Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Далее по тексту настоящего стандарта под дипломным проектом понимается дипломный проект или дипломная работа.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стандарт организации
Дата введения 2008-09-01 год, месяц, число УТВЕРЖДАЮ
Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации дипломного проектирования, содержанию и оформлению дипломных проектов и дипломных работ. Далее по тексту настоящего стандарта под дипломным проектом понимается дипломный проект или дипломная работа. 1.2 Действие стандарта распространяется: - на студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» (далее - АлтГТУ), всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной, экстернат) по основным образовательным программам высшего профессионального образования (ВПО) реализуемых в АлтГТУ специальностей; - преподавателей и сотрудников АлтГТУ и других организаций, участвующих в подготовке выпускных квалификационных работ и в итоговой государственной аттестации выпускников. 1.3 Методические указания по выполнению дипломных проектов, разрабатываемые выпускающими кафедрами и учитывающие специфику профилируемой специальности, должны соответствовать положениям настоящего стандарта.
Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов ГОСТ 2.103-68 ЕСКД. Стадии разработки ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам ГОСТ 2.113-75 ЕСКД. Групповые и базовые конструкторские документы ГОСТ 2.119-73 ЕСКД. Эскизный проект ГОСТ 2.120-73 ЕСКД. Технический проект ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей ГОСТ 2.310-68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображение резьбы ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц ГОСТ 2.501-88 ЕСКД. Правила учета и хранения ГОСТ 2.605-68 ЕСКД. Плакаты учебно‑технические. Общие технические требования ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению ГОСТ 2.702-75 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем ГОСТ 2.703-68 ЕСКД. Правила выполнения кинематических схем ГОСТ 2.704-76 ЕСКД. Правила выполнения гидравлических и пневматических схем ГОСТ 2.710-81 ЕСКД. Обозначения буквенно‑цифровые в электрических схемах ГОСТ 2.721-74 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения ГОСТ 2.747-68 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Размеры условных графических обозначений ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения ГОСТ 3.1118-82 ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД. Общие правила выполнения текстовых технологических документов ГОСТ 3.1128-93 ЕСТД. Общие правила выполнения графических технологических документов ГОСТ 3.1129-93 ЕСТД. Общие правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции. Взамен ГОСТ 3.1104-81 в части раздела 3 ГОСТ 3.1404-86 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием ГОСТ 3.1407-86 ЕСТД. Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы (операции), специализированные по методам сборки ГОСТ 3.1502-85 ЕСТД. Формы и правила оформления документов на технический контроль ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно‑исследовательской работе. Структура и правила оформления ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин ГОСТ 19.401-78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы ГОСТ 19.502-78 ЕСПД. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно‑строительных рабочих чертежей ГОСТ 25346-89 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений ГОСТ 25347-82 ЕСДП. Поля допусков и рекомендуемые посадки СТП 12 004–2005 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Итоговая государственная аттестация выпускников. Общие требования. Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
Общие положения 3.1 Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студентов в университете. Цели дипломного проектирования: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности в процессе решения актуальной инженерной или научно-технической задачи соответствующей отрасли знания; - развитие навыков самостоятельной инженерной работы, умения пользоваться специальной и справочной литературой. 3.2 Дипломный проект представляет собой итог самостоятельной творческой работы студента, на основании защиты которого государственная аттестационная комиссия (ГАК) определяет уровень готовности выпускника к профессиональной деятельности и принимает решение о присуждении ему квалификации дипломированного специалиста. 3.3 Студент является полноправным автором дипломного проекта, единолично отвечающим за соответствие содержания выполненной работы заданию, наличие в нем необходимых элементов новизны, правильность расчетов, обоснованность всех её частей и своевременное, в соответствии с заданием, выполнение каждого из разделов и проекта в целом. 3.4 Руководство дипломным проектированием осуществляется: - профессорско–преподавательским составом университета; - научными сотрудниками научно–исследовательских подразделений и аспирантами университета, имеющими необходимый опыт работы по тематике дипломного проектирования; - ведущими специалистами предприятий, научно–исследова–тельских и проектных институтов и других организаций. По отдельным разделам дипломных проектов, по усмотрению профилирующей кафедры, могут быть назначены консультанты из числа профессорско–преподавательского состава и научно–технических работников университета, а также квалифицированных специалистов других учреждений. 3.5 Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, отвечающей перспективным направлениям развития науки и техники, соответствовать ГОС ВПО по соответвтсующей специальности. Перечень тем дипломных проектов разрабатывается профилирующими кафедрами и объявляется студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Студент может предложить для дипломного проекта свою тему с обоснованием целесообразности её разработки. 3.6 Закреплённые за студентами темы и руководители дипломных проектов по представлению профилирующих кафедр утверждаются приказом по университету не позднее, чем за одну неделю до начала преддипломной практики. 3.7 Задание на дипломное проектирование может предусматривать: - выполнение студентом индивидуального дипломного проекта; - выполнение студентами одной специальности (как правило, не более, чем двумя студентами) группового дипломного проекта, включающего научные исследования по актуальным проблемам отрасли и проектирование соответствующего промышленного объекта с использованием результатов данного исследования; - выполнение комплексного дипломного проекта по одной теме группой студентов разных специальностей. Каждый из студентов разрабатывает один или несколько разделов проекта, соответствующих профилю его специальности. Выполнение комплексного дипломного проекта студентами разных специальностей разрешается в исключительных случаях: при необходимости решения крупных комплексных проблем с участием хорошо успевающих студентов (с рейтингом не ниже 70-75 баллов).
4 Организация выполнения и подготовки дипломного Проекта к защите 4.1 Задание на дипломное проектирование составляется руководителем проекта (с участием дипломника) с указанием очередности и сроков выполнения отдельных разделов и проекта в целом. После подписания руководителем и дипломником, согласования всеми консультантами задание на дипломное проектирование утверждается заведующим выпускающей кафедрой и выдается студенту, как правило, не позднее первой недели преддипломной практики. После завершения практики отдельные вопросы задания могут быть уточнены и в них с разрешения заведующего кафедрой могут быть внесены изменения. 4.2 В задании должны быть указаны: – тема и исходные данные к проекту; – перечень и содержание подлежащих разработке вопросов; – перечень и содержание графического материала проекта; – консультанты по проекту с указанием относящихся к ним разделов; – трудоемкость и календарный график выполнения разделов проекта; – срок выдачи задания и срок представления студентом законченного проекта к защите. При выполнении группового или комплексного проекта в задании должна быть определена индивидуальная доля каждого исполнителя проекта. Форма задания на дипломное проектирование приведена в приложении А. 4.3 Руководитель дипломного проекта: - рекомендует литературу и материалы по теме проектирования; - оказывает необходимую помощь во время дипломирования; - осуществляет контроль за выполнением задания (в том числе не менее трех контрольных промежуточных проверок с отчетом студента о выполненной работе, по которым определяется степень её готовности). Результаты контрольных проверок рассматриваются профилирующей кафедрой; - дает оценку правильности и самостоятельности принятых решений, соответствия разделов и частей проекта требованиям кафедры и достаточной полноты выполнения задания. Оценка работы студента оформляется в виде отзыва руководителя. Содержание и форма отзыва должны соответствовать требованиям СТП 12 004. Руководитель несет перед кафедрой ответственность за качественное и своевременное выполнение студентом проекта, в т.ч. и разделов, по которым назначены консультанты. 4.4 Дипломный проект должен быть завершен не позднее, чем за неделю до начала защиты. Сроки защиты дипломных проектов должны быть вывешены на доске объявлений за две недели до защиты. 4.5 Законченный дипломный проект, подписанный студентом, консультантами и руководителем, проходит нормоконтроль и вместе с письменным отзывом руководителя представляется студентом заведующему кафедрой для допуска к защите. 4.6 Перед допуском к защите рекомендуется проведение предварительной защиты дипломных проектов перед комиссией в составе 2–3 ведущих преподавателей, назначаемой заведующим выпускающей кафедрой. Кафедральная комиссия дает заключение о возможности допуска студентов к защите перед государственной аттестационной комиссией. 4.7 Решение кафедральной комиссии о недопуске студента к защите проекта должно быть рассмотрено на заседании выпускающей кафедры с участием исполнителя проекта и его руководителя. По результатам обсуждения представленных материалов кафедра выносит окончательное решение о допуске (или недопуске) студента к защите перед ГАК. 4.8 Списки студентов, допущенных к защите дипломных проектов, составленные выпускающей кафедрой, представляются в деканат не позднее, чем за неделю до начала работы ГАК. 4.9 Дипломные проекты, допущенные к защите, направляются на рецензию не позднее, чем за три дня до защиты. 4.10 Состав рецензентов формируется выпускающей кафедрой из числа опытных преподавателей и научных сотрудников вузов, квалифицированных специалистов организаций соответствующего профиля, не работающих на данной кафедре. Рецензентами не могут быть члены ГАК, в которой защищаются рецензируемые дипломные проекты. Состав рецензентов должен быть утвержден деканом факультета не позднее, чем за неделю до начала работы ГАК. Содержание и форма отзыва рецензента должны соответствовать требованиям стандарта СТП 12 004. 4.11 Дипломник должен быть ознакомлен с рецензией не позднее, чем за день до защиты.
Защита дипломного проекта
5.1 К защите дипломных проектов допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по соответствующей специальности высшего профессионального образования и успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний. 5.2 Защита дипломных проектов проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее двух третей её состава (исключение составляют проекты по закрытой тематике, защита которых проводится на закрытых заседаниях ГАК). 5.3 Решение о присвоении выпускнику квалификации по соответствующей специальности и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает ГАК по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленной протоколом ГАК. Решения ГАК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или его заместитель) обладает правом решающего голоса. 5.4 Состав, порядок утверждения и деятельность государственной аттестационной комиссии должны соответствовать требованиям СТП 12 004. 5.5 Защита дипломных проектов может проводиться как в университете, так и в организациях, для которых тематика защищаемых работ представляет научный и практический интерес. 5.6 На заседание ГАК представляются следующие документы: – дипломный проект, подписанный заведующим выпускающей кафедрой; – справка деканата (института) о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках, подписанная деканом факультета (директором института); – зачетная книжка студента; – отзыв руководителя проекта; – отзыв рецензента. На защиту могут быть представлены и другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненного проекта: печатные статьи, документы, подтверждающие практическое применение выполненной работы, макеты, образцы материалов, изделий и т.п. 5.7 Расписание работы ГАК, согласованное с председателем (председателями) комиссии, утверждается первым проректором по представлению декана факультета и доводится до общего сведения не позднее, чем за две недели до начала защиты дипломных проектов. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать 6 часов в день. Продолжительность защиты одного дипломного проекта, как правило, не должна превышать 30 минут. 5.8 Перед защитой дипломного проекта секретарь экзаменационной комиссии зачитывает справку деканата о выполнении студентом учебного плана, затем студенту предоставляется слово для доклада (8–12 минут). После доклада члены ГАК и присутствующие на защите задают студенту вопросы по теме дипломного проекта, а также общенаучного, общетехнического или общественно‑политического характера. В конце защиты зачитываются отзывы рецензента и руководителя, и студенту предоставляется слово для ответа на замечания рецензента. Разрешается выступить членам ГАК и желающим из присутствующих, после чего студенту предоставляется заключительное слово, и защита заканчивается. 5.9 Результаты защиты дипломных проектов определяются баллами по 100-балльной шкале (в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов) и оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Результаты защиты объявляются студентам в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГАК. Выпускникам, получившим за время обучения в университете оценки только «отлично и «хорошо» со средним баллом по всем дисциплинам не ниже 75 и сдавшим итоговые государственные испытания на «отлично», выдаются дипломы с отличием. 5.10 Студенты, не защитившие дипломный проект, получают академическую справку установленного образца и отчисляются из университета с правом повторной защиты в течение пяти лет. Вопрос о теме и задании повторно защищаемых дипломных проектов решает профилирующая кафедра. 5.11 Студентам, не явившимся на заседание ГАК по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность защиты дипломного проекта без отчисления из университета в дополнительные сроки работы ГАК. Дополнительные заседания ГАК организуются профилирующими кафедрами в установленные университетом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом. 5.12 Студентам, не завершившим дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, ректором университета может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более, чем на один год. 5.13 По окончании работы ГАК председатель комиссии в недельный срок составляет по установленной форме отчет в двух экземплярах и представляет его в учебный отдел. В отчете председателя ГАК должны быть показаны: - уровень подготовки специалистов по данной специальности; - качество выполнения проектов; - соответствие тематики дипломных проектов видам и задачам профессиональной деятельности, указанным для специалиста соответствующего профиля в государственном образовательном стандарте, а также современному состоянию науки, техники, запросам промышленных предприятий и других организаций; - характеристика знаний студентов; - недостатки подготовки по отдельным дисциплинам учебного плана специальности. В отчете также даются рекомендации по совершенствованию качества подготовки специалистов. 5.14 Отчеты председателей ГАК обсуждаются на заседаниях выпускающих кафедр и ученых советов факультетов (институтов), заслушиваются на ученом совете университета и представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации. 5.15 Дипломные проекты после защиты хранятся на профилирующих кафедрах не менее пяти лет. Протоколы заседаний ГАК хранятся в архиве университета.
6 Содержание и правила оформления пояснительной Записки
Содержание пояснительной записки
6.2.1 Титульный лист Титульный лист является первым листом пояснительной записки и выполняется на листе формата А4 при помощи печатающих устройств ЭВМ. Пример заполнения титульного листа приведен в приложении Б к настоящему стандарту. В верхней части титульного листа приводится полное наименование Алтайского государственного технического университета, его учредителя (министерства образования и науки, агентства по образованию Российской Федерации) и профилирующей кафедры. На титульном листе указываются тема дипломного проекта, инициалы и фамилии разработчика (дипломника) и руководителя (без их подписи), а также всех консультантов (с подписями) и заведующего профилирующей кафедрой с подписью о допуске к защите дипломного проекта в ГАК. Подписи, которые приводятся в основной надписи заглавного листа (п.6.3.4), не должны повторяться на титульном листе. Перенос слов на титульном листе не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. При групповом и комплексном выполнении проекта и оформлении одной пояснительной записки на титульном листе указываются все исполнители работы и части пояснительной записки, в которых они принимали участие. Пример Дипломник группы СХМ-31 (раздел 3, с.20-49) В.С. Сидоров
Дипломник группы СХМ-31 (разделы 4,7;с.50-57,с.100-120) И.А. Андреев
6.2.2 Реферат
Реферат содержит сведения: – об объеме работы; – о количестве иллюстраций, таблиц; – о количестве использованных источников; – перечень ключевых слов; – собственно текст реферата, отражающий объект исследования, цель работы, метод исследования и аппаратуру, полученные результаты и их новизну, степень внедрения, рекомендации по внедрению результатов работы, эффективность, область применения, основные конструктивные и технико‑экономические характеристики. Общий объем реферата должен быть не более 2/3 страницы. Реферат является обязательным при оформлении пояснительной записки по ГОСТ 7.32. В остальных случаях необходимость составления реферата определяется руководителем дипломного проекта.
6.2.3 Содержание
В структурном элементе «Содержание» приводят порядковые номера и заголовки разделов и подразделов, пунктов (при необходимости) и приложений. После заголовка каждого из структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы пояснительной записки, на которой начинается данный структурный элемент. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Номера подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно номеров разделов. Содержание включают в общую нумерацию листов пояснительной записки. Элемент «Содержание» размещают с новой страницы. Слово «Содержание» записывают в верхней части этой страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Если записка разбита на части, то в конце содержания первой части перечисляют обозначения и наименования остальных частей.
6.2.4 Введение
Во введении следует изложить: – значимость вопросов, рассматриваемых в выполняемой работе; – проблему, к которой относится тема работы (история вопроса, оценка современного состояния теории и практики, краткая характеристика отрасли промышленности и т.п.); – задачи в области дальнейшей разработки рассматриваемой проблемы; – ожидаемые результаты, в том числе их экономическую эффективность. Элемент «Введение» размещают на следующей странице (страницах) после страницы, на которой заканчивается элемент «Содержание». Слово «Введение» записывают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.
6.2.5 Основная часть
Содержание, объем и наименование разделов основной части пояснительной записки устанавливаются требованиями методических указаний профилирующей кафедры и заданием. Обязательными структурными элементами дипломных проектов должны быть разделы по охране труда, экономике и организации производства и, как првило, по охране окружающей среды. В разделе «Охрана труда» должны быть разработаны мероприятия по охране труда в соответствии с системой стандартов безопасности труда, правил устройства и безопасной работы оборудования. Раздел должен содержать анализ опасных и вредных факторов на производстве и разработку конкретных решений по предотвращению их воздействия, а также по обеспечению безопасных условий, методов и средств труда. Раздел «Охрана окружающей среды» должен быть разработан, если строительство и эксплуатация проектируемого объекта оказывают вредное воздействие на окружающую среду. В дипломном проекте должны быть разработаны эффективные мероприятия по защите окружающей среды с использованием новейшей отечественной и зарубежной информации, действующих государственных стандартов в области охраны природы и передового опыта промышленных предприятий и организаций. Раздел «Экономика и организация производства» должен содержать обоснование целесообразности проектирования и строительства проектируемого объекта, выбор базового варианта; расчет показателей сравнительной экономической эффективности и годового экономического эффекта; вопросы организации и планирования производства и, в зависимости от направленности и содержания проекта (по усмотрению руководителя), расчет себестоимости выпускаемой продукции и её цены, либо платы за возможные выбросы в природную среду или расчет сметы на проведение научно–исследовательских работ и т.п. Этот раздел может быть представлен в трех вариантах, в зависимости от направленности проекта: – бизнес–планом с маркетинговым исследованием и обоснованием конкурентоспособности продукции; – экономическим обоснованием на проведение НИР; – расчетом основных технико–экономических показателей, включая расчет налогов и чистой прибыли, распределение чистой прибыли на вознаграждение инвесторов, самофинансирование развития и наращивания собственных средств. 6.2.6 Заключение
В заключении должны содержаться выводы, характеризующие итоги работы студента в решении поставленных перед ним задач. Выводы должны быть сделаны на основе сравнения технико–экономических показателей действующего и проектируемого объектов. Студент может по рекомендации кафедры представить дополнительно краткое содержание дипломного проекта на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите и может сопровождаться вопросами к студенту на том же языке. 6.2.7 Список использованных источников
В список использованных источников включаются все источники, расположенные в порядке появления ссылок на них в тексте записки или по алфавиту. Библиографическое описание каждого из источников дается в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.12. 6.2.8 Приложения
Приложения к пояснительной записке содержат задание на дипломное проектирование и материалы, дополняющие основную часть пояснительной записки. В приложениях целесообразно приводить таблицы большого формата, методы расчетов, описания аппаратуры и приборов, алгоритмы и программы задач, решаемых на ЭВМ, и т.д. Первым по порядку приложением к пояснительной записке (приложение А) является Задание на дипломный проект. 6.3 Правила оформления пояснительной записки 6.3.1 Дипломные проекты должны оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов: – конструкторские документы - ЕСКД; – строительные документы - СПДС; – технологические документы - ЕСТД; – программные документы - ЕСПД; – документы для автоматизированной системы управления — государственных стандартов системы технологической документации по АСУ. Дипломные работы оформляются в соответствии с ГОСТ 7-32 (в части требований к структуре и правилам оформления НИР) и требованиями настоящего стандарта. 6.3.2 Текст пояснительной записки должен быть выполнен аккуратно литературным и технически грамотным языком на одной стороне листа бумаги А4 (210х297 мм) с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004) и использованием шрифта Times New Roman (допускается применение других аналогичных шрифтов): - шрифт 12-14 – при написании текста; - шрифт 12-14 (полужирный) – при написании заголовков подразделов; - шрифт 14-16 (полужирный) – при написании заголовков разделов; - межстрочный интервал – одинарный. 6.3.3 Текст пояснительной записки оформляют на листах в рамке: поле слева - 20 мм, справа, сверху и снизу – по 5 мм. Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 8 мм. 6.3.4 На листе пояснительной записки, следующем за титульным листом, выполняется основная надпись формы 2 по ГОСТ 2.104 для конструкторских и технологических документов и формы 5 по ГОСТ 21.101 для строительных документов. На последующих листах пояснительной записки оформляются основные надписи формы 2а для конструкторских и технологических документов и формы 6 для строительных документов из указанных стандартов (приложения В и Д). Допускается на последующих листах записки упрощение надписи формы 2а (приложение Г). Основная надпись, дополнительные графы к ней и рамки выполняют сплошными основными и сплошными тонкими линиями по ГОСТ 2.303. Выбор основных надписей осуществляется профилирующей кафедрой. Основные надписи должны быть едиными для специальности. Примеры заполнения основных надписей в пояснительной записке приведены в приложениях Г и Е настоящего стандарта. 6.3.5 Если тема дипломного проекта является частью научно‑исследовательской работы, пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 (без рамок). Однако, титульный лист и основная надпись на следующей за титульным листом странице, в отличие от ГОСТ 7.32, должны быть выполнены в соответствии с требованиями настоящего СТО (приложения Б, В, Г, Д и Е). При написании текста записки на листах необходимо оставлять поля следующих размеров: для подшивки слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. 6.3.6 Программные документы должны оформляться в соответствии с требованиями стандартов ЕСПД и включать: - текст программы, оформленный по ГОСТ 19.401; - описание программы, выполненное по ГОСТ 19.402; - описание применения, приведенное согласно ГОСТ 19.502, ГОСТ 19.701; - другие программные документы (в случае необходимости).
Изложение текста 6.5.1 Полное наименование изделия на титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте записки должно быть одинаковым с наименованием его в основном конструкторском документе. Наименование изделия должно соответствовать принятой терминологии и быть, по возможности, кратким. Наименование изделия записывают в именительном падеже единственного числа. В наименовании, состоящем из нескольких слов, на первом месте помещают имя существительное, например: "Станок фрезерный". В наименование изделия, как правило, не включают сведения о его назначении и местоположении. В последующем тексте порядок слов в наименовании должен быть прямой, т.е. на первом месте должно быть определение (имя прилагательное), а затем - наименование изделия (имя существительное). Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. 6.5.2 Текст записки должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В записке должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе. Если в записке принята специфическая терминология, то в конце ее (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание пояснительной записки. 6.5.3 В тексте документа не допускается: – применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; – применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; – применять произвольные словообразования; – применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами; – сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки. 6.5.4 В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: – применять математический знак (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»); – применять знак «ø» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «ø»; – применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше), = (равно), £ (меньше или равно), ³ (больше или равно), ¹ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент); – применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера. 6.5.5 В пояснительной записке следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Не следует обозначения единиц называть размерностями. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается. 6.5.6 Буквенные обозначения единиц должны печататься прямым шрифтом, что позволяет легко отличить их от обозначений физических величин, которые по международным соглашениям всегда печатаются наклонным шрифтом (курсивом). В обозначениях единиц точку как знак сокращения не ставят. 6.5.7 К обозначениям единиц и к их наименованиям нельзя добавлять буквы (слова), указывающие на физическую величину или на объект, например, нм3 (нормальный кубический метр). Определяющие слова следует присоединять к наименованию величины, а единицу обозначать в соответствии со стандартом. Например, объем газа, приведенный к нормальным условиям, 10 м3, масса условного топлива 100 т и т.д. 6.5.8 Буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, следует отделять точками на средней линии, как знаками умножения, например, н×м; Вт/(м2×К). 6.5.9 В буквенных обозначениях отношений единиц в качестве знака деления должна применяться только одна черта: косая или горизонтальная. При применении косой черты обозначения единиц в числителе и знаменателе следует помещать в строку, произведение обозначений в знаменателе следует заключать в скобки. 6.5.10 Обозначения единиц следует применять после числовых значений величин и помещать в строку с ними. Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел, равный минимальному расстоянию между словами. Пробел не оставляют, если в виде обозначения используется знак, поднятый над строкой, например, 20°, но 20 °С. 6.5.11 При указании значений величин с предельными отклонени
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.015 с.) |