Памятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках евразэс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках евразэс



Памятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

Письмо ФТC России от 29.06.10 № 01-11/31846

I. Общие положения, касающиеся перемещения товаров

В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.

При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС,. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах Таможенного союза.

При ввозе товаров на территорию Таможенного союза, таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены:

- декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1;

- оригинал или заверенная таможенным органом копия экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства-члена таможенного союза, а также документ, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство-член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе. Порядок и условия помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита более подробно описаны в разделе X Памятки.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления в Республике Казахстан после 01.01.2010 и для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом таможенного союза (перечень товаров приведен в Приложении № 5 к решению Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130), взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы ТТ ТС совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Также как и в российском таможенном законодательстве только товары, имеющие для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение.

III. Классификация товаров

1. Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Участники внешнеэкономической деятельности после 1 июля 2010 г. по вопросам принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС могут обращаться в Управление товарной номенклатуры ФТС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утвержденным приказом ФТС России от 1 августа 2008 г. № 951 (зарегистрирован в Минюсте 8 августа 2008 г., № 12092) (далее – Административный регламент).

Порядок принятия предварительных решений по классификации товаров, изложенный в Административном регламенте, в основном соответствует порядку принятия предварительных решений, который регламентирован статьями 53-57 ТК ТС.

Существенными отличием являются изменение срока действия предварительного решения, который сокращен с пяти до трех лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 55 ТК ТС предварительное решение действует в течение 3 лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

В форму предварительного решения внесены изменения, касающиеся регистрационного номера (графа 3), а также добавлена сноска «*» о том, что решение принимается при соответствии товара сведениям, указанным в графе 7.

Форма предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС и порядок ее заполнения утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов».

VIII. Выпуск товаров

В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары. Сроки выпуска товаров могут быть продлены в тех же самых случаях и на тех же основаниях, что и предусмотрены в Таможенном кодексе Российской Федерации. Этот срок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Основанием для выпуска является выполнение следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:

- пунктом 2 статьи 202 ТК ТС - международными договорами государств - членов Таможенного союза;

- пунктом 3 статьи 202 ТК ТС - законодательством государств - членов Таможенного союза;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.

При этом при несоблюдении вышеперечисленных условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров (статья 201 ТК ТС). Отказ в выпуске оформляется в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

X. Таможенные процедуры

Таможенный транзит

Декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в соответствии с главами 27 и 32 ТК ТС.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть:

1) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

2) экспедитор, если он является лицом государства-члена Таможенного союза;

3) лицо государства-члена Таможенного союза:

- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Таможенная процедура таможенного транзита применяется в случаях перевозки:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

- иностранных товаров, а также товаров таможенного союза в случаях определенных ТК ТС или решением Комиссии Таможенного союза, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

- товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита:

1) товары не запрещены к ввозу на ТТ ТС или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;

6) обеспечена идентификация товаров;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации. В качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы. Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не изменился, за исключением следующего:

1) в транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с ТК РФ – четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов (в соответствии с положениями действующего таможенного законодательства требуется представление указанных документов, но не требуется указания сведений о них в транзитной декларации);

2) не требуется указания в транзитной декларации сведений о водителях транспортных средств, о предполагаемом сроке таможенного транзита.

Форма транзитной декларации отличается об формы декларации на товары и устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. Предполагается применение указанной формы транзитной декларации и порядка ее заполнения с 1 января 2011 года.

Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита:

1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) таможенное сопровождение;

3) установление маршрута.

Установление маршрута является дополнительной мерой к мерам 1) и 2).

Не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях:

1) если декларантом является:

- таможенный перевозчик;

- уполномоченный экономический оператор;

2) если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

Таможенный склад

Таможенная процедура таможенного склада регламентирована главой 33 ТК ТС.

Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру таможенного склада, определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Перемещение припасов

В соответствии с главой 50 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры. Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на ТТ ТС производятся в местах прибытия, при вывозе с ТТ ТС – в местах начала международной перевозки либо в местах убытия. Использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.

Памятка о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

Письмо ФТC России от 29.06.10 № 01-11/31846

I. Общие положения, касающиеся перемещения товаров

В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.

При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств-членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС,. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах-членах Таможенного союза.

При ввозе товаров на территорию Таможенного союза, таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены:

- декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1;

- оригинал или заверенная таможенным органом копия экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства-члена таможенного союза, а также документ, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство-член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе. Порядок и условия помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита более подробно описаны в разделе X Памятки.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления в Республике Казахстан после 01.01.2010 и для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом таможенного союза (перечень товаров приведен в Приложении № 5 к решению Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130), взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы ТТ ТС совершаются таможенные операции, связанные с убытием.

Также как и в российском таможенном законодательстве только товары, имеющие для таможенных целей статус иностранных, помещаются на временное хранение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.031 с.)