Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за нарушение законодательства об отходах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ряд норм об установлении ответственности за нарушение правил обращения с отходами содержит Кодекс об административных правонарушениях РФ. Общий формальный состав несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, совершаемого при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении, ином обращении с отходами производства и потребления введен ст. 8.2. Специальные составы содержатся в ст. 8.6 «Порча земель», устанавливающей административную ответственность за порчу земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления; 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов», т. е. загрязнение ледников, снежников, ледяного покрова водных или водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления; в ст. 8.19 предусматривается ответственность за самовольное захоронение или захоронение с нарушением правил с судов и иных плавсредств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ; ст. 8.31 – за загрязнение лесов сточными водами либо промышленными или бытовыми отходами. Дела об административных правонарушениях в указанной области уполномочены рассматривать следующие органы: – органы и войска пограничной службы; – органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; – органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель; – органы, осуществляющие государственный геологический контроль; – органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; – органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда; – органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды; – органы, осуществляющие государственный экологический контроль; – органы государственного горного и промышленного надзора. Определенные полномочия возложены на таможенные органы, органы экспортного контроля в отношении радиоактивных отходов. УК РФ в ряде статей устанавливает ответственность за нарушение правил обращения с отходами: – за производство запрещенных видов опасных отходов и нарушение правил транспортировки, хранения, захоронения, использования или иного обращения (но не запрещенными их видами) отходов (ст. 247 «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»); – за загрязнение отходами окружающей среды; – за деяния, создавшие угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (ст. 247); – за совершение этих деяний в случае наступления вредных последствий, т. е. загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, причинения вреда здоровью, массовой гибели животных. Данные преступления расцениваются как тяжкие и наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет в случае причинения по неосторожности смерти человека или массовых заболеваний людей. 81. Правовое регулирование генно-инженерной деятельности Правовой базой данного направления экологического законодательства служит Федеральный закон «О правовом регулировании генно-инженерной деятельности» и постановление Правительства РФ «О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов», а также акты, регулирующие создание и оборот биологических коллекций и т.д. Объекты правового регулирования: – неживые продукты, полученные с помощью генно-инженерной деятельности; – живые генно-инженерно-модифицированные организмы, выпускаемые в окружающую среду или используемые для пищевой, фармацевтической и иной промышленности; – клонирование животных, в том числе для медицинских целей; – порядок обращения с особыми категориями генно-инженерно-модифицированных организмов, которые могут использоваться для создания биологического оружия. Объектом правового регулирования являются деятельность по созданию, использованию и выпуску в окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов, обеспечение экологической безопасности населения и территорий в ходе данной деятельности, соблюдение экологического правопорядка и правил безопасности при обращении с этими биологическими (бактериологическими) организмами. Для установления правил в области генно-инженерных работ, определения условий лицензирования такой деятельности, регистрационных систем, формирования особых требований к лицам, профессионально занятым в данной области, систем сертификации, оценки экологического риска, запретов и ограничений этой относящейся к потенциально опасной для человека и окружающей среды деятельности используется значительный набор инструментов и средств. Одним из основных инструментов правового регулирования наряду с запретами и регулированием мер безопасности является лицензирование, которое осуществляется с учетом степени потенциальной опасности осуществляемых видов генно-инженерной деятельности. Регистрация генно-инженерно-модифицированных организмов производится на основании заявления о деятельности по созданию, использованию, выпуску в окружающую среду, совершению сделок, предметом которых являются указанные организмы, путем анализа сведений о биобезопасности, проведения экспертизы, принятия решения о биобезопасности, внесения в реестр и выдачи свидетельства. Государственная регистрация может быть аннулирована в случае выявления негативного воздействия модифицированного организма на окружающую среду, подтвержденного экспертизой. Генно-инженерные работы ведутся в закрытых и открытых системах. В обоих случаях право жестко формулирует экологические требования к перечисленным процессам вплоть до установления уголовной ответственности за их нарушения (ст. 248 УК РФ). Административная ответственность за нарушение законодательства о генно-инженерной деятельности может наступить по ст. 8.2, содержащей общий состав несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Частично предмет правонарушения, если речь идет об использовании генно-инженерно-модифицированных продуктов при производстве продукции, перекрывается ст. 19.19, устанавливающей ответственность за нарушение требований госстандартов, правил обязательной сертификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.006 с.) |