Правила написания обозначений единиц (по ГОСТ 8.417-81)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила написания обозначений единиц (по ГОСТ 8.417-81)



1. В обозначениях единиц точку как знак сокращения не ставят.

2. Обозначения единиц следует применять после числовых значений величин и помещать в строку с ними (без переноса на следующую строку).

Между последней цифрой числа и обозначением единицы, следует оставлять пробел.

Правильно Неправильно

100 МДж 100МДж

80 % 80%

25 °С 25°С или 25° С

Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой (...°, ...¢, ...²), перед которыми пробела не оставляют.

Правильно Неправильно

25° 25 °

3. Обозначения единиц необходимо проставлять после числового значения величины и после ее предельного отклонения, либо заключив их в скобки.

Правильно Неправильно

10 г ± 1 г 10 ± 1 г

(100,0 ± 0,1) кг 100,0 ± 0,1 кг

4. В буквенных обозначениях единиц в качестве знака деления применяется только одна косая черта. Допускается применять обозначения единиц в виде произведения обозначений единиц, возведенных в степени (положительные и отрицательные).

Правильно Неправильно

МДж× м-2× год-1 или МДж/(м2× год) МДж/м2/год

5. При указании производной единицы, состоящей из двух (и более) единиц, не допускается для одних единиц приводить обозначения, а для других – наименования.

Правильно Неправильно

60 километров в час 60 км в час

60 км/ч 60 км/час

Иллюстрации. Все графические объекты (фотографии, диаграммы, схемы, карты) именуются в дипломной работе рисунками. На каждую иллюстрацию должна быть ссылка в тексте, например, “как показано на рис. 2.3”. Размещают иллюстрацию на следующем листе после первого ее упоминания. При необходимости второй и последующей ссылки на иллюстрацию используют конструкцию: (см. рис. 2.3).

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Фотографии должны быть вмонтированы в текст из графических файлов (желательно сжатого формата JPEG, с разрешением не ниже 300 dpi).

Заимствованные иллюстрации считаются цитатами и должны сопровождаться ссылками на первоисточник в названии.

Графики и диаграммы, созданные в графических редакторах на ЭВМ, должны содержать обозначения на осях абсцисс и ординат, аналогичные тем, что приводятся в формулах и тексте работы.

Современный уровень требований к работам студентов, имеющих географическую подготовку, предполагает создание карт в картографических редакторах с последующим внедрением созданных карт в текст При этом оформление карт должно удовлетворять всем требованиям картографии: выбор цветовой гаммы, наличие масштаба (лучше использовать линейный) и легенды.

Под всеми видами иллюстраций (графики, фотографии и т.п.) пишется «Рис.» (сокращение слова рисунок) и после одного отступа арабская цифра, обозначающая номер главы, и (через точку) номер самого рисунка в пределах этой главы (например, рисунок 3-й в 4-й главе обозначается как «Рис. 4.3». Пример: Рис. 4.3. Ландшафтная карта заказника.

Географические карты, превышающие по размерам формат листа А4, подрезаются у нижней границы листа на ширину переплета. Затем карта складывается вверх и влево по принципу «гармошки».

Таблицы.Таблицы составляют, если экспериментальный материал нельзя представить в виде диаграмм и графиков.

Таблицы должны иметь ясную и рациональную структуру. К примеру, если в столбце таблицы приведена лишь одна цифра, а ниже поставлены прочерки, такой столбец следует удалить.

Слово «Таблица» (с прописной буквы и без сокращений) пишется в верхнем правом углу листа, выше названия самой таблицы. Затем указывается номер таблицы (без знака №), состоящий из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

К примеру, первая по счету таблица в 3-й главе обозначается как 3.1 (вне зависимости от номера параграфа – 3.1, 3.2 и т.д.). Точка после цифры не ставится.

Всем таблицам должны быть даны названия (обычно до 10 слов). Точка в конце названия таблицы не ставится. Для заимствованных таблиц в названии дается ссылка на литературный источник. Название таблицы выделяется полужирным шрифтом.

Примечания и сноски, касающиеся содержания таблиц, необходимо писать непосредственно под таблицей.

На таблицы в соответствующих местах текста даются ссылки, органично вписанные в структуру предложения. Примеры: «...результаты сведены в табл. 3.1».

Цифры в графах по вертикали следует проставлять в строго арифметическом порядке, т.е. целые числа под целыми, десятые доли под десятыми и т. д.

Таблицы по тексту размещают на следующем листе после первой на нее ссылки. Необходимо, чтобы таблицу можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

В случае, если возникает необходимость переноса таблицы на следующую страницу, ее верхняя строка, содержащая названия столбцов («шапка» таблицы), дублируется строкой с порядковой нумерацией столбцов. Часть таблицы, попадающая на следующую страницу, начинается со слов «Продолжение табл.», с указанием номера (выравнивание справа), далее без названия таблицы приводится строка с нумерованными столбцами. Если фрагментов таблицы несколько, то последний начинается со слов «Окончание табл.». Громоздкие таблицы желательно размещать в приложении.

Не допускается повторение одних и тех же данных в таблицах, графиках и тексте работы. При оформлении таблиц необходимо всегда указывать размерность числовых величин в соответствие с принятыми стандартами.

Формулы.Математические выражения должны иметь в работе аккуратную, четкую и тщательно выполненную запись. Формулы (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в параграфе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (4.2) (вторая формула четвертого параграфа).

Пояснение значений каждого символа и числового коэффициента следует приводить в той же последовательности, что и в формуле, при первом их использовании, начиная со слова «где» без двоеточия. При заимствовании формул из различных источников необходимо проверить, чтобы одинаковыми символами не обозначались по тексту разные параметры.

Нельзя в одной формуле смешивать латинские и русские буквы.

В десятичных дробях употребляется только запятая, но не точка: 0,35.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Для набора формул желательно использовать встроенный в текстовый редактор Microsoft Word редактор формул MathType.

Заключение.В заключение дают краткое обобщение всего изложенного в работе материала. Заключение помещается в конце работы, а иногда и после каждой главы. Заключение может быть представлено литературным текстом и (или) в виде тезисов (выводов). Выводы, как правило, более структурированы, чем заключение (имеют нумерацию).

Список использованных источников.В список источников включаются только работы, на которые имеются ссылки в тексте статьи. Рекомендуется приводить в списке источников все работы, опубликованные студентом по теме выпускной квалификационной работы. Из нескольких существующих вариантов библиографических списков для курсовых и дипломных работ наиболее традиционно алфавитное построение. Правила оформления библиографических списков подробно рассматриваются в практическом занятии №5.

Приложения.Приложения помещаются после списка использованной литературы. Каждое приложение начинается на новом листе с указанием номера. В правом верхнем углу печатают слово «приложение». Ниже размещают заголовок. В тексте делают ссылку на приложения без знака №. Например, приложение 1, приложение 2 и т.д. Иллюстрации, таблицы и формулы нумеруются в пределах каждого приложения отдельно.

Сопроводительные документы.Дипломная работа представляется к защите вместе со следующими сопроводительными документами:

1. Направление на защиту. Этот документ подтверждает допуск студента к защите дипломной работы, к нему прилагается справка об успеваемости, краткий отзыв научного руководителя, заключение кафедры о дипломной работе.

2. Задание по дипломному проекту (работе) студента. Задание составляется научным руководителем в сентябре учебного года, в котором будет выполняться дипломная работа и утверждается заведующим кафедрой. Задание содержит перечень исходных данных к работе, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень графического материала, информацию о консультантах, а также календарный план выполнения работы.

3. Рецензия на работу. Рецензентом может быть ученый или специалист, работающий (имеющий опыт работы) в отрасли, профиль которой соответствует направлению, в рамках которого выполнена дипломная работа. В рецензии должна быть проведена оценка содержания работы, качество представленного материала, научная ценность и практическая значимость результатов, и, если необходимо, выдвинуты замечания. Рецензия заверяется подписью рецензента и печатью учреждения, в котором он работает.

4. Отзыв научного руководителя. В отзыве научный руководитель характеризует студента как специалиста, его личностные качества, достижения в области научных исследований, оценивает степень выполнения дипломного задания. При этом руководитель должен воздержаться от оценки самой работы. Отзыв заверяется подписью научного руководителя.

К работе, результаты которой доведены до практической реализации, должен быть приложен акт о внедрении результатов исследования в производство. Акт составляется от имени руководителя организации или предприятия, в котором осуществлено внедрение, заверяется подписью руководителя и печатью организации (предприятия).



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.017 с.)