Об аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобождённых от практических занятий по физической культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобождённых от практических занятий по физической культуре



ПОЛОЖЕНИЕ

Об аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобождённых от практических занятий по физической культуре

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства Образования РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», письма Министерства Образования РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре», письма Департамента Здравоохранения города Москвы от 03.02.2010 г. №41-18-98 «Об организации и обеспечении проведения занятий лечебной физической культурой на базе лечебно-профилактических учреждений для обучающихся имеющих специальную медицинскую группу Б».

 

I. Основные задачи

Основные задачи физического воспитания обучающихся, отнесённых к СМГ:

- укрепление здоровья или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных умений, навыков и качеств;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учётом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений лечебной гимнастики, с учётом рекомендаций врача.

 

II. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация по дисциплине «Физическая культура» в группах СМГ выставляется с учетом теоретических (подготовка реферативного сообщения на обозначенную тему каждый семестр) и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены преподавателем и сообщены обучающемуся (родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании, а также в дипломы об окончании СПО обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, должны:

· Уметь составить и провести комплексы упражнений: утренней, лечебной или производственной гимнастики.

· Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

· Овладеть системой дыхательной упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

· Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

· Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы её регуляции.

Основная

1. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.

2. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М, 2013.

3. Физическая культура. Учебник для среднего профессионального образования. / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. - М.: Академия, 2012.

4. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт, 2012. – 112 с.

5. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2012. - 100 с.

6. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ [Текст] / А.П. Горячев; А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. - М.: Советский спорт, 2010. - 160 с.

7. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю. Верхошанский. – М.: М.: Советский спорт, 2013. - 80 с.: ил. («Атланты спортивной науки»).

8. Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований.

9. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.

10. Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике.

11. Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике.

12. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 152 с.

13. Общие требования к местам проведения занятий по физической культуре. Тематический сборник журнала «Вестник московского образования» № 9. – М.: Центр «Школьная книга», 2013. – 160 с.

14. Подвижные игры. Практический материал: учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 с., ил.

15. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры. М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.

16. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. – (Сер. Бакалавриат).

Дополнительная

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10 - 11 кл. - М., 2005.

2. Решетников Н.В. Физическая культура. - М., 2002.

3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. - М., 2005.

4. Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2003.

5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2006.

6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и Валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. - Кострома, 2003.

7. Вайнер Э.Н. Валеология. - М., 2002.

8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. - М., 2002.

9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М., 2006.

10. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д.Сонькина. - М., 2002.

11. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М.: Спорт Академ Пресс, 2001.

12. Сириз П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность

физического воспитания школьников. - М.: Просвещение,1988.

13. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. - М., 2005.

14. Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. – М., Физкультура и спорт, 1972.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.volley.ru/ - Всероссийская Федерация волейбола

2. http://russiabasket.ru/ - Российская Федерация баскетбола

3. http://www.propingpong.ru/rules.php - Настольный теннис. Правила соревнований.

4. http://bdminton.narod.ru/badminton/pravila-badmintona.html - Правила и суть игры в бадминтон.

5. http://www.crumb.ru/marking/football/#football_rul_1 – Правила игры в футбол.

6. http://www.play-tennis.ru/school/rules.html - Официальные правила игры в теннис. 2009г.

7. http://www.gto-normy.ru/ - новости и нормативы ГТО.

8. http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/ - Нормативные акты ГТО.

9. http://www.minsport.gov.ru/ - Министерство Спорта Российской Федерации

10. http://www.rusathletics.com/fed/dok/ - Федерация легкой атлетики России. Документы.

11. http://mon.gov.ru/ Сайт Министерства образования и науки РФ.

12. www.edu.ru Российский образовательный портал.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж предпринимательства № 11»

 

 

РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ

по дисциплине «Физическая культура»

на тему: _________________________

 

 

Выполнил(а) студент группы ____________

______________________________________

Проверил преподаватель ________________

Оценка ____________

 

 

Москва 2016 год


Требования, предъявляемые к работе

- информативность изложения;

- точность в передаче информации;

- полнота отображения основных элементов содержания;

- доступность восприятия текста работы по содержанию и по форме;

- корректность в оценке материала;

- логическая последовательность изложения материала;

- грамотное использование профессионального языка.

Структура работы

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список литературы.

5. Приложения (иллюстрации, схемы, графики и пр.).

Требования к оформлению работы

- работа выполняется на листах формата А4 в письменном, машинописном или компьютерном вариантах;

- объём работы составляет 10-20 печатных листов формата А4;

- текст помещается на одной стороне листа с обязательным выделением полей и порядковой нумерацией листов;

- титульный лист считается первым листом, на этой странице нумерация не делается, начинается она со второй страницы;

- каждый новый раздел начинается с новой страницы;

- заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу 2-3 интервалами.

Этапы подготовки и оформления работы

1. Подготовительный этап:

- изучение литературных источников по теме;

- составление библиографии.

2. Исполнительский этап:

- конспектирование необходимого материала;

- систематизация отобранной информации;

- составление плана и написание в соответствии с ним работы;

3. Заключительный этап:

- редакторская правка текста и проверка оформления списка литературы;

- оформление и проверка текста с точки зрения грамотности и стилистики.

4. Собеседование с преподавателем по выполненному материалу.

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и освобождённых от практических занятий по физической культуре

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства Образования РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», письма Министерства Образования РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре», письма Департамента Здравоохранения города Москвы от 03.02.2010 г. №41-18-98 «Об организации и обеспечении проведения занятий лечебной физической культурой на базе лечебно-профилактических учреждений для обучающихся имеющих специальную медицинскую группу Б».

 

I. Основные задачи

Основные задачи физического воспитания обучающихся, отнесённых к СМГ:

- укрепление здоровья или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных умений, навыков и качеств;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учётом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений лечебной гимнастики, с учётом рекомендаций врача.

 

II. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация по дисциплине «Физическая культура» в группах СМГ выставляется с учетом теоретических (подготовка реферативного сообщения на обозначенную тему каждый семестр) и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены преподавателем и сообщены обучающемуся (родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании, а также в дипломы об окончании СПО обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, должны:

· Уметь составить и провести комплексы упражнений: утренней, лечебной или производственной гимнастики.

· Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

· Овладеть системой дыхательной упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

· Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

· Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы её регуляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.043 с.)