Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы, составление графика выполнения выпускной квалификационной (КР) работы и назначение научного руководителя↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема ВКР (КР) должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных экономических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, учитывать реальные задачи в различных отраслях народного хозяйства. Тема – краткая формулировка проблемы исследования. Проблема (противоречие) – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и последующего решения. Актуальность – значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Выбор темы ВКР (КР) и обоснование ее актуальности представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач квалификационной работы (КР). Умение сформулировать тему исследования и впоследствии доказать ее актуальность является первым шагом к успешной защите квалификационной работы (КР). Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследований в процессе подготовки ВКР (КР) студентом-выпускником. Цель должна быть сформулирована, исходя из названия работы. Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Объект исследования – это элемент объективной реальной действительности (социальное явление, процесс труда, предмет труда, операционная, финансовая деятельность, управление средствами производства и др.), который является носителем проблемы. Проблема – это состояние, положение, условие существования объекта, которые неразрешены или нежелательны и требуют решения. Часть целого объекта может являться самостоятельным объектом исследования (например, недвижимость – часть основного капитала, запасы часть оборотного капитала, управленческие кадры – часть персонала, финансовая деятельность – часть экономической деятельности предприятия). В качестве объекта исследования может выступать и сам субъект (личность, специальная группа). Совокупности также могут быть объектами исследования как со слабо выраженными чертами внутренней организации (неорганизованные совокупности), так и с противоположными устойчивыми системными связями и наличием механизма управления (коллективы работников, активы предприятия, холдинги и т.п.). Проблемы объекта возникают в связи с действием на него внутренних и внешних факторов, которые положительно или отрицательно влияют на состояние объекта. Исходя из проблемы, формируется программа исследования, меры, предложения, рекомендации, направленные на поиск вариантов решения проблемы. Предмет исследования – это конкретный предметный аспект состояния и развития объекта (теоретический, методологический, практический, управленческий, организационный и т.д.), на который направлены познавательная и научно-инновационная деятельность субъекта. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Предмет исследованиядолжен раскрывать проявления объекта, на которые будет направлено основное исследование в рамках избранной проблемы. Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Практическая значимость должна быть представлена выводами о полезности проведенного исследования и полученных в результате этого исследования данных, а также рекомендациями для их практического использования. Тематика ВКР разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой ШЭМ ДВФУ. Темы ВКР соответствует научным исследованиям кафедры. Тематика ВКР обновляется кафедрой в зависимости от социально-экономической ситуации в стране и за рубежом. Студенту предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Кафедра может предлагать и уточнять темы отдельным студентам в соответствии с его научными и практическими интересами. По одной проблеме могут выполняться квалификационные работы несколькими студентами-выпускниками, если тема, цели и задачи исследования различны. Это различие также находит свое отражение в плане ВКР. ВКР должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике или в данной сфере общественных отношений или деятельности. При выборе темы своей работы студенту необходимо обратить внимание также на исследование теории проблемы, используя при этом подходы разных авторов, фактический и статистический материал, подтверждающий выводы, сделанные студентом. Выбранная тема выпускной квалификационной работы оформляется заявлением студента на имя заведующего выпускающей кафедрой (Приложение И) не позднее, чем за 6 месяцев до начала защиты и оформляется приказом директора ШЭМ ДВФУ. Тема ВКР студентов утверждается кафедрой до начала преддипломной практики. Одновременно для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты, и устанавливаются сроки ее выполнения. Руководитель ВКР назначается из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей, научных сотрудников ШЭМ, имеющих высокую квалификацию, а также ведущих специалистов предприятий, учреждений, научно-исследовательских институтов. Тема ВКР и задание студенту на выполнение работы (Приложение В) обсуждаются на заседании кафедры. Задание подписывается студентом и руководителем выпускной квалификационной работы, заверяется заведующим кафедрой и - к моменту защиты вместе с работой предоставляется в государственную аттестационную комиссию (ГАК). На основе задания студентом разрабатывается план ВКР (КР), который согласуется с руководителем. Выпускник полностью несет ответственность за теоретическую и методологическую разработку темы, качество, содержание и оформление ВКР. Срыв сроков выполнения ВКР рассматривается как нарушение графика выполнения выпускной квалификационной работы (Приложение Д) и учитывается при оценке работы. Руководитель присутствует при защите работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.
1.3 Работа с источниками литературы и составление плана выпускной квалификационной работы (КР) Прежде чем приступить к изучению литературы необходимо ознакомиться с фундаментальными источниками экономической информации (учебников, учебных пособий, монографий, статистических сборников, справочников). Далее необходимо ознакомиться и выбрать периодические издания (журналы, газеты, бюллетени нормативных актов, сборники научных трудов, материалы научных и научно-практических конференций). Выбрав наиболее подходящие источники информации студенту необходимо их изучить, чтобы теоретически владеть проблемой, поставленной в работе, а также грамотно и полно составить план исследования. Правильно составленный план во многом определяет качество выполненной работы. При составлении плана необходимо учитывать требования, предъявляемые к структуре и содержанию ВКР (КР), а также проблемы, выявленные в процессе изучения литературы по выбранной теме. Желательно, чтобы названия разделов (глав) не повторяли название темы, а название подразделов (параграфов) не повторяли название глав. Содержательное название разделов и подразделов должно отражать основные направления и ожидаемые результаты исследования. В процессе работы над выпускным квалификационным исследованием план может корректироваться, если это вызвано объективной необходимостью. Корректировка плана ВКР и контроль за соблюдением графика ее подготовки осуществляется руководителем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.25 (0.006 с.) |