Методы проведения практических занятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проведения практических занятий



Последовательный –после прохождения всего теоретического курса

Параллельный –одновременно с изучением теоретического курса

Формальный –все обучаемые выполняют одну и ту же работу

Групповой –обучаемые разделены на группы по 2-5 человек, выполняющие разные работы

 


Слайд 29

Основное содержание практических занятий:

  • изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием;
  • анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, и других заданий, принятие решений;
  • решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений;
  • изучение устройства машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем;

 


Слайд 30

  • ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации;
  • работа на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с измерительными инструментами; подготовка к работе, обслуживание техники;
  • конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок;
  • диагностика качества различных веществ, изделий.

 

 


Слайд 31


Слайд 32

Структура проведения практического занятия:

 
 

 

 


–.


Слайд 32


Основные цели:

• овладение системой средств и методов экспериментально-практического исследования;

• развитие творческих исследовательских навыков учащихся;

• расширение возможностей использования теоретических знаний для решения практических задач.

Слайд 33

Основными структурными элементами лабораторной формы работы являются:

• обсуждение преподавателем задания с группой, ответы на вопросы ее членов;

• самостоятельное коллективное исполнение задания посредством чтения, практической деятельности, распределения частных заданий между участниками рабочей группы;

• консультации учителя в процессе обучения;

• обсуждение и оценка полученных результатов членами рабочей группы;

• письменный или устный отчет учащихся о выполнении задания;

• контрольное собеседование учителя с представителями рабочих групп.

 

Как правило, все лабораторные работы по определенной учебной дисциплине объединяются в единую систему и носят название «лабораторный практикум», что позволяет говорить о существовании значительного сходства между лабораторными и практическими формами проведения занятий.

Слайд 34

Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей.

Семинары предназначаются для углубленного изучения студентами той или иной дисциплины.

Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.

 

 


Слайд 35

Из истории

Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.

Дальнейшее развитие семинары получили в университетах Западной Европы, где с 17 веке они предназначались главным образом для работы студентов над источниками (как правило, по гуманитарным наукам).

С начала 19 века семинарские занятия введены на некоторых кафедрах в русских университетах.

С начала 20 века университетские семинары стали способствовать расширению общего научного кругозора студентов, ознакомлению их с важнейшими проблемами и исследованиями в избранной отрасли науки.


Слайд 36

Типы семинаров:

– семинары, предназначенные для углубленного изучения определенной системы курсов;

– семинары, посвященные отдельной теме курса;

– семинар исследовательский, тематика которого не зависит от лекций.

 

 


Слайд 37



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.017 с.)