Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Отчет по итогам производственной практики
Отчет по итогам производственной практики
Специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
ПМ.01 Преподавание в избранной области дополнительного образования детей
Пермь, 2016
Студента (ки) ГБПОУ «Пермский государственный профессионально – педагогический колледж»
___________________________________________________
(Фамилия)
_________________________________________________________________
(Имя)
_________________________________________________________________
(Отчество)
_________________________________________________________
(№ группы)
Место прохождения практики
Наименование, адрес учреждения, телефон _____________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Директор, руководитель учреждения___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель кружка (секции, объединения, студии)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики_____________________________________________
_________________________________________________________________
Схема анализа показательного занятия (занятие проводит педагог) в УДОД (1 занятие)
Параметры анализа занятия
| Содержание анализа занятия
| 1.Тип занятия; 1). по изучению и первичному закреплению знаний,
2). по закреплению знаний и способов деятельности,
3). по комплексному применению знаний и способов деятельности,
4). по обобщении и систематизации знаний и способов деятельности,
5). по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.
|
| 2.Тема занятия:
|
| 3.Дидактические цели занятия и их соответствие типу занятия.
- создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
- обеспечение закрепления знаний и способов деятельности;
- создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности;
- организация деятельности детей по обобщению знаний и способов деятельности;
- обеспечение проверки и оценки знаний и способов деятельности, способов коррекции своих знаний и способов деятельности.
|
| 4.Соответствие содержания занятия особенностям детского коллектива.
|
| 5.Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность (приемы).
|
| 6.Методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
|
| 7.Методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
|
| 8.Целесообразное расходование времени занятия.
|
| 9.Применение педагогических средств обучения: ТСО, компьютерные средства, психолого-педагогические – творческие задания, проблемные задания, создание психологического комфорта и др.
|
| 10.Задания, характеризующие личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
(разный уровень сложности вопросов, заданий, приемы сотрудничества)
|
| 11.Форма проведения итога занятия, рефлексия.
|
| 12.Продукт деятельности (предмет, творческая работа, изделие, текст, устное выступление и т.д)
|
|
Схема анализа показательного занятия (занятие проводит педагог) в УДОД (2 занятие)
Параметры анализа занятия
| Содержание анализа занятия
| 1.Тип занятия; 1). по изучению и первичному закреплению знаний,
2). по закреплению знаний и способов деятельности,
3). по комплексному применению знаний и способов деятельности,
4). по обобщении и систематизации знаний и способов деятельности,
5). по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.
|
| 2.Тема занятия:
|
| 3.Дидактические цели занятия и их соответствие типу занятия.
- создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
- обеспечение закрепления знаний и способов деятельности;
- создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности;
- организация деятельности детей по обобщению знаний и способов деятельности;
- обеспечение проверки и оценки знаний и способов деятельности, способов коррекции своих знаний и способов деятельности.
|
| 4.Соответствие содержания занятия особенностям детского коллектива.
|
| 5.Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность (приемы).
|
| 6.Методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
|
| 7.Методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
|
| 8.Целесообразное расходование времени занятия.
|
| 9.Применение педагогических средств обучения: ТСО, компьютерные средства, психолого-педагогические – творческие задания, проблемные задания, создание психологического комфорта и др.
|
| 10.Задания, характеризующие личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
(разный уровень сложности вопросов, заданий, приемы сотрудничества)
|
| 11.Форма проведения итога занятия, рефлексия.
|
| 12.Продукт деятельности (предмет, творческая работа, изделие, текст, устное выступление и т.д)
|
|
Схема самоанализа занятия студента (1 пробное занятие)
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| |
Схема самоанализа занятия студента (2 пробное занятие).
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| |
Схема самоанализа занятия студента (1 зачетное занятие).
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| |
Схема самоанализа занятия студента (2 зачетное занятие).
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| |
Схема самоанализа занятия студента (3 зачетное занятие).
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| | Схема самоанализа занятия студента (4 зачетное занятие).
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| |
Схема самоанализа занятия студента (5 зачетное занятие).
Параметры самоанализа занятия
| Содержание самоанализа
| 1.Степень достижения цели занятия (достигнута полностью, частично достигнута, не достигнута)
| | 2. Анализ причин достижения (не достижения) цели.
| | 3.Соответствие (не соответствие) занятия намеченному плану. В случае несоответствия - указать причины
| | 4.Выделить сильные стороны занятия.
| | 5. Указать причины успеха.
| | 6. Выделить слабые стороны занятия.
| | 7. Указать причины слабых сторон.
| | 8. Указать пути совершенствования занятия.
| | 9. Указать методы и приемы, обеспечивающие поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
| | 10. Отметить психологическое состояние детей на занятии (настроение, эмоции, самоконтроль и др.)
| | 11. Указать методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия.
| | 12. Применение педагогических средств обучения:
| |
Занятие №1. (пробное)
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
№
| Показатели
| Полностью соответствует (+ -)
| Частично соответствует(+ -)
| Не соответствует(+ -)
| 1.
| Организационный аспект занятия
| | | | | Занятие выстроено четко, этапы отличаются завершенностью
| | | | | Этапы занятия проведены в логической последовательности
| | | | | Присутствуют логические переходы между этапами занятия
| | | | | Время на этапы распределено рационально
| | | | | Темп занятия оптимальный, плотность высокая
| | | | 2.
| Содержательный аспект занятия
| | | | | Содержание занятия соответствует области дополнительного образования
| | | | | Содержание занятия отличается научной новизной
| | | | | Содержание преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей
| | | | | Студент свободно владеет содержанием занятия
| | | | 3.
| Методический аспект занятия
| | | | | Этап целеполагания проведен эффективно - цель занятия определена, использованы приемы активизации и мотивации
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют целям и содержанию занятия
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют возрастным особенностям детей
| | | | | Используются целесообразные методы и приемы активизации деятельности детей
| | | | | Целесообразно используются средства обучения – ТСО, наглядность и др.
| | | | | Этап рефлексии проведен эффективно (совместно с учащимися выполнен анализ степени достижения цели занятия)
| | | | | Виды деятельности учащихся отличаются разнообразием
| | | | | Педагог осуществляет индивидуальный подход к учащимся
| | | | 4.
| Контрольно-оценочный аспект занятия
| | | | | Педагог осуществляет контроль на всех этапах занятия
| | | | | Педагог оценивает работу детей на занятии
| | | | | Педагог контролирует и регулирует характер взаимоотношений между детьми
| | | | 5.
| Коммуникативный аспект занятия
| | | | | Речь педагога отличается грамотностью, лексическим богатством, выразительностью
| | | | | Стиль общения педагога позволяет создать на занятии обстановку психологического комфорта
| | | | | Внешний вид педагога соответствует требованиям педагогической этики
| | | | | Педагог проявляет мобильность в непредвиденных ситуациях
| | | |
Занятие №2.(пробное)
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
№
| Показатели
| Полностью соответствует (+ -)
| Частично соответствует(+ -)
| Не соответствует(+ -)
| 1.
| Организационный аспект занятия
| | | | | Занятие выстроено четко, этапы отличаются завершенностью
| | | | | Этапы занятия проведены в логической последовательности
| | | | | Присутствуют логические переходы между этапами занятия
| | | | | Время на этапы распределено рационально
| | | | | Темп занятия оптимальный, плотность высокая
| | | | 2.
| Содержательный аспект занятия
| | | | | Содержание занятия соответствует области дополнительного образования
| | | | | Содержание занятия отличается научной новизной
| | | | | Содержание преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей
| | | | | Студент свободно владеет содержанием занятия
| | | | 3.
| Методический аспект занятия
| | | | | Этап целеполагания проведен эффективно - цель занятия определена, использованы приемы активизации и мотивации
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют целям и содержанию занятия
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют возрастным особенностям детей
| | | | | Используются целесообразные методы и приемы активизации деятельности детей
| | | | | Целесообразно используются средства обучения – ТСО, наглядность и др.
| | | | | Этап рефлексии проведен эффективно (совместно с учащимися выполнен анализ степени достижения цели занятия)
| | | | | Виды деятельности учащихся отличаются разнообразием
| | | | | Педагог осуществляет индивидуальный подход к учащимся
| | | | 4.
| Контрольно-оценочный аспект занятия
| | | | | Педагог осуществляет контроль на всех этапах занятия
| | | | | Педагог оценивает работу детей на занятии
| | | | | Педагог контролирует и регулирует характер взаимоотношений между детьми
| | | | 5.
| Коммуникативный аспект занятия
| | | | | Речь педагога отличается грамотностью, лексическим богатством, выразительностью
| | | | | Стиль общения педагога позволяет создать на занятии обстановку психологического комфорта
| | | | | Внешний вид педагога соответствует требованиям педагогической этики
| | | | | Педагог проявляет мобильность в непредвиденных ситуациях
| | | |
Занятие №1.(зачетное)
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
№
| Показатели
| Полностью соответствует (+ -)
| Частично соответствует(+ -)
| Не соответствует(+ -)
| 1.
| Организационный аспект занятия
| | | | | Занятие выстроено четко, этапы отличаются завершенностью
| | | | | Этапы занятия проведены в логической последовательности
| | | | | Присутствуют логические переходы между этапами занятия
| | | | | Время на этапы распределено рационально
| | | | | Темп занятия оптимальный, плотность высокая
| | | | 2.
| Содержательный аспект занятия
| | | | | Содержание занятия соответствует области дополнительного образования
| | | | | Содержание занятия отличается научной новизной
| | | | | Содержание преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей
| | | | | Студент свободно владеет содержанием занятия
| | | | 3.
| Методический аспект занятия
| | | | | Этап целеполагания проведен эффективно - цель занятия определена, использованы приемы активизации и мотивации
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют целям и содержанию занятия
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют возрастным особенностям детей
| | | | | Используются целесообразные методы и приемы активизации деятельности детей
| | | | | Целесообразно используются средства обучения – ТСО, наглядность и др.
| | | | | Этап рефлексии проведен эффективно (совместно с учащимися выполнен анализ степени достижения цели занятия)
| | | | | Виды деятельности учащихся отличаются разнообразием
| | | | | Педагог осуществляет индивидуальный подход к учащимся
| | | | 4.
| Контрольно-оценочный аспект занятия
| | | | | Педагог осуществляет контроль на всех этапах занятия
| | | | | Педагог оценивает работу детей на занятии
| | | | | Педагог контролирует и регулирует характер взаимоотношений между детьми
| | | | 5.
| Коммуникативный аспект занятия
| | | | | Речь педагога отличается грамотностью, лексическим богатством, выразительностью
| | | | | Стиль общения педагога позволяет создать на занятии обстановку психологического комфорта
| | | | | Внешний вид педагога соответствует требованиям педагогической этики
| | | | | Педагог проявляет мобильность в непредвиденных ситуациях
| | | |
Занятие №2. (зачетное)
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
№
| Показатели
| Полностью соответствует (+ -)
| Частично соответствует(+ -)
| Не соответствует(+ -)
| 1.
| Организационный аспект занятия
| | | | | Занятие выстроено четко, этапы отличаются завершенностью
| | | | | Этапы занятия проведены в логической последовательности
| | | | | Присутствуют логические переходы между этапами занятия
| | | | | Время на этапы распределено рационально
| | | | | Темп занятия оптимальный, плотность высокая
| | | | 2.
| Содержательный аспект занятия
| | | | | Содержание занятия соответствует области дополнительного образования
| | | | | Содержание занятия отличается научной новизной
| | | | | Содержание преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей
| | | | | Студент свободно владеет содержанием занятия
| | | | 3.
| Методический аспект занятия
| | | | | Этап целеполагания проведен эффективно - цель занятия определена, использованы приемы активизации и мотивации
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют целям и содержанию занятия
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют возрастным особенностям детей
| | | | | Используются целесообразные методы и приемы активизации деятельности детей
| | | | | Целесообразно используются средства обучения – ТСО, наглядность и др.
| | | | | Этап рефлексии проведен эффективно (совместно с учащимися выполнен анализ степени достижения цели занятия)
| | | | | Виды деятельности учащихся отличаются разнообразием
| | | | | Педагог осуществляет индивидуальный подход к учащимся
| | | | 4.
| Контрольно-оценочный аспект занятия
| | | | | Педагог осуществляет контроль на всех этапах занятия
| | | | | Педагог оценивает работу детей на занятии
| | | | | Педагог контролирует и регулирует характер взаимоотношений между детьми
| | | | 5.
| Коммуникативный аспект занятия
| | | | | Речь педагога отличается грамотностью, лексическим богатством, выразительностью
| | | | | Стиль общения педагога позволяет создать на занятии обстановку психологического комфорта
| | | | | Внешний вид педагога соответствует требованиям педагогической этики
| | | | | Педагог проявляет мобильность в непредвиденных ситуациях
| | | |
Занятие №3 (зачетное).
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
№
| Показатели
| Полностью соответствует (+ -)
| Частично соответствует(+ -)
| Не соответствует(+ -)
| 1.
| Организационный аспект занятия
| | | | | Занятие выстроено четко, этапы отличаются завершенностью
| | | | | Этапы занятия проведены в логической последовательности
| | | | | Присутствуют логические переходы между этапами занятия
| | | | | Время на этапы распределено рационально
| | | | | Темп занятия оптимальный, плотность высокая
| | | | 2.
| Содержательный аспект занятия
| | | | | Содержание занятия соответствует области дополнительного образования
| | | | | Содержание занятия отличается научной новизной
| | | | | Содержание преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей
| | | | | Студент свободно владеет содержанием занятия
| | | | 3.
| Методический аспект занятия
| | | | | Этап целеполагания проведен эффективно - цель занятия определена, использованы приемы активизации и мотивации
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют целям и содержанию занятия
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют возрастным особенностям детей
| | | | | Используются целесообразные методы и приемы активизации деятельности детей
| | | | | Целесообразно используются средства обучения – ТСО, наглядность и др.
| | | | | Этап рефлексии проведен эффективно (совместно с учащимися выполнен анализ степени достижения цели занятия)
| | | | | Виды деятельности учащихся отличаются разнообразием
| | | | | Педагог осуществляет индивидуальный подход к учащимся
| | | | 4.
| Контрольно-оценочный аспект занятия
| | | | | Педагог осуществляет контроль на всех этапах занятия
| | | | | Педагог оценивает работу детей на занятии
| | | | | Педагог контролирует и регулирует характер взаимоотношений между детьми
| | | | 5.
| Коммуникативный аспект занятия
| | | | | Речь педагога отличается грамотностью, лексическим богатством, выразительностью
| | | | | Стиль общения педагога позволяет создать на занятии обстановку психологического комфорта
| | | | | Внешний вид педагога соответствует требованиям педагогической этики
| | | | | Педагог проявляет мобильность в непредвиденных ситуациях
| | | |
Занятие №4.(зачетное)
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
№
| Показатели
| Полностью соответствует (+ -)
| Частично соответствует(+ -)
| Не соответствует(+ -)
| 1.
| Организационный аспект занятия
| | | | | Занятие выстроено четко, этапы отличаются завершенностью
| | | | | Этапы занятия проведены в логической последовательности
| | | | | Присутствуют логические переходы между этапами занятия
| | | | | Время на этапы распределено рационально
| | | | | Темп занятия оптимальный, плотность высокая
| | | | 2.
| Содержательный аспект занятия
| | | | | Содержание занятия соответствует области дополнительного образования
| | | | | Содержание занятия отличается научной новизной
| | | | | Содержание преподносится в доступной форме, с учетом возрастных особенностей детей
| | | | | Студент свободно владеет содержанием занятия
| | | | 3.
| Методический аспект занятия
| | | | | Этап целеполагания проведен эффективно - цель занятия определена, использованы приемы активизации и мотивации
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют целям и содержанию занятия
| | | | | Методы, приемы и организационные формы соответствуют возрастным особенностям детей
| | | | | Используются целесообразные методы и приемы активизации деятельности детей
| | | | | Целесообразно используются средства обучения – ТСО, наглядность и др.
| | | | | Этап рефлексии проведен эффективно (совместно с учащимися выполнен анализ степени достижения цели занятия)
| | | | | Виды деятельности учащихся отличаются разнообразием
| | | | | Педагог осуществляет индивидуальный подход к учащимся
| | | | 4.
| Контрольно-оценочный аспект занятия
| | | | | Педагог осуществляет контроль на всех этапах занятия
| | | | | Педагог оценивает работу детей на занятии
| | | | | Педагог контролирует и регулирует характер взаимоотношений между детьми
| | | | 5.
| Коммуникативный аспект занятия
| | | | | Речь педагога отличается грамотностью, лексическим богатством, выразительностью
| | | | | Стиль общения педагога позволяет создать на занятии обстановку психологического комфорта
| | | | | Внешний вид педагога соответствует требованиям педагогической этики
| | | | | Педагог проявляет мобильность в непредвиденных ситуациях
| | | |
Занятие №5.(зачетное)
Тема:__________________________________________________________________ _________________________________________________________
|