Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Государственная политика в области содействия занятости населения базируется на Законе РФ от 19.04.1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Этот закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы. Безработными не могут быть граждане: - не достигшие 16-летнего возраста; - которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по возрасту, за выслугу лет; - отказавшиеся в течение десяти дней со дня их регистрации в службе занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работающие), не имеющие профессии (специальности) в случае двукратного отказа от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданам не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды. Граждане, которым было отказано в признании их безработными, через две недели снова могут обратиться в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными. Требования подходящей работы понижаются для граждан: - впервые ищущим работу (ранее не работавшим),), не имеющим профессию (специальность); - отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; - состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; - обратившихся в службы занятости после окончания сезонных работ. Различают общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства. К общим формам относится самостоятельное трудоустройство или трудоустройство с помощью органов занятости. Специальными формами трудоустройства являются: - организованный набор рабочей силы и отъезд на предприятия, стройки районов, нуждающихся в притоке рабочей силе; - направление на работу выпускников вузов, колледжей и других специальных учебных заведений, заключающих с работодателями договоры о подготовки для их производства молодых специалистов; - направление на работу органом занятости, в счет установленных органами местного самоуправления для работодателя квот (количества бронированных мест) по приему инвалидов, подростков и других нуждающихся в особой социальной защите граждан. Процесс трудоустройства включает две стадии. Первая стадия – обращение граждан в службу занятости (служба занятости обязана принять заявление гражданина и приступить к поиску работы). Вторая стадия – заключение трудового договора с работодателем (либо поступление на учебу по направлению органа службы занятости). Служба занятости не имеет права: - направлять граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности (она установлена в пределах полутора часов проезда к месту работы от места жительства); - направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей); - приглашение граждан в службу занятости чаще, чем один раз в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы. Территориальный орган службы занятости предоставляет безработному гражданину направление на работу или на профессиональное обучение для предоставления его работодателю. Акт направления на работу содержит предписания (рекомендации) принять гражданина на работу, в нем указывается профессия, специальность, квалификация. Прекращение правоотношений по трудоустройству обычно связывается с заключением трудового либо ученического договора, возникновением трудовых либо ученических правоотношений. Акт направления на работу, принятый органом трудоустройства, имеет двоякую силу: в одних случаях он рекомендует принять гражданина на работу, в других – порождает обязанность работодателя заключить с трудоустраиваемым трудовой договор. Отказ в приеме на работу и на профессиональное обучение лиц, направленных в счет квоты, может быть обжалован в судебном порядке. При отказе в приеме на работу заключивших договоры выпускников вузов, средних и профессиональных учебных заведений работодатель обязан производить финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего годового заработка данной категории. Не исполнение этой обязанности может повлечь привлечение работодателя к административной ответственности в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.
Высвобождение работников с предприятий, организаций, учреждений в связи с сокращением численности или штата: О предстоящем высвобождении работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца до увольнения. Согласно ст. 179 Трудового кодекса РФ при высвобождении работников в связи с сокращением численности или штата учитывается преимущественное право на оставление на работе, следующих работников: - работники с более высокой производительностью труда и квалификацией; - семейные работники (при наличии двух и более иждивенцев); - лица, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; - работники, получившие в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; - инвалиды боевых действий по защите Отечества; - работники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением численности или штата администрация предлагает работнику другую работу на том же предприятии, организации, учреждении. Работник имеет право на выбор нового места работы путем обращения на другое предприятия или через бесплатное посредничество службы занятости. Администрация не позднее, чем за два месяца обязана довести до сведенья местного органа службы занятости информацию о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда. В связи сокращением численности или штата: - выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка; - сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, с учетом выплаты выходного пособия; - сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства (в порядке исключения) и в течении третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА: 1.первичная регистрация безработных граждан: при первичной регистрации гражданам предоставляется следующая информация: - о состоянии рынка труда на соответствующей территории; - о наличии вакантных мест (должностей), оплате и других условий труда; - о возможностях профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации; - о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных; - о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы. 2. регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы: - безработные граждане этой категории предоставляют справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы - в случае необходимости, паспорт, трудовую книжку, документы об образовании; - граждане, впервые ищущие работу, должны предъявить паспорт и документ об образовании. 3. регистрация граждан в качестве безработных: - безработные граждане этой категории предоставляют справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы, паспорт, трудовую книжку, документы об образовании; - граждане, впервые ищущие работу, должны предъявить паспорт и документ об образовании. 4. перерегистрация безработных граждан: - безработные граждане этой категории предоставляют паспорт, трудовую книжку, документы об образовании и иные документы. Органы по вопросам занятости в течение десяти дней со дня регистрации должны по возможности предоставить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии (специальности) – два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Если подходящей работы нет, безработным гражданам при их желании предлагается общественная оплачиваемая работа, а при отсутствии или утрате профессиональных навыков может быть предложено пройти профессиональную подготовку по направлению службы занятости. СНЯТИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА: - признание в соответствии с законодательством РФ граждан занятыми; - прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовки по направлениям органов по вопросам занятости с выплатой стипендии; - неявка без уважительных причин в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявка в срок, установленный этими органами для регистрации в качестве безработных; - длительная неявка в органы по вопросам занятости без уважительных причин; - переезд в другую местность и.т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.008 с.) |