Цели и задачи контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи контрольной работы



Преподаватель Горелова Е.В.

Тула, 2015


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель написания контрольной работы – самостоятельное изучение студентом проблем психологии общения, его роли в будущей профессиональной деятельности.

Изучая курс «Психология общения», студент должен получить важные теоретические знания, касающиеся закономерностей восприятия и понимания друг друга партнерами по общению, разрешения конфликтных ситуаций в деловой сфере, оптимального использования различных стилей руководства, приемов психологического воздействия на других людей. Курс нацелен на формирование у будущих профессионалов необходимых нравственных и психологических качеств, без которых полученные знания могут стать «лишним грузом».

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- изучить основную литературу по курсу, найти и использовать в контрольной работе необходимые материалы в соответствии с выбранной темой;

- полно и логически последовательно изложить материал по выбранной теме, раскрыть основные понятия;

- дать практические рекомендации по использованию в практике общения тех или иных теоретических положений;

- сформулировать и изложить свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тематика контрольных работ определяется конкретными разделами программы изучаемого курса «Психология общения», именно: предмет и задачи психологии общения, структура личности и практика общения, общение как социально-психологический феномен, психологические особенности ведения деловой беседы, социально-психологические проблемы руководства и лидерства, конфликты и пути их разрешения, психологические особенности деловых переговоров.

 

3. темы и СОДЕРЖАНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Психология и этика общения в
истории психологии и философской мысли.

В этой работе целесообразно рассмотреть психологические, философские, этические предпосылки становления современной отрасли знания «Психология общения», возможно, начиная с работ древнегреческих философов. Следует уделить также внимание работам Б. Спинозы, Вольтера, И. Канта, В. Вундта, З. Фрейда, Д. Узнадзе и т.д. При этом необходимо показать, какое влияние оказали анализируемые работы на современное осмысление проблем общения.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

2. Бороздина Г.В. Психология общения – М., 2002

3. Практическая психология. / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб., 2001.

4. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

Тема 2. Стрессы и психическая саморегуляция в
стрессовых ситуациях.

Определить виды стресса и стрессоров, признаки стрессового напряжения и этапы протекания стресса; дать практические рекомендации по психической саморегуляции в условиях стрессовой ситуации, а также по ее предотвращению.

Литература

1. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес. – М.: Персей, 1995.

2. Личность: внутренний мир самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Составители Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – СПб.: Тускарора, 1996.

3. Немов Р.С. Психология. – М., 2000.

4. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. / Составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 1996.

5. Филатова Е. Соционика для вас. – СПб.: Питер, 1994.

6. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. – М., 1995.

Тема 7. Самоподача в деловом общении.

Дать анализ общего и различного в понятиях самоподача, самопредъявление, самопрезентация; определить значение и функции самоподачи, а также ее основные способы и степень их эффективности в зависимости от ситуации, дать практические рекомендации.

Преподаватель Горелова Е.В.

Тула, 2015


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель написания контрольной работы – самостоятельное изучение студентом проблем психологии общения, его роли в будущей профессиональной деятельности.

Изучая курс «Психология общения», студент должен получить важные теоретические знания, касающиеся закономерностей восприятия и понимания друг друга партнерами по общению, разрешения конфликтных ситуаций в деловой сфере, оптимального использования различных стилей руководства, приемов психологического воздействия на других людей. Курс нацелен на формирование у будущих профессионалов необходимых нравственных и психологических качеств, без которых полученные знания могут стать «лишним грузом».

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- изучить основную литературу по курсу, найти и использовать в контрольной работе необходимые материалы в соответствии с выбранной темой;

- полно и логически последовательно изложить материал по выбранной теме, раскрыть основные понятия;

- дать практические рекомендации по использованию в практике общения тех или иных теоретических положений;

- сформулировать и изложить свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тематика контрольных работ определяется конкретными разделами программы изучаемого курса «Психология общения», именно: предмет и задачи психологии общения, структура личности и практика общения, общение как социально-психологический феномен, психологические особенности ведения деловой беседы, социально-психологические проблемы руководства и лидерства, конфликты и пути их разрешения, психологические особенности деловых переговоров.

 

3. темы и СОДЕРЖАНИЕ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Психология и этика общения в
истории психологии и философской мысли.

В этой работе целесообразно рассмотреть психологические, философские, этические предпосылки становления современной отрасли знания «Психология общения», возможно, начиная с работ древнегреческих философов. Следует уделить также внимание работам Б. Спинозы, Вольтера, И. Канта, В. Вундта, З. Фрейда, Д. Узнадзе и т.д. При этом необходимо показать, какое влияние оказали анализируемые работы на современное осмысление проблем общения.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

2. Бороздина Г.В. Психология общения – М., 2002

3. Практическая психология. / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб., 2001.

4. Психология и этика общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

Тема 2. Стрессы и психическая саморегуляция в
стрессовых ситуациях.

Определить виды стресса и стрессоров, признаки стрессового напряжения и этапы протекания стресса; дать практические рекомендации по психической саморегуляции в условиях стрессовой ситуации, а также по ее предотвращению.

Литература

1. Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес. – М.: Персей, 1995.

2. Личность: внутренний мир самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Составители Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – СПб.: Тускарора, 1996.

3. Немов Р.С. Психология. – М., 2000.

4. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. / Составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ, 1996.

5. Филатова Е. Соционика для вас. – СПб.: Питер, 1994.

6. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. – М., 1995.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.007 с.)