Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На ёмкости с дезинфицирующим раствором не указывают

Поиск

1. концентрацию

2. название раствора

3. дату приготовления или начало использования

4. объект дезинфекции

36. Разъемные медицинские изделия:

1. подвергают дезинфекции в собранном виде

2. подвергают дезинфекции в разобранном виде

3. подвергают дезинфекции в любом виде

4. дезинфекции не подвергают

37. После стерилизации изделий медицинского назначения химическим способом их необходимо ополоснуть:

1. водопроводной водой

2. дистиллированной водой

3. стерильной водой

4. антисептиком

38. Многоразовые изделия медицинского назначения после инвазивных манипуляций подвергаются:

1. только предстерилизационной очистке

2. только дезинфекции

3. только стерилизации

4. дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации

39. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний проводится с целью:

1. разрыва путей передачи возбудителей

2. обезвреживания источника инфекции

3. повышения невосприимчивости организма к инфекции

4. уничтожения возбудителей заболеваний

40. Дезинфекции подлежат:

1. все изделия после использования в ЛПУ

2. только те изделия, которые соприкасались со слизистыми оболочками пациента

3. только хирургические инструменты

4. только те изделия, которые соприкасались с кровью пациента

41. Постельное белье пациенту меняют:

1. 1 раз в 7 дней

2. 1 раз в 14 дней

3. 1 раз в месяц

4. ежедневно

42. Стерилизация водяным паром под сильным давлением называется:

1. химическая

2. паровая

3. воздушная

4. плазменная

43. Фенолфталеиновая проба ставится с целью обнаружения остаточных количеств:

1. моющего средства

2. крови

3. жировых загрязнений

4. лекарственных веществ

44. Медицинские осмотры персонала ЛПУ проводятся с целью:

1. выявления источника инфекции

2. разрыва путей передачи инфекции

3. повышения невосприимчивости к инфекции

4. уничтожения возбудителей инфекционных заболеваний

45. Одноразовые изделия медицинского назначения после использования подлежат:

1. уничтожению

2. дезинфекции, а затем утилизации

3. дезинфекции, а затем стерилизации

4. очистке, а затем утилизации

46. Дезинфекция - это комплекс мероприятий, направленных на:

1. предупреждение попадания микробов в рану

2. уничтожение или уменьшение количества микробов в ране или организме в целом

3. уничтожение патогенных и условно-патогенных микробов на эпидемиологически значимых объектах больничной среды

4. уничтожение всех микробов и их спор

47. Азопирамовая проба ставится с целью обнаружения остаточных количеств:

1. моющего средства

2. крови

3. лекарственных веществ

48. К мероприятиям по профилактике ВБИ у медицинского персонала, направленным на разрыв путей передачи, относятся:

1. использование универсальных мер безопасности (спецодежда, очки и др.)

2. вакцинация

3. медицинские осмотры персонала

4. изоляция заболевших

49. С целью обеспечения чистоты рук медперсонала в процедурных кабинетах устанавливаются:

1. умывальники

2. умывальники с кистевым управлением

3. умывальники с бескистевыми (локтевыми) управлением

4. умывальники со смесителями не кистевого управления и дозаторами с жидким (анисептическим) мылом и растворами антисептиков

50. Уровень бактериальной обсеменённости помещений классов В и Г допускает наличие:

1. золотистого стафилококка

2. кишечной палочки

3. вирусов

4. легионеллы

51. Проветривание помещений в медицинских организациях рекомендуется не реже:

1. 4х раз по 15 минут в сутки

2. 6 раз по 15 минут в сутки

3. 2х раз по 30 минут в сутки

4. 2х раз по 15 минут в сутки

52. Помещения с постоянным пребыванием пациентов и персонала требует освещения:

1. искусственного

2. естественного

3. естественного или искусственного в зависимости от сезона

4. естественного или искусственного в зависимости от количества пациентов

53. При плановом поступлении на стационарное хирургическое лечение пациенты подлежат обследованию на:

1. дифтерию

2. кишечные инфекции

3. вирусные гепатиты В, С, ВИЧ-инфекцию

4. носительство золотистого стафилококка

54. Эпидемиологическая задача персонала приёмного отделения:

1. подсчёт количества инфекционных больных

2. подбор статистических данных

3. предотвращение поступления инфекционных больных в отделения палатного

4. осмотр пациентов

55. В операционном блоке предусматривается строгое зонирование на:

1. стерильную и нестерильную зоны

2. чистую и «грязную» зоны

3. строгого режима и нестрогого режима

4. стерильную зону, зону строгого режима и зону общебольничного режима

56. В послеродовых отделениях совместного пребывания родильниц и новорожденных предусматривается количество коек:

1. не более 2 материнских и 2 детских

2. не более 3 материнских и 3 детских

3. не более 4 материнских и 4 детских

4. зависит от площади помещения

57. К грязной зоне ЦСО относятся:

1. помещения приёма и очистки изделий медицинского назначения

2. помещения упаковки и комплектации изделий медицинского назначения

3. помещение загрузки в стерилизаторы изделий медицинского назначения

4. склад стерильных материалов

58. Периодический инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки проводится:

1. 1 раз в 2 года

2. 1 раз в полгода

3. 2 раза в год

4. 1 раз в год

59. Мытьё окон в лечебных учреждениях проводится с периодичностью:

1. не реже 2 раз в год, или по мере необходимости

2. не реже 1 раза в год

3. не реже 3 раз в год

4. один раз в квартал

60. Генеральная уборка отделений палатного типа проводится:

1. 1 раз в неделю

2. 2 раза в неделю

3. 1 раз в месяц

4. 1 раз в квартал

61. Генеральная уборка процедурного кабинета проводится:

1. 1 раз в неделю

2. 2 раза в неделю

3. 1 раз в месяц

4. 2 раза в месяц

62. Причиной внеплановой генеральной уборки являются:

1. распоряжение главного врача стационара

2. неудовлетворительные результаты микробной обсеменённости внешней среды

3. большое количество пациентов

4. аварийные ситуации среди медицинских работников

63. Использованный для генеральной уборки инвентарь подлежит:

1. дезинфекции

2. дезинфекции и промыванию

3. стерилизации

4. дезинфекции, промыванию и сушке

64. С целью уменьшения бактериальной обсеменённости воздуха применяются:

1. воздействие ультрафиолетового излучения, воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств, бактериальные фильтры

2. изоляция больных

3. раннее выявление источников инфекции

4. ношение персоналом масок

65. Временное хранение грязного белья в специально оборудованных помещениях отделений допускается в течение:

1. 4 часов

2. 6 часов

3. 12 часов

4. 24 часов

66. В показания для гигиенической обработки рук медицинского персонала не входит:

1. обработка операционного поля пациента

2. контакт с неповреждённой кожей пациента

3. измерение артериального давления

4. измерение температуры тела

67. Условия, необходимые для достаточного обеззараживания рук медицинского персонала:

1. коротко подстриженные ногти

2. отсутствие искусственных ногтей

3. отсутствие на руках ювелирных украшений

4. всё вышеперечисленное

68. Смена постельного белья родильницам проводится:

1. 1 раз в 7 дней

2. 1 раз в 3 дня

3. 1 раз в 5 дней

4. 1 раз в 10 дней

69. В целях предупреждения пищевых отравлений не изготавливаются на пищеблоке медицинской организации:

1. картофельное пюре

2. творог

3. рисовую кашу

4. компот

70. Проверка сроков хранения пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения, осуществляет дежурная медсестра:

1. еженедельно

2. ежемесячно

3. ежедневно

4. 1 раз в 2 дня

71. Виды очаговой дезинфекции:

1. текущая и заключительная

2. текущая и профилактическая

3. профилактическая и заключительная

4. генеральная и текущая

72. Дезинфекция способом протирания допускается для изделий:

1. разъёмных

2. не соприкасающихся непосредственно с пациентом

3. с замковыми частями

4. одноразового применения

73. Контроль качества предстерилизационной очистки проводится:

1. ежеквартально

2. ежемесячно

3. еженедельно

4. ежедневно

74. С целью контроля качества предстерилизационной очистки в ЦСО исследуют:

1. 4 % от каждого наименования изделий, обработанных за смену

2. не менее трёх единиц от изделий, обработанных за смену

3. 3 % от каждого наименования изделий, обработанных за смену

4. 1 % от каждого наименования изделий, обработанных за смену

75. Для химической стерилизации используют:

1. спирты

2. альдегидсодержащие средства

3. ЧАС

4. йодсодержащие средства

76. Воздушным методом стерилизуют:

1. стоматологические инструменты

2. изделия из резины

3. изделия из латекса

4. бельё

77. Газовый метод стерилизации предусматривает применение:

1. кислорода

2. фтора

3. озона

4. углекислого газа

78. Гласперленовые стерилизаторы разрешается использовать:

1. в оперблоке

2. в перинатальных центрах

3. в стоматологических медицинских организациях

4. в психиатрическом стационаре

79. Для плазменного метода стерилизации используют средства на основе:

1. перекиси водорода

2. перманганата калия

3. хлора

4. альдегидов

80. Стерильный стол накрывают на:

1. 2 часа

2. 6 часов

3. 12 часов

4. 24 часа

81. Любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью вне зависимости от появления симптомов заболевания у пациента во время пребывания в стационаре или после его выписки, называется:

1. инфекция, полученная в стационаре

2. хирургическая инфекция

3. внутрибольничная инфекция

4. медицинское заболевание

82. Поверхностная хирургическая инфекция возникает:

1. не позднее 30 дней после операции

2. не ранее 30 дней после операции

3. не позднее 15 дней после операции

4. не ранее 15 дней после операции

83. Групповые заболевания – это:

1. 5 и более случаев внутрибольничных заболеваний, связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи

2. 10 и более случаев внутрибольничных заболеваний, связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи

3. 3 и более случаев внутрибольничных заболеваний, связанных одним источником инфекции и общими факторами передачи

4. 15 и более случаев внутрибольничных заболеваний, не связанных одним источником

84. Загрязнённые раны – это:

1. операционные раны, в которых микроорганизмы, вызвавшие послеоперационную инфекцию, присутствовали в операционном плане до начала операции

2. операционные раны с нарушением техники стерильности или со значительной утечкой содержимого желудочно-кишечного тракта

3. операционные раны, проникающие в дыхательные пути, пищеварительный тракт, половые или мочевыводящие пути при отсутствии необычного заражения

4. неинфицированные операционные раны без признаков воспаления

85. Риск развития ВБИ для загрязнённых ран составляет:

1. 1-5 %

2. 3-11 %

3. 10-17 %

4. 25-27 %

86. В операционной большой инструментальный стол накрывают:

1. один раз в день непосредственно перед первой операцией

2. перед каждой операцией

3. один раз в конце рабочего дня

4. два раза в день

87. Условия для снятия повязки:

1. производит врач в стерильных перчатках

2. производит врач в чистых перчатках

3. производит перевязочная медсестра в стерильных перчатках

4. производит перевязочная медсестра в чистых перчатках

88. В отделении реанимации смена постельного белья проводится:

1. ежедневно

2. еженедельно

3. 1 раз в 2 дня

4. 1 раз в 3 дня

89. Катетеризацию мочевого пузыря пациенту, находящемуся в реанимационном отделении следует проводить в перчатках:

1. чистых

2. продезинфицированных

3. стерильных

4. чистых или стерильных

90. Первичный туалет новорожденного проводится:

1. в палате для совместного пребывания матери и новорожденного

2. в отделении новорожденных

3. в родильном зале сразу после рождения

4. в процедурном кабинете

91. Показания к приёму беременных и рожениц в обсервационное отделение родильного дома не включают:

1. внутриутробную гибель плода

2. лихорадочное состояние беременной

3. бронхиальную астму беременной

4. ВИЧ-инфекцию

92. К группам риска развития ВБИ среди новорожденных не относятся:

1. дети с хронической внутриутробной гипоксией

2. недоношенные дети

3. дети, родившиеся в срок, с нормальной массой тела

4. дети, родившиеся у матерей, страдающих алкоголизмом

93. Дезинфекцию стоматологических отсасывающих систем проводят:

1. путём прокачивания через систему дезинфицирующего раствора

2. путём погружения в дезинфицирующий раствор

3. путём протирания системы дезинфицирующим раствором

4. путём орошения

94. Генеральная уборка помещений ФАПа, не относящихся к асептическим, проводится:

1. 1 раз в неделю

2. 1 раз в месяц

3. 1 раз в квартал

4. 1 раз в год

95. Эндоскопы подвергают:

1. дезинфекции высокого уровня

2. дезинфекции высокого уровня или стерилизации

3. дезинфекции низкого уровня

4. дезинфекции среднего уровня

96. Радиоактивные медицинские отходы относятся к классу:

1. А

2. Б

3. В

4. Д

97. К работе с медицинскими отходами допускаются лица:

1. старше 17 лет

2. старше 16 лет

3. старше 18 лет

4. старше 21 года

98. Маркировка отходов класса Б:

1. красного цвета

2. желтого цвета

3. любого цвета

4. белого цвета

99. Состав аптечки на случай аварийной ситуации:

1. 70 % этиловый спирт, 5 % спиртовой р-р йода, лейкопластырь

2. 96 % этиловый спирт, 5 % спиртовой р-р йода, лейкопластырь

3. 70 % этиловый спирт, 5 % спиртовой р-р йода, лейкопластырь, альбуцид

4. 70 % этиловый спирт, 5 % спиртовой р-р йода, фурациллин

100. Наиболее частые аварийные ситуации в ЛПУ:

1. прокол иглой

2. порез инструментом

3. попадание биологической жидкости на неповрежденную кожу

4. попадание биологической жидкости на слизистую глаз

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.008 с.)