Тема 10-11. Интенсивные педагогические технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10-11. Интенсивные педагогические технологии



1. Понятие об интенсивных технологиях.

2. Активная учебная лекция.

3. Семинар.

4. «Жужжащие» группы.

5. Интеллект-карты.

6. «Папка» с входящими документами.

7. Метод ситуационного обучения (кейс-стади).

8. Игровое проектирование.

9. «Мозговой штурм».

10. Эвристические техники интенсивного генерирования идей.

11. Комплексные технологии активного обучения: групповая дискуссия, мастер-класс, творческая мастерская.

12. Игровые интерактивные технологии.

Практические задания

1. Темы докладов:

· Тренинг: возможности применения в обучении и воспитании обучающихся.

· Имитационные игры как технология обучения.

· Технологии обратной связи на игровых занятиях.

Литература

1. Алимурадова, И.Б., Нюдюрмагомедов А.Н. Организация ролевых учебных занятий [Текст]/ И.Б. Алимурадова, А.Н. Нюдюрмагомедов // Педагогика.-2008.-№2.-С. 40-43.

2. Белова, Л. С. Воспитание патриотизма школьников с использованием информационных технологий [Текст] / Л. С. Белова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1. - С. 23-28.

3. Веряев, А. А. Интерактивная доска в современной школе: проблема выбора и использования [Текст] / А. А. Веряев, А. А. Ушаков // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 132-139.

4. Касторнова, В. А. Применение технологии "Активное видео" в процессе обучения [Текст] / В. А. Касторнова // Педагогическая информатика. - 2012. - № 4. - С. 74-83.

5. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: учебное пособие [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005.

6. Кротова, И. В. Метод визуализации в системе эвристического обучения [Текст] / И. В. Кротова, Т. Л. Камоза, Н. А. Донченко // Мир образования - образование в мире: науч. метод. журн. - 2009. - N 1. - С. 184-192.

 

Тема 12. Современные образовательные арт-технологии

 

1. Понятие о арт-дидактике и история ее возникновения.

2. Арт-технологии как инновационные педагогические технологии.

3. Понятие и классификационные параметры арт-технологий.

4. Виды арт-технологий: изобразительные, словесные, имитационные.

5. Сказкотерапия.

6. Коллаж и его виды.

7. Театрализованные арт-технологии.

 

Практические задания

1. Темы докладов:

· Возможности арт-технологий в процессе воспитания детей дошкольного возраста.

· Возможности арт-технологий в процессе обучения детей младшего школьного возраста.

Литература

1. Аметова, Л.А. Педагогическая технология использования арттерапии в начальной школе[Текст]: дис…канд.пед.наук наук: 13.00.01: защищена 22.01.03: утв. 15.07.03 / Лидия Анатольевна Аметова.–М., 2003.–326 с.

2. Вентцель, К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад [Текст] / К.Н. Вентцель // Антология свободного воспитания. Вентцель.–М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999.–216 с.

3. Вачков, И. Взрослые чудеса детской сказки. Секреты и возможности жанра [Текст] / И. Вачков // Классное руководство и воспитание школьников. –2013.–№6.–С.50–53.

4. Гольцова, Н.В. Коллажирование как арт-технология: применение на практических занятиях по психологии [Электронный ресурс] / Н.В. Гольцова // Сайт «Информио».–Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id359/Kollazhirovanie-kak-art-tehnologija-primenenie-na-prakticheskih-zanjatijah-po-psihologii. – 16.02.2016.

5. Голубова, Ю.А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии[Текст]:автореф..канд.пед.наук / Ю.А. Голубова.-Тамбов, 2006.–23 с.

6. Демиденко, А.П. Арт-терапия как средство педагогической поддержки первоклассников [Текст] / А.П. Демиденко // Начальное образование.–2008.–№5.–С.33–37.

7. Доронина, Н.Н. Арт-технологии в профилактике психологического стресса в студенческом возрасте [Текст]/ Н.Н. Доронина // Психология обучения.–2014.–№7.–С.51–56.

8. Ершов, Д.А., Ершова, Н.А. Применение художественно-творческих технологий в преподавании курса «Обществознание» в старших классах [Текст]/ Д.А. Ершов, Н.А. Ершова // Преподавание истории в школе.–2014.–№1.–С.43–50.

9. Жукова, Т.В. Использование арт-технологий в подготовке студентов-психологов к профессиональной деятельности [Текст] / Т.В. Жукова. – М.: ВЛАДОС, 2005. -250 с.

10. Защиринская, О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия [Текст] / О.В. Защиринская. –М.: ВЛАДОС, 2003. – 123с.

11. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Тренинг по сказкотерапии [Текст]/ Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: ООО «Речь», 2006. – 176 с.

12. Зубкова, М.Г. Коллаж из пайеток [Текст] / М.Г. Зубкова // Начальная школа.–2014.–№2.–С. 73–74.

13. Кириллова, А.И. Использование арт-технологий на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / А.И. Кириллова // Гуманитарные научные исследования. – 2013. – № 12. –Режим доступа: http://human.snauka.ru/2013/12/5398.–12.11.2015.

14. Копытин, А.И. Системная арт-терапия [Текст] / А. И. Копытин.– С.-Пб.: Питер, 2001. – 224с.

15. Копытин, А.И. Теория и практика арт-терапии [Текст]/ А. И. Копытин.– С.-Пб.: Питер, 2002. – 366 с.

16. Кокоренко, В.Л. Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий [Текст] / В.Л. Кокоренко.–М.: Речь, 2005.–112 с.

17. Кунгурова, И.М. Арт-технологии в преподавании дисциплины «Технологии и методики обучения иностранным языкам» в вузе [Текст] / И.М. Кунгурова // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова.–2013.–№5(11).– С.136–154.

18. Кунгурова, И.М., Рындина, Ю.В., Воронина, Е.В. Инновационные технологии преподавания иностранных языков в вузе. [Текст]: монография / И.М. Кунгурова, Ю.В. Рындина, Е.В. Воронина. – Saarbrükken, LAP LAMBERT AcademicPublishing, 2013.–184 с.

19. Лебедева, Л.Д. Арт-терапия как педагогическая инновация [Текст] / Л.Д. Лебедева // Педагогика.–2001.–№10.–С.21–26.

20. Лебедева, Л.Д. Арт-терапевтические занятия [Текст] / Л.Д. Лебедева // Начальная школа.–2001.–№5.–С.29–34.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.)