Встреча и размещение гостей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча и размещение гостей.



 

Очень важно впечатление, которое складывается у гостей с первых минут посещения ресторана. От него в последующем зависит их настроение и отношение к вашему заведению. Если посетителям с самого начала оказан теплый прием, то это благоприятно отразится на их времяпровождении и выручке ресторана.

Обслуживание начинается с приветствия и рассадки гостей.

В крупных ресторанах принимать и провожать гостей может хостес, метрдотель или менеджер зала, предварительно проверив, забронирован ли столик.

Дальше гостей встречает официант, который будет производить обслуживание, и помогает им расположиться за столом. В небольших заведениях все перечисленные действия производит официант.

Порядок встречи и посадки гостей практически всегда остается неизменным и производится следующим образом:

 

· Не заставляйте посетителей ждать. Встречайте гостей сразу, как только они заходят в ресторан.

· Приветствуйте их с улыбкой, например, «Добрый день!»

· Уточните, забронирован ли столик. Если нет, то найдите свободный.

· При проверке бронирования уточните имя заказчика, это пригодится в обслуживании. К заказчику можно будет обратиться по имени, что дополнительно расположит к вам гостей и создаст более благоприятное отношение к заведению.

· Проводите гостей к столику и помогите им расположиться (отодвигайте и придвигайте стулья, подайте подставку для сумок, принесите вазу для цветов и проч.)

· Пожелайте приятно провести время и начинайте обслуживание за столом.

Подача меню.

 

После того как гости расположились, официант подает им основное меню. В большинстве ресторанов при подаче основного меню также подается карта вин. Официант подает меню в раскрытом виде слева от гостя. Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается в первую очередь старшему из них. В смешанной компании меню подается в первую очередь дамам по старшинству.

При подаче меню официант озвучивает информацию, предназначенную для гостей, и предлагает перед ознакомлением меню заказать напитки в качестве аперитива.

Прием заказа на аперитивы.

Аперитив-это напиток, вызывающий аппетит и способствующий пищеварению. В настоящее время понятие «аперитив» распространяется на любой напиток, который гость выберет перед трапезой. Подача аперитива служит для того, чтобы оказать внимание гостям и разрядить обстановку перед выбором блюда, так как некоторые из гостей могут испытывать скованность, придя впервые в заведение. Предлагая аперитив, официант использует возможность ненавязчиво предложить фирменные коктейли и порекомендовать напитки из карты вин.

Алгоритм приема заказ на аперитивы следующий:

 

- Предложите гостям ознакомиться с картой вин.

- Помогите гостям определиться с выбором с помощью краткого описания состава и вкусовых характеристик напитков.

- Примите заказ у всех гостей по очереди.

- Учтите дополнительные пожелания (подача льда, объем и проч.).

- Продублируйте заказ.

- Передайте заказ в производство.

 

 

Подача аперитивов.

- Поставьте напитки на поднос в том порядке, в котором они будут поданы.

- Принесите поднос с напитками к столу.

- Держите поднос в левой руке, а правой производите подачу.

- Подавайте напитки с правой стороны от гостя, начиная со старших дам.

Когда напитки поданы, гости готовы приступить к ознакомлению с меню.

5.7. Контрольные вопросы.

Что такое порядок обслуживания?

Перечислите неизменный порядок стандартных действий при обслуживании гостя от начала до конца визита.

Почему важно создать хорошее впечатление у гостей о ресторане с первых минут?

Для чего официанту нужно знать, на кого из гостей был забронирован столик?

Как подается меню?

Дайте определение аперитива.

Когда производится заказ на аперитивы?

 

 

Задание.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.012 с.)