Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами



1. Используемые для дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации химические препараты обладают в различной степени местным и резорбтивным (общим) токсическим действием.

2. К работе с дезинфицирующими препаратами допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по обязанностям, технике безопасности, мерам предосторожности и профилактике случайных отравлений, утвержденным соответствующими Правилами.

З. Лица с повышенной чувствительностью к применяемым химическим средствам от работы с ними отстраняются.

4. Замачивание белья, посуды и других предметов в растворах дезинфицирующих средств, предстерилизационную обработку и стерилизацию изделий медицинского назначения химическими средствами, обработку пациентов и их вещей инсектицидами проводят в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.

5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств проводят в хорошо проветриваемых помещениях. Хранят растворы и выдерживают в них обрабатываемые объекты в плотно закрывающихся емкостях с крышками. Запасы препаратов хранят в местах, недоступных для общего пользования в условиях регламентированных методическим указаниям (МУ). Все дезинфекционные средства должны иметь этикетки с -указанием названия, концентрации, даты изготовления, срока годности; этикетки на рабочих растворах дезсредств дополнительно содержат информацию о цели использования и подпись лица, приготовившего раствор.

В отделениях дезинфицирующие средства и их растворы хранят в местах, недоступных для детей и лиц, не занимающихся дезинфекцией, отдельно от лекарственных препаратов.

6. Строго соблюдают последовательность и точно выполняют все этапы очистки и дезинфекции, обеспечивающие максимальное удаление с обрабатываемых объектов остатков моющих и дезинфицирующих средств.

7. Всю работу с дезинфицирующими, стерилизующими химическими средствами и инсектицидами проводят в условиях и мерами предосторожности, которые указаны в Методических указаниях по применению препарата.

8. После окончания работы руки моют и смазывают смягчающим кремом.

9. При проведении дезинфекции необходимо строго соблюдать режимы дезинфекции (концентрацию рабочих растворов дезинфицирующих средств, нормы их расхода, время дезинфекционной выдержки) с целью профилактики возможного неблагоприятного воздействия дезинфицирующих средств на организм персонала и пациентов.

 

3апомнитеl

Способы и средства дезинфекции

регламентируются действующими нормативными документами.

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ

При попадании на кожу:

- пораженное место обильно промыть водой.

При попадании в глаза:

- немедленно промыть водой или 2% раствором питьевой соды в течение нескольких минут;

- при раздражении глаз - закапать раствор альбуцида.

При отравлении через дыхательные пути:

- вывести пострадавшего в другое помещение или на свежий воздух; о прополоскать рот и промыть носоглотку водой;

- рекомендуется прием теплого молока с питьевой содой.

При попадании в желудок:

- сделать промывание желудка, принять активированный уголь или другой адсорбент.

 

ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

1. Медицинский инструментарий многоразового использования

(пинцет, зажим, корнцанг, все хирургические инструменты):

 

Дезинфекция
Предстерилизационная очистка
Стерилизация

 


использование

 

2. Изделия одноразового применения (желудочный зонд, мочевой катетер, шприц):

 

Дезинфекция с отмывкой  


утилизация

 

 

З. Изделия многократного применения, контактирующие со здоровой кожей (термометр, грелка, пузырь для льда):

 

Дезинфекция с отмывкой    
сушка


использование

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИМН И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СПОСОБЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ

(многократного использования)

Название категории Примеры предметов относящихся к категории Способы деконтаминации
Критические (высокий риск инфицирования) - проникают в стерильные ткани Хирургические инструменты, импланты, сосудистые катетеры, внутриматочные средства, дыхательная аппаратура Дезинфекция + ПСО + стерилизация  
Полукритические(средний . риск инфицирования) - контактируют со слизистыми и поврежденной кожей   Гибкие эндоскопы, ларингоскопы, бронхоскопы, мочевые катетеры, вагинальные зеркала Дезинфекция + ПСО + стерилизация
Ректальные термометры, ингаляционное оборудование Дезинфекция  
Некритические (низкий риск инфицирования) - контактируют только со здоровой кожей Термометры, фонендоскопы, тонометры, поверхности столов, подкладные судна, постельное белье   Дезинфекция    

 

ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПРЕДМЕТОВ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ

Оснащение: предмет ухода, перчатки, ветошь (салфетки), контейнер с дезинфицирующим средством.

Последовательность действий:

 

1. Надеть перчатки.
2. Наполнить контейнер дезинфектантом и промаркировать (название, концентрация, цель использования, время экспозиции).
Метод протирания (например, грелка) Метод погружения (например, термометр)
З. Смочить салфетку, слегка отжать. Погрузить предмет, заполняя все полости.  
4. Протереть предмет ухода последовательно: однократно или двукратно (с интервалом 15 мин. каждый раз меняя салфетку) Выдержать экспозиционное время.
5. Дать высохнуть. Извлечь из дезинфектанта
6. Тщательно промыть проточной водой.  
7. Высушить.
8. Хранить предмет в специально отведенном месте.
9. Снять перчатки и погрузить в емкость для дезинфекции перчаток.
10. Вымыть и высушить руки.

 

«Уборка помещений ЛПУ»

Уборка различных помещений ЛПУ предусматривает очистку как метод деконтаминации.

Все помещения следует содержать в чистоте. Необходимо помнить, что несоответствующая требованиям или неправильная уборка палат может увеличить риск распространения инфекции. Установлено, что количество бактерий в воздухе удваивается после подметания пола веником. Тщательная очистка и мытье могут удалить с поверхности большинство микроорганизмов. Поэтому санитарная обработка помещений и использование УФ - лучей (комбинированная дезинфекция) - один из важных компонентов санитарно-эпидемиологического режима любого ЛПУ.

«ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ».

Порядок проведения уборки в помещениях ЛПУ осуществляется согласно СанПиН 2.1.3.2630 - 10, зависит от профиля и функционального назначения конкретного помещения.

Санитарная обработка помещений ЛПУ и использование УФ-лучей (комбинированная дезинфекция) - один из важнейших компонентов санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ. Контроль соблюдения санэпидрежима возлагается на медицинскую сестру.

Под санитарной обработкой поверхностей в помещении ЛПУ подразумевают очистку пола, стен, окон, дверей, жесткой мебели, поверхности аппаратов, приборов. оборудования от пыли, грязи, субстратов биологического происхождения.

1. Для обработки используют моющие, моющее - дезинфицирующие средства и физические способы обеззараживания.

2. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещения и вида работ, используется строго по назначению и хранится раздельно в санитарной комнате. После уборки инвентарь обрабатывают дезинфектантом с соблюдением экспозиции, прополаскивают водой, высушивают и хранят в емкости с соответствующей маркировкой. Инвентарь для уборки туалетов хранят только в туалетах.

3. Поверхности в помещениях, аппаратов. Приборов обеззараживают ветошью, смоченной в дезинфектанте, или способом орошения. Медперсонал соблюдает меры предосторожности: использует СИЗ, резиновые перчатки. Обработку производят в отсутствие пациентов.

4. Обеззараживание воздуха и поверхностей проводят УФ-облучением в течение 2 часов бактерицидными облучателями (операционные, перевязочные, процедурные и др.) с последующим проветриванием.

5. Частота проведения обработок зависит от профиля ЛПУ и функционального назначения конкретного помещения.

В помещения ЛПУ любого профиля проводят влажную уборку с применением моюще-дезинфицирующих средств.

Протирание оконных стекол необходимо проводить не реже 1 раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не менее 1 раза в 4-6 месяцев снаружи.

Санитарные узлы убираются по мере необходимости, но не реже 3 раз в день.

Текущая (профилактическая) дезинфекция помещений способом влажной уборки - не реже 2 раз в сутки (а при необходимости чаще), в том числе не менее 1раза с применением дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку палат, помещений с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протирание мебели, светильников, защитных жалюзи от пыли проводят по графику, утвержденному заведующим отделением:

- Инфекционная служба - 1 раз в 7 - 10 дней;

- Терапевтическая и неврологическая службы - 1 раз в месяц;

- Хирургическая и гинекологическая службы (оперблок, перевязочная) - 1 раз в 7 дней;

- Малый процедурный кабинет во всех службах, а также диагностические кабинеты - 1 раз в 7 дней;

- Ванные комнаты, туалеты, подсобные и вспомогательные помещения - 1 раз в 10-15 дней.

Ответственное лицо за проведение генеральной уборки - старшая медсестра отделения. После проведения уборки медсестра делает отметку в журнале регистрации генеральных уборок.

Обеззараживание воздушной среды.

Здания ЛПО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением.

При эксплуатации систем вентиляции должны быть обеспечены нормативные требования к уровням шума и вибрации.

Независимо от принятой системы вентиляции рекомендуется проветривание палат не менее 4 раз в сутки по 15 минут. (САНПиН 2.1.3.2630 - 10).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДЕ3ИНФЕКТАНТАМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ЛПУ

1. Вызывать гибель возбудителей ВБИ при комнатной температуре;

2. Обладать моющим действием или хорошо с ними совмещаться;

3. Обладать низкой токсичностью;

4. Быть безвредным для окружающей среды;

5. Не повреждать обрабатываемых поверхностей;

6. Быть простым в обращении, стабильным и неогнеопасным;

7. Не оказывать фиксирующего действия на органические загрязнения.

 

 

Бельевой режим стационара

Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве.

Чистое белье хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на посту медсестры в специальных шкафах). Белье и тара должны быть промаркированы, хранение немаркированного белья не допускается.

Смена белья проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в семь дней. Загрязненное выделениями белье подлежит замене немедленно.

Смена белья родильницам проводят 1 раз в три дня, нательного белья и полотенецежедневно, подкладных стерильных пеленок - по необходимости.

Смена белья пациентам после операции должна проводиться систематически до прекращения выделения из ран.

В акушерских стационарах (родильный зал, отделение новорожденных) должно применяться стерильное белье.

Сбор грязного белья должен осуществляться в специальную плотную тару и передаваться в центральную бельевую. Запрещается разборка грязного белья в отделениях.

Временное хранение грязного белья в санитарных комнатах отделения в закрытой таре не должно превышать 12 часов.

Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка).

Перевозка чистого и грязного белья в одной емкости не допускается.

Стирка больничного белья проводится централизованно на фабриках-прачечных в соответствии с инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений. Стирка тканевой тары осуществляется одновременно с бельем.

Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом в специальной таре и в закрытых контейнерах с маркировкой «чистое» или «грязное» белье в соответствии с его принадлежиостью отделению, учреждению.

После выписки каждого пациента, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться замене, а затем камерной обработке.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.025 с.)