Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Система арбитражных судов в Российской Федерации↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 4 Семестры: 7 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр Курс: 3, 4 Семестры: 6, 7 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016 Составитель: Баукина Ирина Ивановна,старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».
_______________ «22» сентября 2016г.
Рецензент: Закирова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
_______________ «22» сентября 2016г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского процессуального права УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «22» сентября 2016г.)
Зам.дир. по УВР УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» А.А. Клементьев, кандидат философских наук, доцент
_______________ «22» сентября 2016г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «27» сентября 2016г.)
Ó Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2013. Ó Томилов А.Ю., 2013. © РГУП, Уральский филиал, 2016. © Баукина И.И., 2016. Оглавление
1. Цели освоения дисциплины Арбитражный процесс преследует цель изучения процессуального законодательства по рассмотрению и разрешению экономических и административных споров хозяйствующих субъектов. Задачи преподавания дисциплины состоят в том, чтобы выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление о всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, специфике процессуальных действий, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс В процессе обучения студенты должны выработать способность давать самостоятельную оценку различным суждениям по процессуальным действиям и применения полученных знаний в практической деятельности. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Арбитражный процесс является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Как учебная дисциплина арбитражный процесс направлен на углубление и обобщение ранее полученных знаний в области гражданского процесса, а также дает представление о новом правовом комплексе, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере рассмотрения и разрешения экономических споров. Изучение данной дисциплины базируется на курсах общей и специальной подготовки по конституционному, гражданскому, налоговому, административному, предпринимательскому праву, гражданскому процессу и др. Арбитражный процесс для студентов, избравших государственно-правовой и уголовно-правовой профиль, является завершающей изучение судопроизводства по гражданским делам. Для студентов, избравших гражданско-правовую специализацию, дисциплина арбитражный процесс выступает необходимой базой для изучения дисциплины специализации «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений». Знания и умения, полученные студентами в результате освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс», будут необходимы при подготовке студентами гражданско-правового профиля к освоению обобщающей дисциплины специализации «Проблемы гражданского права и гражданского процесса» и прохождению итоговой государственной аттестации в форме междисциплинарного экзамена, объединяющего гражданское право, гражданский процесс и арбитражный процесс. Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен знать: · основные понятия и категории гражданского процессуального права; · основные понятия и категории административного судопроизводства; · приемы анализа, толкования и применения правовых норм; уметь: · оперировать основными понятиями и категориями в сфере судопроизводства по гражданским делам; · анализировать, толковать правовые нормы; владеть: · навыками работы с правовыми актами и документами; · навыками: анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов; · выявления правовых проблем и коллизий.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): Студент обязан обладать компетенциями с следующих областях профессиональной деятельности в общекультурной: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). в профессиональной: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). В результате изучения дисциплины «Арбитражный процесс» студент должен знать: - основные понятия, предмет, систему, принципы, источники арбитражного процесса; - подведомственность и подсудность дел арбитражным судам; - лиц, участвующих в деле; - судебное представительство; - понятие иска в арбитражном процессе; - судебные доказательства; - сроки в арбитражном процессе; - подготовку дела к судебному разбирательству; - судебное разбирательство; - судебное решение и определение; - особое производство; - производство в арбитражном суде апелляционной инстанции; - производство в арбитражном суде кассационной инстанции; - производство в порядке надзора; - пересмотр судебных актов новым и по вновь открывшимся обстоятельствам; - исполнительное производство; - разрешение споров третейскими судами; - производство по делам с участием третьих лиц; уметь: - анализировать и применять в практической деятельности законодательство и судебную практику.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения на базе среднего общего образования
для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования
для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования
для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования
5. Содержание дисциплины Текст рабочей программы Тема 7. Иск Исковая форма защиты права в арбитражном суде. Понятие иска. Элементы и виды исков. Право на иск. Процессуальные средства защиты ответчика против иска. Обеспечительные меры арбитражного суда. Встречное обеспечение. Предварительные обеспечительные меры. Обеспечение исполнения судебных актов.
Тема 11. Подготовка дела к судебному разбирательству Задачи подготовки дела к судебному разбирательству. Процессуальные действия судьи в стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание. Назначение дела к судебному разбирательству. Самостоятельная работа для студентов очной формы обучения на базе среднего общего образования
для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования
для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования, на базе среднего профессионального образования
для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования
Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 18. – Ст. 1859. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3019. Судебная практика Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2009 г. №18АП-3428/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/ Обзор практики Арбитражного суда Челябинской области по рассмотрению административных споров, связанных с оспариванием ненормативных правовых актов по предоставлению земельных участков, за 2008 год // Сайт Арбитражного суда Челябинской области. – URL: www.chelarbitr.ru. Обзор практики рассмотрения дел об административных правонарушениях // Сайт Восьмого арбитражного апелляционного суда. – URL: 8aas.arbitr.ru Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2009 г. №18АП-4241/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/ Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2009 г. №18АП-2083/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/ Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2009 г. №18АП-2277/2009 // Сайт Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://www.18aac.ru/
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Программа разработана: кафедра Гражданского процессуального права
_______________________________________ (должность, ФИО)
__________________________________________________ (подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 4 Семестры: 7 Форма обучения: очная Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр Курс: 3, 4 Семестры: 6, 7 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016 Составитель: Баукина Ирина Ивановна,старший преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия».
_______________ «22» сентября 2016г.
Рецензент: Закирова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»
_______________ «22» сентября 2016г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского процессуального права УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «22» сентября 2016г.)
Зам.дир. по УВР УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» А.А. Клементьев, кандидат философских наук, доцент
_______________ «22» сентября 2016г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом УФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (протокол № 2 «27» сентября 2016г.)
Ó Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2013. Ó Томилов А.Ю., 2013. © РГУП, Уральский филиал, 2016. © Баукина И.И., 2016. Оглавление
1. Цели освоения дисциплины Арбитражный процесс преследует цель изучения процессуального законодательства по рассмотрению и разрешению экономических и административных споров хозяйствующих субъектов. Задачи преподавания дисциплины состоят в том, чтобы выработать у студента правовое мировоззрение, полное представление о всех процессуальных действиях: сущности арбитражного процесса, специфике процессуальных действий, правах и обязанностях лиц, участвующих в деле, т.е. о правовых понятиях, которыми оперирует арбитражный процесс В процессе обучения студенты должны выработать способность давать самостоятельную оценку различным суждениям по процессуальным действиям и применения полученных знаний в практической деятельности. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Арбитражный процесс является дисциплиной базовой (обязательной) части профессионального цикла по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Как учебная дисциплина арбитражный процесс направлен на углубление и обобщение ранее полученных знаний в области гражданского процесса, а также дает представление о новом правовом комплексе, нормы которого регулируют общественные отношения в сфере рассмотрения и разрешения экономических споров. Изучение данной дисциплины базируется на курсах общей и специальной подготовки по конституционному, гражданскому, налоговому, административному, предпринимательскому праву, гражданскому процессу и др. Арбитражный процесс для студентов, избравших государственно-правовой и уголовно-правовой профиль, является завершающей изучение судопроизводства по гражданским делам. Для студентов, избравших гражданско-правовую специализацию, дисциплина арбитражный процесс выступает необходимой базой для изучения дисциплины специализации «Рассмотрение арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений». Знания и умения, полученные студентами в результате освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс», будут необходимы при подготовке студентами гражданско-правового профиля к освоению обобщающей дисциплины специализации «Проблемы гражданского права и гражданского процесса» и прохождению итоговой государственной аттестации в форме междисциплинарного экзамена, объединяющего гражданское право, гражданский процесс и арбитражный процесс. Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен знать: · основные понятия и категории гражданского процессуального права; · основные понятия и категории административного судопроизводства; · приемы анализа, толкования и применения правовых норм; уметь: · оперировать основными понятиями и категориями в сфере судопроизводства по гражданским делам; · анализировать, толковать правовые нормы; владеть: · навыками работы с правовыми актами и документами; · навыками: анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов; · выявления правовых проблем и коллизий.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): Студент обязан обладать компетенциями с следующих областях профессиональной деятельности в общекультурной: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). в профессиональной: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). В результате изучения дисциплины «Арбитражный процесс» студент должен знать: - основные понятия, предмет, систему, принципы, источники арбитражного процесса; - подведомственность и подсудность дел арбитражным судам; - лиц, участвующих в деле; - судебное представительство; - понятие иска в арбитражном процессе; - судебные доказательства; - сроки в арбитражном процессе; - подготовку дела к судебному разбирательству; - судебное разбирательство; - судебное решение и определение; - особое производство; - производство в арбитражном суде апелляционной инстанции; - производство в арбитражном суде кассационной инстанции; - производство в порядке надзора; - пересмотр судебных актов новым и по вновь открывшимся обстоятельствам; - исполнительное производство; - разрешение споров третейскими судами; - производство по делам с участием третьих лиц; уметь: - анализировать и применять в практической деятельности законодательство и судебную практику.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения на базе среднего общего образования
для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования
для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования
для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования
5. Содержание дисциплины Текст рабочей программы Тема 1. Система арбитражных судов в Российской Федерации Современная судебная система России. Судебная власть, ее понятие и место в системе разделения властей. Место арбитражных судов в системе органов судебной власти России. Понятие арбитражных судов и их структура. Формы разрешения споров предпринимателей в России. Становление системы хозяйственной юрисдикции в России. Место хозяйственной юрисдикции в системе органов гражданской юрисдикции. История коммерческого судопроизводства в России. История становления и развития арбитражных судов в России: торговые суды дореволюционной России, арбитражные комиссии. Создание государственного и ведомственного арбитража. Реформа системы арбитража и ее причины. Современная система, состав и структура арбитражных судов в России. Функции и задачи арбитражных судов. Статус судей арбитражных судов. Право на обращение в арбитражный суд Основные системы разрешения коммерческих споров за рубежом. Влияние положений международного права и концепции защиты прав человека на экономическое правосудие. Судебная реформа и ее влияние на задачи и основные полномочия арбитражных судов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.015 с.) |