Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Разработка основных направлений развития отрасли животноводства в псковской области↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок разработки целевых программ
Важное условие разработки целевых программ – правильное определение приоритетов для каждого периода времени и объектов управления разного уровня. Необходимо отметить, что вопросы разработки документов стратегического развития рассматриваются в нормативно-правовых и иных актах РФ, посвященных разработке концепций развития, а также непосредственно в текстах таких документов (программ, прогнозов, стратегий). Разработка программных документов является не только методом планирования социально-экономического развития, но и средством реализации экономической политики территорий.
Проект концепции развития отрасли животноводства Псковской области Современная экономическая и политическая ситуация создает для отрасли животноводства Псковской области условия, характеризующиеся девальвацией национальной валюты, удорожанию кредитных ресурсов, падению объема инвестиций, что в конечном счете привело к повышению себестоимости и снижению доходности участников отрасли. Негативные экономические и политические процессы привели к снижению конкурентоспособности всей отрасли животноводства Псковской области, что требует поиска новых резервов ее развития посредством использования программно-целевого метода планирования и управления. Изучение программно-целевого метода планирования обосновало необходимость включения в разрабатываемый документ следующих разделов: · анализ современного состояния животноводства в Псковской области; · проведение SWOT-анализа отрасли животноводства Псковской области; · цели и задачи концепции развития животноводства Псковской области; · сроки реализации концепции; · целевые индикаторы концепции развития отрасли; · мероприятия по реализации концепции; · ресурсное обеспечение концепции отрасли животноводства Псковской области. Каждый из представленных разделов включает в себя ряд подразделов, характеристика которых представлена ниже. Сроки реализации концепции по развитию отрасли животноводства Псковской области. Реализация концепции по развитию отрасли животноводства Псковской области намечена на 2016-2020 поэтапно: - первый этап (2016-2017 гг.): подготовка необходимых условий для реализации мероприятий концепции (формирование соответствующего правового поля, поиск участников и инвесторов); - второй этап (2018-2020 гг.): непосредственная реализация мероприятий концепции развития отрасли животноводства Псковской области. ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1. Программно-целевой метод планирования и управления: сущность, основные принципы С целью разработки проекта концепции развития отрасли представляется целесообразным изучения основ программно-целевого планирования, под которым принято понимать метод управления экономическим и социальным развитием страны (региона, отрасли, комплекса предприятий) с помощью разработки и осуществления специфических плановых документов - комплексных целевых программ. Программно-целевое планирование построено по логической схеме, представленной на рисунке 3.1. Рисунок 3.1. Логическая схема программно-целевого планирования При этом необходимо отметить, что цели в отличие от внутрифирменного планирования формируются для решения важной проблемы и носят более конкретный характер. Также под программно-целевым методом понимают метод разработки плановых решений крупных народнохозяйственных проблем, сущность которого заключается в выборе и обоснованию основных целей социального, экономического и научно-технического развития, а также разработке системы мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами. Программно-целевой метод определяет приемы и способы разработки программ и отражает последовательность принятия программных решений во времени и пространстве. Особенностью данного метода является не прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов. Еще одной особенностью программно-целевого планирования является способ влияния на планируемую систему. Во главу угла ставится не система, уже сложившаяся, и ее структура, а элементы программы, которые могут не совпадать с системой (разрабатываются мероприятия по изменению системы). Процесс программно-целевого планирования в организации проходит поэтапно, среди основных этапов: 1. Разработка общих целей – выделяется определенная проблема и выдается исходное задание на разработку программы для ее решения, в котором определяются цели программы, лимиты ресурсов, участники реализации программы и другая необходимая информация. 2. Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5,10 лет). 3. Определение путей и средств их достижения. 4. Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими. Использование программно-целевого метода планирования и управления предполагает составление программных документов (стратегий, концепций и программ), которые в настоящее время являются основным, и практически единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в РФ. Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются: · направленность на решение комплексных задач, стоящих перед Российской Федерацией как государством и как социально-экономической системой; · длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций, который позволяет оценить среднесрочные и долгосрочные социально-экономические результаты; · системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей; · открытый порядок формирования программ и хода их реализации; · высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий, обеспечение контроля над эффективностью расходования средств государственного бюджета; · возможность оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и наличие возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы; · возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики; · ресурсообеспеченность, которая отражает подкрепление программных действий ресурсами в необходимом количестве, концентрацией ресурсов в рамках программы; · действенность (или эффективность), проявляющаяся в том, что успешное решение программной проблемы не может быть достигнуто другими, непрограммными способами, без проведения программных мер и сосредоточения ресурсов. Разработка документов стратегического развития – целенаправленный процесс мобилизации всех возможностей территорий различных уровней. Типовая структура программы включает: характеристику проблемы, основные цели и задачи, систему мер, ресурсное обеспечение, механизм реализации, организационный аспект, способы управления и контроля за ходом ее реализации, а также оценку ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы. Разработка целевых комплексных программ является не только методом планирования социально-экономического развития, но и средством реализации экономической политики государства. В настоящее время в РФ разрабатываются и реализуются федеральные, межгосударственные, программы субъектов РФ, региональные и местные целевые программы. Разработка целевых программ с использованием программно-целевого метода осуществляется в определенной последовательности (таблица 3.1). Таблица 3.1
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.007 с.) |