Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обработки результатов прямых измеренийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь мы можем приступить к изучению элементарных правил обработки экспериментальных данных. Начнём с самой простой и одновременно важнейшей методики обработки результатов прямых измерений. Обозначим через измеряемую физическую величину. Пусть в результате нескольких опытов получено n пронумерованных значений (i – номер измерения, i = 1,2,3,…,n). Зададимся вопросом: Какую ошибку мы допустили в каждом отдельном измерении? При известном истинном значение , решение очевидно . Поскольку, нам не доступно, то его заменяют средним значением , которое легко найти по известной формуле. или . (1) Тогда, ошибка отдельного измерения () (несмотря на неизбежную небольшую неточность этих вычислений) легко вычисляется (2) Зная ошибку каждого измерения, следующим шагом найдем, так называемое среднеквадратическое отклонение среднего : или . (3) (Внимание! Среднеквадратическое отклонение среднего вычисляют с точностью 10%-20%, не более 2 значащих цифр) Формула для вычисления доказывается в теории вероятности! Для практических целей существенное значение имеет её смысловое наполнение. Отложим на оси всевозможных , значения, , , .
Оказывается, что при проведении новых серий экспериментов, следующие средние значения будут попадать в интервал от () до () примерно 68 раз из 100. С точки зрения теории вероятности можно утверждать, что истинное значение лежит в интервале с вероятностью 68%. Вероятность , с которой среднее значение попадает в некоторый интервал, называется доверительной вероятностью, при этом интервал называют доверительным интервалом . Однако 68% невысокая вероятность. В подавляющем большинстве случаев требуется знать интервал с доверительной вероятностью = 90%, 95%, 98%. Найти его очень просто, если известны и специальные коэффициенты Стьюдента , зависящие от числа измерений и доверительной вероятности . (4) Обработка случайных погрешностей прямых измерений сводится к нахождению с заданной доверительной вероятностью. В лабораториях физики МГТУ принят государственный стандарт, в соответствии с которым = 0,95. Таблица коэффициентов Стьюдента для доверительной вероятности = 0,95
Полная погрешность измерений складывается из доверительного интервала и инструментальной погрешности. Теория вероятности дает следующую формулу: (5) Как только найдена полная ошибка, обработка погрешностей закончена. Записываем ответ: , (6) Рядом необходимо указать относительную погрешность , (7) выраженную в процентах () (8) Внимание, относительная погрешность ε превышающая 10%-15% свидетельствует о недостаточном усердии учащегося при выполнении лабораторной работы. Заметим, что и, следовательно, вычисляют с точностью порядка 10%–20%. Поэтому при вычислении полной ошибки удобно пользоваться следующим правилом: если одна из ошибок или превышает другую в 3 и более раз, то меньшей можно пренебречь. Пример 2: Пусть ; , тогда: . Пренебрегая , получим . Определим относительную ошибку, которую мы совершаем, пренебрегая : , следовательно, действие допустимо. Пример 3, когда инструментальная погрешность превышает случайный разброс . При измерении штангенциркулем диаметра шариков подшипника были получены следующие результаты: 13,2мм; 13,1мм; 13,2мм; 13,1мм; 13,1мм; 13,1мм. Очевидно, что все измеренные значения лежат внутри интервалов мм или мм. Инструментальная погрешность отдельного измерения в данном случае 0,1мм (цена деления). В этом случае бессмысленно считать среднее значение и находить , любая из двух записей будет правильным результатом, а полная ошибка равна инструментальной (легко проверить ). Причина в том, что случайные изменения диаметра слишком малы по сравнению с погрешностью штангенцуркуля. Отметим также, что в случае однократных измерений вычисление бессмысленно. В этом случае полную погрешность принимают равной инструментальной .
§2
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.009 с.) |