Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности «Медико-профилактическое дело» 1 курс.

Прием практических навыков

по дисциплине «Химия»

Специальности «Медико-профилактическое дело» 1 курс.

Рубежный контроль №2

Перечень практических навыков:

· приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов;

· приготовления буферных растворов с заданным значением рН, определения буферной емкости;

· проведения кислотно- основного, окислительно- восстановительного и комплексонометрического титрования.

 

Для проведения практических навыков необходимо решение следующих вопросов:

· Определить количество студентов;

· Определить экспертов;

· Подготовить аудиторию, определить ответственного преподавателя и лаборанта аудитории;

· Организовать рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, реактивами, приборами и аппаратурой и др.;

· Подготовить документацию для приема практических навыков (протокола сдачи, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экспертов с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой).

 

Информация для студента

· Студент в процессе подготовки к сдаче практических навыков знакомится с примерным перечнем заданий и планом прохождения этапов;

· Студент регистрируется, получает у экспертов лист с заданием и, после ознакомления, приступает к выполнению, согласно плану прохождения этапов;

· При выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментировать свои действия;

· Следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание;

  • При выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы в химической лаборатории;
  • Соблюдать технику безопасности и правила работы с электрическим оборудованием;
  • По мере выполнения задания студент должен набрать в итоге 100 баллов.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 1.

Обнаружение желчных кислот в моче.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет».    
  Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки.    
  Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.    
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 2.

Адсорбционные свойства угля

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого  
  Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г). Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Пробирканы тығындап, ішіндегісін бірнеше рет сілкіңдер.  
  Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Специальности «Медико – профилактическое дело» 1 курс.

Практический навык № 3.

Адсорбционная хроматография на колонках.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II).  
  Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке.  
  Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать.    
  Умение анализировать, и сделайте вывод из наблюдений.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 4.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6].  
  Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй.  
  Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше.  
  Су қағаздың бойымен үшінші сызыққа дейін көтерілуі керек. Содан кейін қағазды K4[Fe(CN)6] ерітіндісінде үшінші сызыққа дейін 1-2 сек ұстау керек.  
  После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6].  
  Умение анализировать и сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 5.

 

Реакции ионов NH4

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В одной пробирке, смешав по 4-5 капли растворов NH4C1 и концентрированного раствора щелочи NaОH или КОН.  
  1) Понюхать раствор и по запаху обнаружить выделение аммиака NH3. Написать уравнение реакции  
  2) Обнаружить выделение аммиака NH3 по посинению влажной красной лакмусовой бумаги (смочить лакмусовую бумагу водой и поднести, не касаясь стенок, к отверстию пробирки). Красная лакмусовая бумага синеет.  
  3) Аналогично обнаружить аммиак с влажной фенолфталеиновой бумагой (появление розовой окраски).  
  4) Обнаружить аммиак по реакции с газообразным хлороводородом HCl. Стеклянную палочку, смоченную в концентрированной соляной кислоте, поднести к отверстию пробирки и наблюдать образование «белого дыма» NH4Cl. Написать уравнение реакции.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 6.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 3 капли раствора соли Pb2+, добавляют 1-2 капли раствора йодида калия КI и наблюдают выпадение осадка PbI2, отметить его цвет.  
  К полученному осадку добавляют 2 мл воды и нагреть до растворения осадка. ВНИМАНИЕ: нагревать осторожно: отверстием в сторону от себя и от соседа, т.к. возможен выброс осадка из пробирки!  
  После нагревания и растворения осадка раствор охлаждают и наблюдают повторное выпадение осадка в виде искрящихся кристаллов (золотые кристаллы).  
  Переносят несколько капель раствора (не более 1 мл) в другую пробирку и добавляют избыток КI до растворения PbI2, переходящего К2[PbI4].  
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 7

Реакции СН3СООионов

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 5-6 капель раствора CH3COONa, прибавляют столько же капель 2 н. НС1 и нагревают. Отмечают запах обра­зующейся СН3СООН.  
  В пробирку помещают 5-6 капель раствора FeCl3, прибавляют столько же капель раствора CH3COONa, разбавляют смесь 1-2 мл воды и кипятят  
  Наблюдают вначале окрашивание раствора, вызванное образованием за счет гидролиза [Fe3(ОН)2(СН3СОО)6]+, а затем появле­ние осадка. Реакции мешают СО32--ионы.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 8.

Качественные реакции на токсичные элементы:

Реакции восстановления Ag+-ионов

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 3-4 капли раствора Ag2О, прибавляют 1-2 капли раствора формальдегида и подогревают.  
  Наблюдают образование металлического серебра на стенках пробирки. Написать уравнение реакции.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 9.

Качественные реакции на токсичные элементы:

Реакции Сu2 + -ионов

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку внести 4 капли раствора соли меди (II) Сu2+ и добавить по каплям концентрированный раствор NН4ОН до появления голубого осадка.  
  К полученному осадку продолжать по каплям приливать NН4ОН до полного растворения осадка. Записать уравнения протекающих реакций.  
  В ходе реакции образуется комплексное соединение [Сu(NH3)4]SO4. Определить комплексообразователь и его заряд, координационное число, заряд комплексного иона. Назвать соединение.  
  Составить уравнение диссоциации комплексного иона и выражение константы нестойкости. К какому типу К.С. относится данное соединение.    
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

 

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 10.

Реакции Zn2+-ионов

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Полоску фильтровальной бумаги смачивают растворами соли цинка ZnSO4 и нитрата кобальта Co(NO3)2, подсушивают и сжигают.  
  Фиксируют цвет золы (зеленый цвет – «зелень Ринмана»), вызванный образованием CoZnO2.    
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

 

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 11.

Реакции Fе3+-ионов

 

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 3-4 капли раствора соли железа (III), прибавляют 1-2 капли насыщенного раствора NН4SCN или KSCN. Наблюдают появление кроваво-красной окраски комплекса [Fе(SCN)3].  
  К полученной смеси добавляют несколько капель НС1 и 3-4 капли раствора K4[Fe(CN)6]. Фиксируют образование осадка КFe[Fe(CN)6]. Реакции мешают оксалаты, фосфаты, фториды, нитриты.    
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»

Практический навык № 12.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В две пробирки поместите по 5 мл дистиллированной воды. В одну пробирку добавьте 1-2 капли концентрированного (насыщенного на холоду) раствора FeCl3.  
  Воду в другой пробирке нагрейте до кипение и тоже добавьте 1-2 капли раствора FeCl3.  
  Молекулы нерастворимого гидроксида железа (III) образуют золь виноградного цвета. Сравните цвет растворов в обеих пробирках. Запишите строение мицеллы золя Fe(ОН)3 стабилизированного FeCl3  
  Умение анализировать и делать выводы.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

Прием практических навыков

по дисциплине «Химия»

специальности «Медико-профилактическое дело» 1 курс.

Рубежный контроль №2

Перечень практических навыков:

· приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов;

· приготовления буферных растворов с заданным значением рН, определения буферной емкости;

· проведения кислотно- основного, окислительно- восстановительного и комплексонометрического титрования.

 

Для проведения практических навыков необходимо решение следующих вопросов:

· Определить количество студентов;

· Определить экспертов;

· Подготовить аудиторию, определить ответственного преподавателя и лаборанта аудитории;

· Организовать рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, реактивами, приборами и аппаратурой и др.;

· Подготовить документацию для приема практических навыков (протокола сдачи, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экспертов с критериями оценки каждого шага задания и их балльной оценкой).

 

Информация для студента

· Студент в процессе подготовки к сдаче практических навыков знакомится с примерным перечнем заданий и планом прохождения этапов;

· Студент регистрируется, получает у экспертов лист с заданием и, после ознакомления, приступает к выполнению, согласно плану прохождения этапов;

· При выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментировать свои действия;

· Следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание;

  • При выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы в химической лаборатории;
  • Соблюдать технику безопасности и правила работы с электрическим оборудованием;
  • По мере выполнения задания студент должен набрать в итоге 100 баллов.

Рубежный контроль №2

по дисциплине «Химия»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.01 с.)