Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Используемые для дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации химические препараты обладают в различной степени местным и резорбтивным (общим) токсическим действием. 2. К работе с дезинфицирующими препаратами допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, утвержденным соответствующими Правилами. З. Лица с повышенной чувствительностью к применяемым химическим средствам от работы с ними отстраняются. 4. Замачивание белья, посуды и других предметов в растворах дезинфицирующих средств, предстерилизационную обработку и стерилизацию изделий медицинского назначения химическими средствами, обработку пациентов и их вещей инсектицидами проводят в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. 5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств проводят в хорошо проветриваемых помещениях. Хранят растворы и выдерживают в них обрабатываемые объекты в плотно закрывающихся емкостях с крышками. Запасы препаратов хранят в местах, недоступных для общего пользования в условиях регламентированных методическим указаниям (МУ). Все дезинфекционные средства должны иметь этикетки с -указанием названия, концентрации, даты изготовления, срока годности; этикетки на рабочих растворах дезсредств дополнительно содержат информацию о цели использования и подпись лица, приготовившего раствор. В отделениях дезинфицирующие средства и их растворы хранят в местах, недоступных для детей и лиц, не занимающихся дезинфекцией, отдельно от лекарственных препаратов. 6. Строго соблюдают последовательность и точно выполняют все этапы очистки и дезинфекции, обеспечивающие максимальное удаление с обрабатываемых объектов остатков моющих и дезинфицирующих средств. 7. Всю работу с дезинфицирующими, стерилизующими химическими средствами и инсектицидами проводят в условиях и мерами предосторожности, которые указаны в Методических указаниях по применению препарата. 8. После окончания работы руки моют и смазывают смягчающим кремом. 9. При проведении дезинфекции необходимо строго соблюдать режимы дезинфекции (концентрацию рабочих растворов дезинфицирующих средств, нормы их расхода, время дезинфекционной выдержки) с целью профилактики возможного неблагоприятного воздействия дезинфицирующих средств на организм персонала и пациентов.
3апомнитеl Способы и средства дезинфекции регламентируются действующими нормативными документами.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ При попадании на кожу: - пораженное место обильно промыть водой. При попадании в глаза: - немедленно промыть водой или 2% раствором питьевой соды в течение нескольких минут; - при раздражении глаз - закапать раствор альбуцида. При отравлении через дыхательные пути: - вывести пострадавшего в другое помещение или на свежий воздух; о прополоскать рот и промыть носоглотку водой; - рекомендуется прием теплого молока с питьевой содой. При попадании в желудок: - сделать промывание желудка, принять активированный уголь или другой адсорбент.
ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Медицинский инструментарий многоразового использования (пинцет, зажим, корнцанг, все хирургические инструменты):
использование
2. Изделия одноразового применения (желудочный зонд, мочевой катетер, шприц):
утилизация
З. Изделия многократного применения, контактирующие со здоровой кожей (термометр, грелка, пузырь для льда):
использование
КЛАССИФИКАЦИЯ ИМН И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ (многократного использования)
ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРЕДМЕТОВ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ Оснащение: предмет ухода, перчатки, ветошь (салфетки), контейнер с дезинфицирующим средством. Последовательность действий:
«Уборка помещений ЛПУ» Уборка различных помещений ЛПУ предусматривает очистку как метод деконтаминации. Все помещения следует содержать в чистоте. Необходимо помнить, что несоответствующая требованиям или неправильная уборка палат может увеличить риск распространения инфекции. Установлено, что количество бактерий в воздухе удваивается после подметания пола веником. Тщательная очистка и мытье могут удалить с поверхности большинство микроорганизмов. Поэтому санитарная обработка помещений и использование УФ - лучей (комбинированная дезинфекция) - один из важных компонентов санитарно-эпидемиологического режима любого ЛПУ. «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ». Порядок проведения уборки в помещениях ЛПУ осуществляется согласно СанПиН 2.1.3.2630 - 10, зависит от профиля и функционального назначения конкретного помещения. Санитарная обработка помещений ЛПУ и использование УФ-лучей (комбинированная дезинфекция) - один из важнейших компонентов санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ. Контроль соблюдения санэпидрежима возлагается на медицинскую сестру. Под санитарной обработкой поверхностей в помещении ЛПУ подразумевают очистку пола, стен, окон, дверей, жесткой мебели, поверхности аппаратов, приборов. оборудования от пыли, грязи, субстратов биологического происхождения. 1. Для обработки используют моющие, моющее - дезинфицирующие средства и физические способы обеззараживания. 2. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и вида работ, используется строго по назначению и хранится раздельно в санитарной комнате. После уборки инвентарь обрабатывают дезинфектантом с соблюдением экспозиции, прополаскивают водой, высушивают и хранят в емкости с соответствующей маркировкой. Инвентарь для уборки туалетов хранят только в туалетах. 3. Поверхности в помещениях, аппаратов. Приборов обеззараживают ветошью, смоченной в дезинфектанте, или способом орошения. Медперсонал соблюдает меры предосторожности: использует СИЗ, резиновые перчатки. Обработку производят в отсутствие пациентов. 4. Обеззараживание воздуха и поверхностей проводят УФ-облучением в течение 2 часов бактерицидными облучателями (операционные, перевязочные, процедурные и др.) с последующим проветриванием. 5. Частота проведения обработок зависит от профиля ЛПУ и функционального назначения конкретного помещения. В помещения ЛПУ любого профиля проводят влажную уборку с применением моюще-дезинфицирующих средств. Протирание оконных стекол необходимо проводить не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не менее 1 раза в 4-6 месяцев снаружи. Санитарные узлы убираются по мере необходимости, но не реже 3 раз в день. Текущая (профилактическая) дезинфекция помещений способом влажной уборки - не реже 2 раз в сутки (а при необходимости чаще), в том числе не менее 1раза с применением дезинфицирующих средств. Генеральную уборку палат, помещений с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протирание мебели, светильников, защитных жалюзи от пыли проводят по графику, утвержденному заведующим отделением: - Инфекционная служба - 1 раз в 7 - 10 дней; - Терапевтическая и неврологическая службы - 1 раз в месяц; - Хирургическая и гинекологическая службы (оперблок, перевязочная) - 1 раз в 7 дней; - Малый процедурный кабинет во всех службах, а также диагностические кабинеты - 1 раз в 7 дней; - Ванные комнаты, туалеты, подсобные и вспомогательные помещения - 1 раз в 10-15 дней. Ответственное лицо за проведение генеральной уборки - старшая медсестра отделения. После проведения уборки медсестра делает отметку в журнале регистрации генеральных уборок. Обеззараживание воздушной среды. Здания ЛПО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением. При эксплуатации систем вентиляции должны быть обеспечены нормативные требования к уровням шума и вибрации. Независимо от принятой системы вентиляции рекомендуется проветривание палат не менее 4 раз в сутки по 15 минут. (САНПиН 2.1.3.2630 - 10).
ТРЕБОВАНИЯ К ДЕ3ИНФЕКТАНТАМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ 1. Вызывать гибель возбудителей ВБИ при комнатной температуре; 2. Обладать моющим действием или хорошо с ними совмещаться; 3. Обладать низкой токсичностью; 4. Быть безвредным для окружающей среды; 5. Не повреждать обрабатываемых поверхностей; 6. Быть простым в обращении, стабильным и неогнеопасным; 7. Не оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения.
Бельевой режим стационара Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве. Чистое белье хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на посту медсестры в специальных шкафах). Белье и тара должны быть промаркированы, хранение немаркированного белья не допускается. Смена белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в семь дней. Загрязненное выделениями белье подлежит замене немедленно. Смена белья родильницам проводят 1 раз в три дня, нательного белья и полотенецежедневно, подкладных стерильных пеленок - по необходимости. Смена белья пациентам после операции должна проводиться систематически до прекращения выделения из ран. В акушерских стационарах (родильный зал, отделение новорожденных) должно применяться стерильное белье. Сбор грязного белья должен осуществляться в специальную плотную тару и передаваться в центральную бельевую. Запрещается разборка грязного белья в отделениях. Временное хранение грязного белья в санитарных комнатах отделения в закрытой таре не должно превышать 12 часов. Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка). Перевозка чистого и грязного белья в одной емкости не допускается. Стирка больничного белья проводится централизованно на фабриках-прачечных в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений. Стирка тканевой тары осуществляется одновременно с бельем. Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре и в закрытых контейнерах с маркировкой «чистое» или «грязное» белье в соответствии с его принадлежиостью отделению, учреждению. После выписки каждого пациента, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем камерной обработке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 5523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.84 (0.009 с.) |