Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Игровая программа «Игры народов Саратова»
План - Сценарий акции
«Каждый из нас лицо народа, вместе мы – лицо страны»
Дата
| Мероприятие
| Форма проведения
| Место проведения
| Охват учащихся
| Ответственный
| 27 октября 2016г
| «Единство народов земли саратовской».
| Флешмоб
| Фойе 1 этаж
| 1-11 классы
| Комитет «Волонтеры МОУ «СО № 44», агитбригада «Оптимист»
(38)
| 27 октября 2016г
| «Россия – родина разных народов»
| Единый классный час
| Актовый зал, классные кабинеты
| 1-4 классы
300 человек
| Комитет образования науки
| 27 октября 2016г
| «Сила России – в единстве»
| Стендовая экскурсия
| Актовый зал
| 3-4 классы
180 человек
| д/о «Пресс-Центр»
| 17-27октября
| «День народного единства»
| конкурс презентаций
| Актовый зал
| 5-11 классы
(27 человек)
| Вице-президент, глава комитета «образование и наука»
| 17-27октября
| «День народного единства»
| Конкурс рисунков
| фойе
| 1-4 классы
(54) человека
| 28 октября
| «Игры народов Саратова»
| Игровая программа
| Актовый зал
| 1-4 классы
Группы продленного дня
| Комитет культуры и творчества
| 28 октября
| «Каждый из нас лицо народа, вместе мы – лицо страны»
| Фестиваль –конкурс
| Актовый зал
| 5-11 классы
| Комитет культуры и творчества
| 29 октября
| «Папа, мама может»
| Субботник родители совместно с детьми
| Школьный двор
| 1-7 классы (учащиеся и родители 70 человек)
| Комитет труда и безопасности
| 31 октября
| Шахматный турнир
|
| фойе
|
| Комитете здравоохранения и спорта
| 1ноября
| Теннисный турнир
|
| фойе
|
| 2ноября
| «Весёлые старты»
|
| Спортивный зал
|
| 2-10 ноября
| «Родина начинается здесь»
| Он-лайн викторина
| Группа д/о «новая волна»
|
| Агитбригада «Оптимист»
|
Единый классный час
«Россия – родина разных народов»
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Сдайд 1
Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства. В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
Сдайд 2
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
Слайд 3
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны Слайд 4
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
Слайд 5
Ребёнок: Люди, нация, народ - Праздник светлый у ворот! С Днём единства поздравляем И от всей души желаем Заодно быть, сильным, Единым, неделимым, Свято чтить историю, И луга просторные, Реки, сёла, города - Мы - великая страна!
1.Ребёнок: С историей не спорят, с историей живут. Она объединяет на подвиг и на труд. 2.Ребёнок: Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперёд 3.Ребёнок: Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. 4.Ребёнок: Во славу тех героев живём одной судьбой, Сегодня День единства мы празднуем с тобой! Исполняется хором песня «Моя Россия».
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?» И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.
Слайд
Родина
1.Ребёнок: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2.Ребёнок: В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. 3.Ребёнок: Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Ведущий: Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн). Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
слайд
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (Александр Трифонов) Слайд Ведущий: Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею. слайд Ведущий: Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии. 1 версия -это единство моря, земли и неба. 2 версия – это содружество трёх славянских народов. 3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. 4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
О Флаге Российской Федерации Красно - сине - белый флаг, Ты – страны родимой стяг. Гордо веешь до небес, Что мы знаем о тебе? Сила жизни – красный цвет, Цвет сражений и побед. Проливалась красным цветом Кровь погибших в войнах дедов. Синий цвет – вселяет веру В Отчизну, в правильное дело. В нём – народа постоянство, Дружба, неразрывность, братство. Самый верхний – белый цвет – Неба чистого привет. Пусть над нами будет ясно! Каждый день будет прекрасным!
Ведущий: Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки? Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.). Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях). А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. Звучит отрывок Гимна.
Ведущий: У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).
слайд
Москва Россия — необъятная страна. Но ты, столица, у нее одна. Хоть я ни разу не была в Москве, Но очень много знаю о тебе. На башне у Кремля горит звезда, Которая не гаснет никогда. Течет прекрасная Москва-река, И мост через нее, как радуга-дуга. Тебя, Москва, люблю я всей душой, Ты покорила всех своею красотой! Ведущий: В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.
слайд
Ведущий: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.
Родина – это святое, Малое и большое. Родина в детском сердечке – Отчего дома крылечко. Родина – запах ромашки, Кляксы на промокашке. Родина – песни раздолье, Родина – хлебное поле, Родина – мамины руки, И колыбельные звуки. Родина там, где родился – Там, говорят, пригодился. Ведущий: О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.
Слайды с фото рисунков
Рисунок На моём рисунке поле с колосками, Церковка на горке рядом с облаками. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Родина моя.
На моём рисунке лучики рассвета, Рощица и речка, солнышко и лето. На моём рисунке песенка ручья, На моём рисунке Родина моя.
На моём рисунке выросли ромашки, Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке, На моём рисунке радуга и я, На моём рисунке Родина моя.
На моём рисунке мама и друзья, На моём рисунке песенка ручья, На моём рисунке радуга и я, На моём рисунке Родина моя. (П. Синявский)
Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски. Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»
1 ребёнок: Ты мой брат и я твой брат Вместе это сила! Каждый должен это знать - Дружба победила! 2 ребёнок: С днем единства вас друзья Счастья и удачи! Что бы дружба век жила! Так, а не иначе! 3 ребёнок: Потому что вместе мы - Это жизни сила! Обойдет чума войны Если мы едины! 4 ребёнок: Наша матушка Россия как и прежде станет сильной. Праздник – день патриотизма, Вместе: Славься, гордая отчизна!
Призывная В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! (Наталья Майданик)
Ведущий: Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Польская игра
Волк и овцы
Детей может быть 10-15. Из них выбирается волк и баран. Баран становится первым, за ним в ряд выстраиваются овцы, положа руки друг другу на плечи. Волк становится напротив главаря овечьей цепочки и пытается осалить кого-то из овец. Баран, в свою очередь, должен защитить подопечных. Он может расставлять руки и выполнять различные обороты и отпрыгивания (цепочка делает это за ним, соответственно, избегая лап волка). Хватать волка ему нельзя. Та овца, которую волку удастся вытянуть из стада, становится волком и всё повторяется.
"КОЛПАК"
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Колпак - руки ставятся конусом над головой;
Мой - правая рука кладется на грудь;
Треугольный - указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;
Он - рукой указывают вперед;
Не - машут правой рукой перед собой;
Украинская народная игра «Аисты» В игре принимают участие 6-8 детей, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметром 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда «вода» подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая общий круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, остается в «гнезде». Опоздавший назначается водящим.
Русская игра «Ручеек»
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Татарская народная игра
Продаем горшки
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок —хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
—Эй, дружок, продай горшок!
—Покупай.
—Сколько дать тебе рублей?
—Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок хозяин, но не более трех
рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо
Чувашская народная игра « Хищник в море»
В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные—рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.
И так далее
Песня «У моей России»
Артем: Новый государственный праздник установлен в память об освобождении Москвы 4 ноября 1612 года от польско-литовской и шведской интервенции.
Даша: Родина и единство…Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Артем: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля и крепло единство народа.
Лера: Сегодня, каждый из вас может и станет участником праздника Единения.
А начнут наш фестиваль-конкурс победители районного конкурса «В семье единой»
(выступление вне конкурса)
Сценарий «Веселые старты»
План - Сценарий акции
«Каждый из нас лицо народа, вместе мы – лицо страны»
Дата
| Мероприятие
| Форма проведения
| Место проведения
| Охват учащихся
| Ответственный
| 27 октября 2016г
| «Единство народов земли саратовской».
| Флешмоб
| Фойе 1 этаж
| 1-11 классы
| Комитет «Волонтеры МОУ «СО № 44», агитбригада «Оптимист»
(38)
| 27 октября 2016г
| «Россия – родина разных народов»
| Единый классный час
| Актовый зал, классные кабинеты
| 1-4 классы
300 человек
| Комитет образования науки
| 27 октября 2016г
| «Сила России – в единстве»
| Стендовая экскурсия
| Актовый зал
| 3-4 классы
180 человек
| д/о «Пресс-Центр»
| 17-27октября
| «День народного единства»
| конкурс презентаций
| Актовый зал
| 5-11 классы
(27 человек)
| Вице-президент, глава комитета «образование и наука»
| 17-27октября
| «День народного единства»
| Конкурс рисунков
| фойе
| 1-4 классы
(54) человека
| 28 октября
| «Игры народов Саратова»
| Игровая программа
| Актовый зал
| 1-4 классы
Группы продленного дня
| Комитет культуры и творчества
| 28 октября
| «Каждый из нас лицо народа, вместе мы – лицо страны»
| Фестиваль –конкурс
| Актовый зал
| 5-11 классы
| Комитет культуры и творчества
| 29 октября
| «Папа, мама может»
| Субботник родители совместно с детьми
| Школьный двор
| 1-7 классы (учащиеся и родители 70 человек)
| Комитет труда и безопасности
| 31 октября
| Шахматный турнир
|
| фойе
|
| Комитете здравоохранения и спорта
| 1ноября
| Теннисный турнир
|
| фойе
|
| 2ноября
| «Весёлые старты»
|
| Спортивный зал
|
| 2-10 ноября
| «Родина начинается здесь»
| Он-лайн викторина
| Группа д/о «новая волна»
|
| Агитбригада «Оптимист»
|
Единый классный час
«Россия – родина разных народов»
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Сдайд 1
Этот праздник совсем молодой, ему всего 9 лет. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства. В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
Сдайд 2
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
Слайд 3
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны Слайд 4
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
Слайд 5
Ребёнок: Люди, нация, народ - Праздник светлый у ворот! С Днём единства поздравляем И от всей души желаем Заодно быть, сильным, Единым, неделимым, Свято чтить историю, И луга просторные, Реки, сёла, города - Мы - великая страна!
1.Ребёнок: С историей не спорят, с историей живут. Она объединяет на подвиг и на труд. 2.Ребёнок: Едино государство, когда един народ, Когда великой силой он движется вперёд 3.Ребёнок: Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, и жертвует собой. 4.Ребёнок: Во славу тех героев живём одной судьбой, Сегодня День единства мы празднуем с тобой! Исполняется хором песня «Моя Россия».
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?» И об этом нам расскажут ребята в своих стихах.
Слайд
Родина
1.Ребёнок: Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2.Ребёнок: В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. 3.Ребёнок: Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Ведущий: Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн). Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
слайд
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (Александр Трифонов) Слайд Ведущий: Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
Копье Святого Георгия Победоносца дало название монете - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змею. слайд Ведущий: Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии. 1 версия -это единство моря, земли и неба. 2 версия – это содружество трёх славянских народов. 3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. 4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.
О Флаге Российской Федерации Красно - сине - белый флаг, Ты – страны родимой стяг. Гордо веешь до небес, Что мы знаем о тебе? Сила жизни – красный цвет, Цвет сражений и побед. Проливалась красным цветом Кровь погибших в войнах дедов. Синий цвет – вселяет веру В Отчизну, в правильное дело. В нём – народа постоянство, Дружба, неразрывность, братство. Самый верхний – белый цвет – Неба чистого привет. Пусть над нами будет ясно! Каждый день будет прекрасным!
Ведущий: Гимн Российской Федерации– символ нашего государства. А кто автор слов и музыки? Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.). Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. - Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях). А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. Звучит отрывок Гимна.
Ведущий: У каждой страны есть кроме символов и главный город- столица. Назовите столицу России (Москва).
слайд
Москва Россия — необъятная страна. Но ты, столица, у нее одна. Хоть я ни разу не была в Москве, Но очень много знаю о тебе. На башне у Кремля горит звезда, Которая не гаснет никогда. Течет прекрасная Москва-река, И мост через нее, как радуга-дуга. Тебя, Москва, люблю я всей душой, Ты покорила всех своею красотой! Ведущий: В каждой стране есть главный человек- президент. Назовите нашего Российского президента.
слайд
Ведущий: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место (город, село) где родился каждый из нас.
Родина – это святое, Малое и большое. Родина в детском сердечке – Отчего дома крылечко. Родина – запах ромашки, Кляксы на промокашке. Родина – песни раздолье, Родина – хлебное поле, Родина – мамины руки, И колыбельные звуки. Родина там, где родился – Там, говорят, пригодился. Ведущий: О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, рисуем свою родину.
Слайды с фото рисунков
Рисунок На моём рисунке поле с колосками, Церковка на горке рядом с облаками. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Родина моя.
На моём рисунке лучики рассвета, Рощица и речка, солнышко и лето. На моём рисунке песенка ручья, На моём рисунке Родина моя.
На моём рисунке выросли ромашки, Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке, На моём рисунке радуга и я, На моём рисунке Родина моя.
На моём рисунке мама и друзья, На моём рисунке песенка ручья, На моём рисунке радуга и я, На моём рисунке Родина моя. (П. Синявский)
Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски. Танец в русских нарядах «Светит месяц, светит ясный»
1 ребёнок: Ты мой брат и я твой брат Вместе это сила! Каждый должен это знать - Дружба победила! 2 ребёнок: С днем единства вас друзья Счастья и удачи! Что бы дружба век жила! Так, а не иначе! 3 ребёнок: Потому что вместе мы - Это жизни сила! Обойдет чума войны Если мы едины! 4 ребёнок: Наша матушка Россия как и прежде станет сильной. Праздник – день патриотизма, Вместе: Славься, гордая отчизна!
Призывная В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! (Наталья Майданик)
Ведущий: Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Игровая программа «Игры народов Саратова»
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты. А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами населяющими Саратов и саратовскую область! Готовы!? Тогда слушайте… «Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»! И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
Польская игра
Волк и овцы
Детей может быть 10-15. Из них выбирается волк и баран. Баран становится первым, за ним в ряд выстраиваются овцы, положа руки друг другу на плечи. Волк становится напротив главаря овечьей цепочки и пытается осалить кого-то из овец. Баран, в свою очередь, должен защитить подопечных. Он может расставлять руки и выполнять различные обороты и отпрыгивания (цепочка делает это за ним, соответственно, избегая лап волка). Хватать волка ему нельзя. Та овца, которую волку удастся вытянуть из стада, становится волком и всё повторяется.
"КОЛПАК"
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Колпак - руки ставятся конусом над головой;
Мой - правая рука кладется на грудь;
Треугольный - указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;
Он - рукой указывают вперед;
Не - машут правой рукой перед собой;
Украинская народная игра «Аисты» В игре принимают участие 6-8 детей, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметром 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда «вода» подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая общий круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, остается в «гнезде». Опоздавший назначается водящим.
Русская игра «Ручеек»
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Татарская народная игра
Продаем горшки
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок —хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
—Эй, дружок, продай горшок!
—Покупай.
—Сколько дать тебе рублей?
—Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок хозяин, но не более трех
рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо
Чувашская народная игра « Хищник в море»
В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные—рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.
И так далее
|