Раздел 1. История и методологические 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История и методологические



РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Дайте определение менеджмента.

2. В чем различие понятий «управление» и «менеджмент»?

3. Каковы цели и задачи менеджмента?

4. Какие уровни менеджмента Вы знаете?

5. Каковы основные виды менеджмента?

6. Каковы объект и предмет дисциплины «менеджмент»?

7. Каковы цели изучения дисциплины «менеджмент»?

8. Каковы основные значения термина «организация»?

9. Назовите существенные признаки организации.

10. В чем заключается социотехнический характер организации?

11. Назовите основные элементы внутренней среды организации.

12. Какие подсистемы можно выделить в производственной организации?

 

ТЕМА 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

1. Раскройте содержание школы научного управления;

2. Раскройте содержание школы административного управления;

3. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения;

4. Раскройте содержание бихевиористского учения;

5. Раскройте содержание количественного подхода к управлению, или науки управления.

6. В чем содержание ситуационного подхода к управлению?

7. В чем содержание процессного подхода к управлению?

8. В чем содержание системного подхода к управлению?

9. Каково содержание концепция управления по целям (МВО) П. Друкера?

10. В чем сущность синтетической концепции «7-S»?

11. Что такое теории «X» и «Y», разработанные Дугласом МакГperopoм

 

ТЕМА 1.3. ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

1. Как классифицируются фирмы в мировой практике?

2. Покажите классификацию фирм по виду и характеру хозяйственной деятельности фирмы.

3. Покажите классификацию фирм по их правовому положению.

4. Покажите классификацию фирм по характеру собственности.

5. Каковы отличительными особенностями международной компании?

6. Каковы наиболее существенные черты ТНК?

7. В чем состоит хозяйственная обособленность предприятия?

8. Дайте определение ОСУ и покажите ее основные элементы, отношения, уровни и полномочия.

9. Каковы принципы формирования ОСУ?

10. Каковы основные признаки бюрократической структуры ОСУ, ее преимущества и недостатки?

11. Каковы основные признаки органической структуры ОСУ, ее преимущества и недостатки?

12. Покажите линейную, линейно-функциональную и дивизиональную ОСУ.

13. Покажите матричную, проектную и бригадную ОСУ.

14. Каковы основные современные тенденции эволюции ОСУ?

ТЕМА 1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Что такое внутренняя среда организации и каковы ее элементы?

2. Что включают в себя цели, задачи, технология, структура и персонал?

3. Что такое внешняя среда организации и каковы ее элементы?

4. Дайте характеристику непосредственного внешнего окружения организации.

5. Дайте характеристику макроокружения организации.

6. Что включает экономической компоненты макроокружения?

7. Что включают правовая и политическая компоненты макроокружения?

8. Что включают социальная и технологическая компоненты макроокружения?

9. Какие факторы составляют непосредственное внешнее окружение организации?

10. Что включает анализ покупателей?

11. Что включает анализ конкурентов?

12. Что включает анализ поставщиков?

13. Что включает анализ рынка рабочей силы?

14. Как следует проводить анализ внутренней среды?

15. Что такое анализа среды методом SWOT?

16. Как исследовать влияние возможностей на организацию?

17. Как исследовать влияние угроз на организацию?

18. В чем заключается метод составления профиля среды?

 

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1. В чем заключается планирование реализации стратегии?

2. Каковы основные компоненты плана реализации стратегии?

3. В чем заключается планирование бюджета и каковы его этапы?

4. Что такое управление по целям (МВО) и каковы его этапы?

5. Что такое оценка стратегии и каковы критерии ее оценки?

6. Почему необходимо внутрифирменное планирование и в чем оно заключается?

7. Какие виды планирования и планов существуют в фирме?

8. Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования.

9. Определите содержание среднесрочного и текущего (бюджетного) внутрифирменного планирования.

10. Как осуществляется планирование деятельности производственного отделения в фирме?

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

1. Дайте определение влияния и власти

2. Что такое баланс власти?

3. Как подчиненные влияют на руководителей?

4. Определите содержание основных форм власти:

- власть, основанная на принуждении

- власть, основанная на вознаграждении

- экспертная власть

- эталонная власть (власть примера)

- законная власть

5. Назовите методы прямого и косвенного влияния руководителя на подчиненных

6. Определите типы характера по Э. Фромму:

«социальный» или «социофилический»

- «эксплуататорский»

- «рыночный»

- «воспринимающий»

- «накопительский»

- «некрофилический»

7. Как определяет типы характеров В.В. Карпов?

8. Что включает гуманистический подход к руководству?

9. Назовите основные условия успешного руководства

10. Охарактеризуйте авторитарный, демократический и либеральный стили руководства.

11. Каковы особенности «многомерных» стилей руководства?

12. Охарактеризуйте концепцию руководства Ф. Фидлера

13. Охарактеризуйте концепцию руководства Т. Митчелла и Р. Хауса

14. Охарактеризуйте концепцию руководстваП. Херсли и К. Бланшара

15. Охарактеризуйте концепцию руководства В. Врума и Ф. Иеттона

16. Когда коллегиальное управление эффективно?

17. Когда коллегиальное управление себя не оправдывает?

18. Чем определяется успех коллективного управления?

19. Что такое авторитет руководителя и каковы его слагаемые?

20. Каковы основные правила конструктивной критики?

21. В чем превосходство коллективных решений над индивидуальными?

И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. В чем особенности подходов к менеджменту американской и японской школ?
  2. Какие элементы входят в профессиональную подготовку менеджеров?
  3. Что включает мастерство менеджера?
  4. Что такое за­кон Парето в менеджменте?
  5. Как распределяется профессиональная подготовка, способности к человеческим и межличностным отношениям, способности к обобщениям и решениям проблем для различных уровней менеджмента?
  6. Как оценивается продуктивность менеджера?
  7. Как оценивается эффективность работы и производительность труда менеджера?
  8. Как определяется профессионализм функционально-менеджерской работы и профессионализм в организации и рационализации личной рабо­ты менеджера?
  9. Раскройте содержание элементов психологический портрет менеджера
  10. Каковы основные составляющие личного профессионализма менеджера?
  11. Что такое проактивность в менеджменте?
  12. Как и для чего менеджер организует эргономический анализ системы «оператор – машина – среда»?
  13. Назовите основные правила ортобиоза (здорового образа жизни)
  14. В чем заключается целена­правленное планирование своего будущего у менеджера?
  15. Каково содержание основных объектов саморазвития менеджера?
  16. Что такое административная этика?
  17. Назовите основные правила распорядительства
  18. Определите психологические основы руководства
  19. В чем заключается перспективное и оперативное планирование
  20. Раскройте неформальные приемы поведения руководителя
  21. Какие недостатки характерны для «слабого» типа менеджера?
  22. Что такое эффективность и как она определяется?
  23. Что такое эффективность управления, и какие элементы она включает?
  24. Что такое результативность, эффективность и производительность организации?
  25. Какие факторы влияют на эффективность деятельности менеджера?
  26. Каковы составляющие успеха организации?

27. Назовите основные принципы эффективного менеджмента.

  1. Определите общие критерии осуществления любой оценки.
  2. Что выступает объектами оценки в сфере управления?
  3. Кто является субъектами оценки в сфере управления?
  4. Дайте характеристики различных уровней производительности управленческого труда.
  5. Каковы резервы роста производительности труда?
  6. На какие группы подразделяются оценки качества работы?
  7. Что такое коэффициент эффективности, и как он рассчитывается?
  8. Каковы черты успешного менеджера XXI в.?

 

Отработайте все вопросы, и успех на экзамене Вам гарантирован!

 

 


2. Для групп второго сокращенного (3 года) и полного (4 года 6 мес.) образования

Й семестр

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(это и вопросы для подготовки к зачету [3])

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Дайте определение менеджмента.

2. В чем различие понятий «управление» и «менеджмент»?

3. Каковы цели и задачи менеджмента?

4. Какие уровни менеджмента Вы знаете?

5. Каковы основные виды менеджмента?

6. Каковы объект и предмет дисциплины «менеджмент»?

7. Каковы цели изучения дисциплины «менеджмент»?

8. Каковы основные значения термина «организация»?

9. Назовите существенные признаки организации.

10. В чем заключается социотехнический характер организации?

11. Назовите основные элементы внутренней среды организации.

12. Какие подсистемы можно выделить в производственной организации?

 

И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

1. Раскройте содержание школы научного управления;

2. Раскройте содержание школы административного управления;

3. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения;

4. Раскройте содержание бихевиористского учения;

5. Раскройте содержание количественного подхода к управлению, или науки управления.

6. В чем содержание ситуационного подхода к управлению?

7. В чем содержание процессного подхода к управлению?

8. В чем содержание системного подхода к управлению?

9. Каково содержание концепция управления по целям (МВО) П. Друкера?

10. В чем сущность синтетической концепции «7-S»?

11. Что такое теории «X» и «Y», разработанные Дугласом МакГperopoм

 

ТЕМА 2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1. В чем заключается планирование реализации стратегии?

2. Каковы основные компоненты плана реализации стратегии?

3. В чем заключается планирование бюджета и каковы его этапы?

4. Что такое управление по целям (МВО) и каковы его этапы?

5. Что такое оценка стратегии и каковы критерии ее оценки?

6. Почему необходимо внутрифирменное планирование и в чем оно заключается?

7. Какие виды планирования и планов существуют в фирме?

8. Определите содержание перспективного внутрифирменного планирования.

9. Определите содержание среднесрочного и текущего (бюджетного) внутрифирменного планирования.

10. Как осуществляется планирование деятельности производственного отделения в фирме?

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

1. Дайте определение влияния и власти

2. Что такое баланс власти?

3. Как подчиненные влияют на руководителей?

4. Определите содержание основных форм власти:

- власть, основанная на принуждении

- власть, основанная на вознаграждении

- экспертная власть

- эталонная власть (власть примера)

- законная власть

5. Назовите методы прямого и косвенного влияния руководителя на подчиненных

6. Определите типы характера по Э. Фромму:

- «социальный» или «социофилический»

- «эксплуататорский»

- «рыночный»

- «воспринимающий»

- «накопительский»

- «некрофилический»

7. Как определяет типы характеров В.В. Карпов?

8. Что включает гуманистический подход к руководству?

9. Назовите основные условия успешного руководства

10. Охарактеризуйте авторитарный, демократический и либеральный стили руководства.

11. Каковы особенности «многомерных» стилей руководства?

12. Охарактеризуйте концепцию руководства Ф. Фидлера

13. Охарактеризуйте концепцию руководства Т. Митчелла и Р. Хауса

14. Охарактеризуйте концепцию руководстваП. Херсли и К. Бланшара

15. Охарактеризуйте концепцию руководства В. Врума и Ф. Иеттона

16. Когда коллегиальное управление эффективно?

17. Когда коллегиальное управление себя не оправдывает?

18. Чем определяется успех коллективного управления?

19. Что такое авторитет руководителя и каковы его слагаемые?

20. Каковы основные правила конструктивной критики?

21. В чем превосходство коллективных решений над индивидуальными?

И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

1. В чем особенности подходов к менеджменту американской и японской школ?

2. Какие элементы входят в профессиональную подготовку менеджеров?

3. Что включает мастерство менеджера?

4. Что такое за­кон Парето в менеджменте?

5. Как распределяется профессиональная подготовка, способности к человеческим и межличностным отношениям, способности к обобщениям и решениям проблем для различных уровней менеджмента?

6. Как оценивается продуктивность менеджера?

7. Как оценивается эффективность работы и производительность труда менеджера?

8. Как определяется профессионализм функционально-менеджерской работы и профессионализм в организации и рационализации личной рабо­ты менеджера?

9. Раскройте содержание элементов психологический портрет менеджера

10. Каковы основные составляющие личного профессионализма менеджера?

11. Что такое проактивность в менеджменте?

12. Как и для чего менеджер организует эргономический анализ системы «оператор – машина – среда»?

13. Назовите основные правила ортобиоза (здорового образа жизни)

14. В чем заключается целена­правленное планирование своего будущего у менеджера?

15. Каково содержание основных объектов саморазвития менеджера?

16. Что такое административная этика?

17. Назовите основные правила распорядительства

18. Определите психологические основы руководства

19. В чем заключается перспективное и оперативное планирование

20. Раскройте неформальные приемы поведения руководителя

21. Какие недостатки характерны для «слабого» типа менеджера?

22. Что такое эффективность и как она определяется?

23. Что такое эффективность управления, и какие элементы она включает?

24. Что такое результативность, эффективность и производительность организации?

25. Какие факторы влияют на эффективность деятельности менеджера?

26. Каковы составляющие успеха организации?

27. Назовите основные принципы эффективного менеджмента.

28. Определите общие критерии осуществления любой оценки.

29. Что выступает объектами оценки в сфере управления?

30. Кто является субъектами оценки в сфере управления?

31. Дайте характеристики различных уровней производительности управленческого труда.

32. Каковы резервы роста производительности труда?

33. На какие группы подразделяются оценки качества работы?

34. Что такое коэффициент эффективности, и как он рассчитывается?

35. Каковы черты успешного менеджера XXI в.?

 

Отработайте все вопросы, и успех на экзамене Вам гарантирован


[1] Выполняются только студентами заочной формы обучения. Порядок выполнения работ указан в методических рекомендациях по философии для студентов заочной формы обучения.

[2] По этим вопросам разработан материал тестов для экзамена

[3] По этим вопросам разработан материал тестов для зачета

[4] Во втором семестре тематика контрольных работ и вопросов к экзамену будут уточнены

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Дайте определение менеджмента.

2. В чем различие понятий «управление» и «менеджмент»?

3. Каковы цели и задачи менеджмента?

4. Какие уровни менеджмента Вы знаете?

5. Каковы основные виды менеджмента?

6. Каковы объект и предмет дисциплины «менеджмент»?

7. Каковы цели изучения дисциплины «менеджмент»?

8. Каковы основные значения термина «организация»?

9. Назовите существенные признаки организации.

10. В чем заключается социотехнический характер организации?

11. Назовите основные элементы внутренней среды организации.

12. Какие подсистемы можно выделить в производственной организации?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.203.23 (0.261 с.)