Иллюстрацией к какому абзацу исходного текста оно является?




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иллюстрацией к какому абзацу исходного текста оно является?



Задания

1. Прочитайте стихотворение И.А.Бунина «Вечер».

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежуза ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Иллюстрацией к какому абзацу исходного текста оно является?

 

 

2. Сформулируйте основную проблему данного текста в форме вопроса.

3. Напишите подробный комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отразив в нем следующее:

какое понятие рассматривает автор;

к какой категории относится избранная автором проблема;

актуальна ли она среди основных проблем современности;

что делает ее актуальной;

традиционна эта проблема или нова;

какие точки зрения существуют по данной проблеме;

Как удалось автору привлечь внимание читателя к этой проблеме.

Используйте в комментарии необходимые, на ваш взгляд, языковые клише.

В поисках счастья, стремление быть счастливым, вечная тема, поиски счастья, причины несчастий, негативные эмоции, нравственная ка­тегория, собственная ущербность, понятие счастья, по-разному решать, формулы, счастья, своеобразие подхода, неразрешимая проблема, спорная проблема, многообразие формулировок, жизненные кризисы., стремление к самоусовершенствованию, неблагоприятные условия, стремится убе­дить, позволяет человеку осознать, преображающая (созидательная, оду­хотворяющая) сила счастья, народная мудрость, глобальная проблема человечества.

 

4. Заполните таблицу примерами из исходного текста.

Что порождает в человеке  
негативные эмоции   позитивные эмоции  

Опишите событие (ситуацию, эпизод) из вашего житейского опыта, когда вы почувствовали себя счастливым человеком. Сформулируйте свое определение счастья.

Объясните, как вы понимаете это суждение.

 

 

Исправьте грамматические ошибки в предложениях.

Я не исключаю о том, что со временем ощущение счастья притупляется.

Убедительная просьба тех, кто по-настоящему счастлив, поделиться реце­птом этого чувства.

Мы часто возмущаемся о том, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас несчастливыми. ' .

Мое мнение на эту проблему неоднозначно.

 

 

Кто не мечтает счастья?

Те, кто заискивают у судьбы и ничего не делают, вряд ли будут счастливы.

Я всегда учусь теми людьми, которые счастливы в профессиональной дея­тельности.

Найдите нарушение этических норм в фрагменте сочинения.

Конечно, кто из нас не хочет быть счастливым? Весь вопрос только в том, как удержать это кратковременное состояние. Существует много советов по этому поводу, но автор данной статьи, по-моему, много на себя берет, с ученым видом знатока раздавая рецепты счастья. Такого примитивного совета — за­вести себе «кошку, собаку или же волнистого попугайчика» и стать от этого счастливым я еще не слышал! И уж совсем абсурдной считаю мысль о том, что отсутствие счастья может стать причиной «болячек».

О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не диле­танты.

Исходя из позиции автора, сформулируйте проблемы исходного текста.

Проблемы, рассматриваемые ав­тором. 1) 2) 3) 4)
Позиция автора 1) Безответственность чиновников разного уровня приводит к тра­гическим последствиям в нашей жизни. 2) Наплевательское отношение к своему и чужому труду порождает бесхозяйственность. 3) Бюрократизм — одна из причин бесхозяйственности 4) Чтобы справиться с бесхозяйственностью, необходимо серьезно спрашивать с каждого.

 

В каких предложениях содержится авторская мысль о том, как можно избавиться от бесхозяйственности?

1)26-27

2)29-32

3)35-37

Задания

1. Прочитайте стихотворение И.А.Бунина «Вечер».

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежуза ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне...

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Иллюстрацией к какому абзацу исходного текста оно является?

 

 

2. Сформулируйте основную проблему данного текста в форме вопроса.

3. Напишите подробный комментарий к сформулированной проблеме исходного текста, отразив в нем следующее:

какое понятие рассматривает автор;

к какой категории относится избранная автором проблема;

актуальна ли она среди основных проблем современности;

что делает ее актуальной;

традиционна эта проблема или нова;

какие точки зрения существуют по данной проблеме;





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.005 с.)