Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, формирование и развитие институтов экологического права.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методические рекомендации для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Б3.Б.12 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Профиль подготовки уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок обучения - 5 л

Форма обучения – заочное

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Организация самостоятельной работы ……………………………...........................3

2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов ……....4

3. Методические рекомендации по подготовке к занятиям ………..........................17

3.1 Практическое занятие №1. Предмет, содержание и источники экологического права………………………………………………………………….17

3.2. Практическое занятие № 2. Экологические правоотношения……………..17

3.3.Практическое занятие № 3. Право собственности на природные объекты и природные ресурсы……………………………………………………………………17

3.4. Практическое занятие № 4.Право природопользования…………………….18

3.5. Практическое занятие № 5. Правовые основы экологического управления……………………………………………………………………………...18

3.6 Практическое занятие № 6.Правовые основы информационного обеспечения охраны окружающей среды и природопользования. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза…….18

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п.п. Наименование темы Общий объем часов по видам самостоятельной работы (из табл. 5.1 РПД)
подготовка курсового проекта (работы) подготовка контрольной работы индивидуальные домашние задания (ИДЗ) самостоятельное изучение вопросов (СИВ) подготовка к занятиям (ПкЗ)
             
  Тема 1.   Предмет, содержание и источники экологического права. Экологические правоотношения   - - -    
  Тема 2.   Право собственности на природные объекты и природные ресурсы. Право природопользования     - - -    
  Тема 3.   Организационный механизм в сфере использования охраны окружающей среды     . - - - 1 4  
             
  Итого: 119          

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ

Понятие, формирование и развитие институтов экологического права.

При подготовке к вопросам необходимо повторить вопросы теории государства и права в части развития институтов российского права и предпосылки развития институтов экологического права. Обратить внимание на проблемы соотношения природопользования, использования природных ресурсов и управления ими и охраной окружающей природной среды. Следует изучить труды ученых юристов Бобылева А.И., Боголюбова С.А., Быстрова Г.Е. Бринчука М.М., Козыря М.И.,Устюковой В.В.

.

Становление и основные этапы развития экологического права, как отрасли права.

При подготовке к вопросу необходимо изучить историю становления и развития экологических отношений. Рассмотреть Концепции охраны окружающей среды (Пределы роста. Комплексная охрана окружающей среды. Устойчивого развития).

Экологическая функция государства.

При подготовке к вопросу необходимо проанализировать правовой способ решения экологических проблем всеми уровнями власти. При изучении предлагаемых вопросов необходимо проанализировать стратегические цели, задачи, принципы основные государственной политики в области сохранения природных систем России и пути и средства их реализации. Рассмотреть положения Экологической доктрины Российской Федерации. Проанализировать направления по обеспечению устойчивого природопользования. Снижения загрязнения окружающей среды и ресурсосбережения.

 

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

При подготовке к вопросу необходимо изучить Федеральный закон» Об охране окружающей среды» в действующей редакции. Обратить внимание, что нормы законы определяют основы государственной политики в области охраны окружающей среды, регулируют отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Экологическая экспертиза

При подготовке к вопросу раскрыть понятие экологической экспер­тизы как процедуры установления соответствия намечаемой хозяй­ственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализа­ции объекта экологической экспертизы. На основе анализа правовых актов перечислить права граждан и общественных организаций (объединений) при проведении экологической экспертизы.

Необходимо рассмотреть вопрос о финансировании государственной экологической экспертизы. Фи­нансирование общественной экологической экспертизы.

На основе анализа правовых актов перечислить особенности государственной и общественной экспертизы. Перечислить значения заключения государственной и общественной экологических экспертиз для обеспечения охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности. Ответы дополнять примерами судебной практики.

Экологический аудит.

При подготовке вопроса необходимо учитывать, что в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» экологический аудит- независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требования, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требования международных стандартов и подготовке рекомендаций для улучшения такой деятельности.

Дисциплинарная, административная, уголовная и другие виды ответственности за экологические правонарушения.

При подготовке к вопросу необходимо раскрыть особенности конституционной ответственности, перечислить основные признаки дисциплинарной, административной уголовной, гражданско – правовой юридической ответственности за экологические правонарушения.

На основе анализа правовых норм трудового, административного законодательства и уголовного законодательства исследовать особенности и структуры состава этих правонарушений. Ответы дополнять примерами судебной практики о привлечении граждан и должных лиц к перечисленным видам ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методические рекомендации для

самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Б3.Б.12 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Профиль подготовки уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок обучения - 5 л

Форма обучения – заочное

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Организация самостоятельной работы ……………………………...........................3

2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов ……....4

3. Методические рекомендации по подготовке к занятиям ………..........................17

3.1 Практическое занятие №1. Предмет, содержание и источники экологического права………………………………………………………………….17

3.2. Практическое занятие № 2. Экологические правоотношения……………..17

3.3.Практическое занятие № 3. Право собственности на природные объекты и природные ресурсы……………………………………………………………………17

3.4. Практическое занятие № 4.Право природопользования…………………….18

3.5. Практическое занятие № 5. Правовые основы экологического управления……………………………………………………………………………...18

3.6 Практическое занятие № 6.Правовые основы информационного обеспечения охраны окружающей среды и природопользования. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза…….18

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п.п. Наименование темы Общий объем часов по видам самостоятельной работы (из табл. 5.1 РПД)
подготовка курсового проекта (работы) подготовка контрольной работы индивидуальные домашние задания (ИДЗ) самостоятельное изучение вопросов (СИВ) подготовка к занятиям (ПкЗ)
             
  Тема 1.   Предмет, содержание и источники экологического права. Экологические правоотношения   - - -    
  Тема 2.   Право собственности на природные объекты и природные ресурсы. Право природопользования     - - -    
  Тема 3.   Организационный механизм в сфере использования охраны окружающей среды     . - - - 1 4  
             
  Итого: 119          

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ

Понятие, формирование и развитие институтов экологического права.

При подготовке к вопросам необходимо повторить вопросы теории государства и права в части развития институтов российского права и предпосылки развития институтов экологического права. Обратить внимание на проблемы соотношения природопользования, использования природных ресурсов и управления ими и охраной окружающей природной среды. Следует изучить труды ученых юристов Бобылева А.И., Боголюбова С.А., Быстрова Г.Е. Бринчука М.М., Козыря М.И.,Устюковой В.В.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.006 с.)