Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях

( ОК-5,7,9,10 )

Общая классификация опасностей (признаки и виды).

Источники опасностей.

Естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях).

Техногенные опасности. Загрязнение атмосферы.** Загрязнение гидросферы.** 8Загрязнение земель.** Энергетические загрязнения техносферы8**.

Антропогенные опасности. Сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека**. Причины ошибок по кибернетической схеме. Виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем.** Факторы риска жилых помещений. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека**. Зоны с высокой совокупностью опасностей в техносфере. Индустриально развитые регионы, промышленные зоны крупных городов. Производственная среда объектов экономики**. Зоны чрезвычайных ситуаций.**

Тема 9. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера ( ОК-5,7,9,10 )

Основные угрозы террористического характера. Терроризм и его виды**. Основные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Преступления террористического характера, связанные с применением взрывных устройств. Характерные признаки взрывчатых устройств**. Меры личной безопасности при обнаружении взрывных устройств. Преступления террористического характера, связанные с захватом заложников. Правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе захвата в заложники, при захвате в заложники родных, близких, знакомых.

Нападение на особо опасные объекты (АЭС, объекты с ядерными реакторами и т.д.).** Меры антитеррористического характера на предприятях.*

Техническое обеспечение антитеррористических мер.**

** тема, вынесенные на самостоятельное изучение

 

5.Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа студентов направлена как на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы, так и работа по подготовке к практическим и лабораторным занятиям и выполнения заданий на дом.

Основными видами самостоятельной работы являются: чтение литературных источников, выполнение домашних заданий и контрольных работ, подготовка материалов по темам пропущенных занятий, подготовка устных выступлений на отдельные темы.

Перечень учебно-методического обеспечения СРС:

1 Рабочая тетрадь

2 Темы контрольных работ

3 Тестовые задания

4 Вопросы для самоконтроля знаний

5 Темы для самостоятельного изучения

6 Темы докладов, сообщений

7 Практические задания, в том числе: перечень тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики диспута, дебатов.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

В соответствии с учебным планом направления 40.03.01 Юриспруденция процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование общекультурных компетенций

Наименование компетенции Код компетенции
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК – 5
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК – 7
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК – 9
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК - 10

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций.

ОК-5

Уровень сформированности компетенции Описание критерия оценивания
пороговый знать: как вести себя в коллективе; уметь: кооперироваться с коллегами; владеть: методами работы в коллективе.
продвинутый знать: правила поведения в коллективе; уметь: работать в коллективе; владеть: методикой работы в коллективе
превосходный знать: о культуре поведения в коллективе; уметь: работать в коллективе; владеть:навыками работы в коллективе

ОК- 7

Уровень сформированности компетенции Описание критерия оценивания
пороговый стремиться: к саморазвитию; уметь: повышать свою квалификацию владеть: мастерством
продвинутый знать: как достигнуть саморазвития; уметь: повышать свое мастерство; владеть: способами повышения своей квалификации
превосходный знать: способы саморазвития; уметь: повышать свою квалификацию и мастерство; владеть: способами повышения своей квалификации и мастерства

ОК-9

Уровень сформированности компетенции Описание критерия оценивания
пороговый способен: анализировать социально значимые проблемы;
продвинутый знать: социально значимые проблемы;
превосходный владеть: способами решения социально значимых проблем;

ОК-10

Уровень сформированности компетенции Описание критерия оценивания
пороговый способен: понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; уметь: сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать: основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
продвинутый знает:сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; уметь: предотвращать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; владеть: основными условиями информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
превосходный умеет: использовать знания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества; владеть: основными приемами информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

 

Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. После 1 семестра студенты сда­ют зачет, который может включать в себя ответ на 2 вопроса.

 

Типовые вопросы к зачету по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Источники возникновения опасностей.

2. Основные понятия, действующие в системе «человек – среда обитания».

3. Потоки жизненного пространства, воздействующие на человека.

4. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность.

5. Предмет, задачи и цели науки о безопасности жизнедеятельности.

6. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Существующие виды оружия массового поражения.

8. Возможные новые виды оружия массового поражения.

9. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты.

10. Химическое оружие. Способы защиты.

11. Ядерное оружие. Поражающие факторы и способы защиты.

12. Зажигательное оружие. Способы защиты.

13. Понятие и задачи гражданской обороны.

14. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны.

15. Естественные опасности и их виды.

16. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций.

17. Эвакуация. Организация и порядок ее проведения.

18. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация.

19. Индивидуальные средства защиты. Средства защиты кожи и органов

20. дыхания.

21. Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного

22. облучения.

23. Безопасное поведение в городских условиях.

24. Основные правила поведения заложника.

25. Основы безопасного поведения в городском транспорте.

26. Основы безопасного проживания в доме (в квартире).

27. Способы и пределы самообороны граждан при нападении преступника в условиях города.

28. Аварийно химически опасные вещества. Способы защиты от них.

29. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

30. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

31. Общая классификация опасностей.

32. Источники возникновения опасностей.

33. Основные понятия, действующие в системе «человек – среда обитания».

34. Потоки жизненного пространства, воздействующие на человека.

35. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная

36. опасность.

37. Предмет, задачи и цели науки о безопасности жизнедеятельности.

38. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и

39. ликвидации чрезвычайных ситуаций.

40. Существующие виды оружия массового поражения.

41. Возможные новые виды оружия массового поражения.

42. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы

43. защиты.

44. Химическое оружие. Способы защиты.

45. Ядерное оружие. Поражающие факторы и способы защиты.

46. Зажигательное оружие. Способы защиты.

47. Понятие и задачи гражданской обороны.

48. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны.

49. Естественные опасности и их виды.

50. Последствия техногенных опасностей.

51. Причины возникновения антропогенных опасностей.

52. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций.

53. Эвакуация. Организация и порядок ее проведения.

54. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация.

55. Индивидуальные средства защиты. Средства защиты кожи и органов дыхания.

56. Приборы радиационной, химической разведки и контроля радиоактивного

57. облучения.

58. Безопасное поведение в городских условиях.

59. Основные правила поведения заложника.

60. Основы безопасного поведения в городском транспорте.

61. Основы безопасного проживания в доме (в квартире).

62. Способы и пределы самообороны граждан при нападении преступника в условиях города.

63. Аварийно химически опасные вещества. Способы защиты от них.

64. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

65. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.228 (0.01 с.)