Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава IХ. Авиационные предприятия

Поиск

 

Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант

1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

2. Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего органа.

 

О создании авиационной организации см. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации"

 

3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

 

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ пункт 4 статьи 61 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

 

См. комментарий к статье 61 настоящего Кодекса

 

Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей

Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

 

См. комментарий к статье 62 настоящего Кодекса

 

Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей

1. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

2. При осуществлении в пределах территории Российской Федерации международных воздушных перевозок и (или) выполнении авиационных работ иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить соответствующие лицензии.

Выдача таких лицензий осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

3. В отношении иностранного авиационного предприятия признается действительным сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации.

4. Иностранные авиационные предприятия могут открывать свои представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации.

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 5 статьи 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

5. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели не имеют права:

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или перевозить их на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разовыми разрешениями уполномоченного органа в области гражданской авиации;

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах территории Российской Федерации без разрешений уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

См. комментарий к статье 63 настоящего Кодекса

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 64 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 64. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и правила продажи перевозочных документов

1. Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

 

См. Временный порядок установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утвержденный Роскомцен и Минтрансом РФ от 19 февраля 1993 г. NN 01-55/306-15, 1-ц)

 

См. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов российских воздушных судов на трассах Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 175

 

Об установлении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах российских пользователей воздушного пространства Российской Федерации, введенных в действие с 1 ноября 2006 г., см. приказ Федеральной аэронавигационной службы от 8 июля 2006 г. N 16

 

См. Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса РФ от 9 октября 2002 г. N 128

 

Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации см. приказ Минтранса РФ от 2 октября 2000 г. N 110

 

Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации см. приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125

 

2. Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушным чартером), могут устанавливаться договорные цены. Уполномоченный орган в области гражданской авиации может устанавливать минимальные цены на такие перевозки, осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных линиях.

3. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

 

См. комментарий к статье 64 настоящего Кодекса

 

Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей

 

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.

2. При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем указанных в пункте 1 настоящей статьи требований, а также при нарушении требований соответствующей лицензии и (или) осуществлении деятельности без соответствующей лицензии в случае, если ее получение является обязательным, к ним могут быть применены следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) лишение соответствующих разрешения, сертификата, лицензии либо приостановление или ограничение действия этих документов;

3) наложение штрафа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

См. комментарий к статье 65 настоящего Кодекса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.54 (0.011 с.)