционного суда. – URL: 8aas.arbitr.ru

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2009 г. №18АП-4241/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2009 г. №18АП-2083/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2009 г. №18АП-2277/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/

 


ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Дата Раздел Изменения Комментарии
         

Программа разработана:

кафедра Гражданского процессуального права

 

_______________________________________

(должность, ФИО)

 

 

__________________________________________________

(подпись)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Курс: 4

Семестры: 7

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

Курс: 3, 4

Семестры: 6, 7

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Челябинск, 2016


Составитель: Баукина Ирина Ивановна,старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».

 

_______________ «22» сентября 2016г.

 

 

Рецензент: Закирова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

 

_______________ «22» сентября 2016г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского процессуального права УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «22» сентября 2016г.)

 

Зам.дир. по УВР УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» А.А. Клементьев, кандидат философских наук, доцент

 

_______________ «22» сентября 2016г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «27» сентября 2016г.)

 

 

Ó Российская академия правосудия,

Уральский филиал, 2013.

Ó Томилов А.Ю., 2013.

© РГУП, Уральский филиал, 2016.

© Баукина И.И., 2016.

Оглавление

Цели освоения дисциплины…………………………………………………….  
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……  
Требования к результатам освоения дисциплины…………………………….  
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..  
Содержание дисциплины……………………………………………………….  
Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций……  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.............  

1. Цели освоения дисциплины

Арбитражный процесс преследует цель изучения процессуального законодательства по рассмотрению и разрешению экономических и административных споров хозяйствующих субъектов.

Задачи преподавания дисциплины состоят в том, чтобы выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление о всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, специфике процессуальных действий, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс

В процессе обучения студенты должны выработать способность давать самостоятельную оценку различным суждениям по процессуальным действиям и применения полученных знаний в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Арбитражный процесс является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Как учебная дисциплина арбитражный процесс направлен на углубление и обобщение ранее полученных знаний в области гражданского процесса, а также дает представление о новом правовом комплексе, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере рассмотрения и разрешения экономических споров.

Изучение данной дисциплины базируется на курсах общей и специальной подготовки по конституционному, гражданскому, налоговому, административному, предпринимательскому праву, гражданскому процессу и др.

Арбитражный процесс для студентов, избравших государственно-правовой и уголовно-правовой профиль, является завершающей изучение судопроизводства по гражданским делам. Для студентов, избравших гражданско-правовую специализацию, дисциплина арбитражный процесс выступает необходимой базой для изучения дисциплины специализации «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений». Знания и умения, полученные студентами в результате освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс», будут необходимы при подготовке студентами гражданско-правового профиля к освоению обобщающей дисциплины специализации «Проблемы гражданского права и гражданского процесса» и прохождению итоговой государственной аттестации в форме междисциплинарного экзамена, объединяющего гражданское право, гражданский процесс и арбитражный процесс.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

· основные понятия и категории гражданского процессуального права;

· основные понятия и категории административного судопроизводства;

· приемы анализа, толкования и применения правовых норм;

уметь:

· оперировать основными понятиями и категориями в сфере судопроизводства по гражданским делам;

· анализировать, толковать правовые нормы;

владеть:

· навыками работы с правовыми актами и документами;

· навыками: анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов;

· выявления правовых проблем и коллизий.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Студент обязан обладать компетенциями с следующих областях профессиональной деятельности

в общекультурной:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

в профессиональной:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

В результате изучения дисциплины «Арбитражный процесс» студент должен

знать:

- основные понятия, предмет, систему, принципы, источники арбитражного процесса;

- подведомственность и подсудность дел арбитражным судам;

- лиц, участвующих в деле;

- судебное представительство;

- понятие иска в арбитражном процессе;

- судебные доказательства;

- сроки в арбитражном процессе;

- подготовку дела к судебному разбирательству;

- судебное разбирательство;

- судебное решение и определение;

- особое производство;

- производство в арбитражном суде апелляционной инстанции;

- производство в арбитражном суде кассационной инстанции;

- производство в порядке надзора;

- пересмотр судебных актов новым и по вновь открывшимся обстоятельствам;

- исполнительное производство;

- разрешение споров третейскими судами;

- производство по делам с участием третьих лиц;

уметь:

- анализировать и применять в практической деятельности законодательство и судебную практику.

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

для студентов очной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 4 год обучения
7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия -    
Лекции -    
Семинары или практические занятия -    
Самостоятельная работа -    
Форма промежуточной аттестации – экзамен -    

для студентов очной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обучения
5 семестр
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия -    
Лекции -    
Семинары или практические занятия -    
Самостоятельная работа -    
Форма промежуточной аттестации – экзамен -    

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего общего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обуч. 4 год обуч.
6 семестр 7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины     0,5/18 2,5/90
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
        к.работа
Форма промежуточной аттестации – экзамен -   -  

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обучения
5 семестр 6 семестр
Итого по инд.плану     1/36 2/72
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации – экзамен       контр.раб.
-   -  

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Трудоемкость
всего зачет.ед. всего количество часов 3 год обучения
5 семестр 6 семестр
Общая трудоемкость дисциплины     0,5/18 2,5/90
Аудиторные занятия -      
Лекции -      
Семинары или практические занятия -   -  
Самостоятельная работа -      
Форма промежуточной аттестации – экзамен       к.работа
      курс.работа
-   -  

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. Система арбитражных судов в Российской Федерации

Современная судебная система России. Судебная власть, ее понятие и место в системе разделения властей. Место арбитражных судов в системе органов судебной власти России. Понятие арбитражных судов и их структура.

Формы разрешения споров предпринимателей в России. Становление системы хозяйственной юрисдикции в России. Место хозяйственной юрисдикции в системе органов гражданской юрисдикции.

История коммерческого судопроизводства в России. История становления и развития арбитражных судов в России: торговые суды дореволюционной России, арбитражные комиссии. Создание государственного и ведомственного арбитража. Реформа системы арбитража и ее причины. Современная система, состав и структура арбитражных судов в России. Функции и задачи арбитражных судов. Статус судей арбитражных судов. Право на обращение в арбитражный суд

Основные системы разрешения коммерческих споров за рубежом. Влияние положений международного права и концепции защиты прав человека на экономическое правосудие.

Судебная реформа и ее влияние на задачи и основные полномочия арбитражных судов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.015 с.)