Общая характеристика учебного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного курса



Рабочая программа

по праву

для 10 класса (уровень: базовый)

Разработчики:

- Пасынкова Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория;

- Фролова Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория

 

Программа:

Е.А. Певцова, И.В. Козленко. Право. Основы правовой культуры. Программа курса. 10-11 классы общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012. – 72 с.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Общественные дисциплины. Право» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», 1996г. с последующими изменениями и дополнениями;

2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785 с изменениями от 22.09.2011 г. № 2357);

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»;

5. Учебный план ОУ МОУ СОШ № 42 на 2013-2014 учебный год.

6. Примерная программа (основного общего образования) по праву: Е.А, Певцова, И.В. Козленко. Право. Основы правовой культуры. Программа курса 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012. – 72 с.

7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

Рабочая программа составлено в соответствии с программой Е.А. Певцова, И.В. Козленко Право. Основы правовой культуры. 10 – 11 классы. М., «Русское слово».2012 учебниками: «Право. Основы правовой культуры» 10 класс. ч. 1, 2.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям образовательной программы курса права для 10 классов относятся следующие:

- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задача правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Цели:

Изучение права направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

• освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях право-вой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе;

• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) 34 рабочие недели.

 

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Данный курс изучается как само­стоятельный учебный предмет Федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х и ХI классах, из расчета 0,5 час в неделю. Исходя из возможностей учебного плана школы, курс проводиться в X классе из расчета 1 час в неделю, т.е. в объеме 34 часа в год

№ раздела Название раздела. Кол-во часов
I Теория государства и права.  
1. Роль права в жизни человека и общества  
2. Теоретические основы права как системы  
3. Правоотношения и правовая культура  
4. Государство и право  
5. Правосудие и правоохранительные органы  
II Отрасли права.  
1. Гражданское право  
2. Семейное, жилищное, трудовое право  
3. Административное право и административный процесс  
4. Уголовное право и уголовный процесс  
5. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни  
6. Международное право  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. (18 час)

Вводная тема. Роль права в жизни человека и общества (2ч)

Значение изучения права. Система юридических наук. Информация и право. Теория происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Норсы права. Система регулирования общественных отношений.

Гражданское право (6 час)

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Физческое и юридическое лицо как субъект права. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответсвенности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности. Права потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Международное право (2 ч)

Понятие международного права. Источники принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие истемы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав человека. Международные споры и международно-правовая отвественность. Международное гуманитарное право и права человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы уроков Кол. часов Тип урока Вид деятельности Дата Коррекция даты Дом. задание
Роль права в жизни человека и общества            
  Юриспруденция как важная часть человеческих знаний   Лекция Беседа      
  Система регулирования правовых отношений   Комбинированный Фронт. Опрос      
Теоретические основы права как системы            
  Система права   Лекция-практикум Составление схемы, работа с учебником      
  Правотворчество   Лекция-практикум Практическая работа      
  Формы права   Лекция-практикум Групповая работа      
  Действие норм права   Лекция-практикум Работа в парах, беседа      
Правоотношения и правовая культура            
  Правоотношения и их виды   Лекция-практикум Моделирование ситуации и их анализ      
  Правонарушения и их характеристика   Лекция-практикум Заполнение таблицы, групповая работа      
  Юридическая ответственность   Лекция-практикум Выполнение практ.работы      
  Правовая культура   Лекция-практикум Работа по учебнику – поиск информации      
Государство и право            
  Понятие государства и его признаки   Лекция-практикум Беседа, фронт.опрос, практич. Работа      
  Происхождение государства   Лекция-практикум Заполнение таблицы      
  Формы государства   Лекция-практикум Групповая работа по таблице      
  Политический режим, государственное устройство   Лекция-практикум Практическая работа      
  Ветви власти   Лекция-практикум Работа в группах      
  Конституция РФ. Гражданство.   Лекция-практикум Работа по Конституции – поиск информации      
Правосудие и правоохранительные органы            
  Судебная система РФ   Лекция-практикум Беседа, опрос, практикум      
  Правоохранительные службы РФ   Лекция-практикум Опрос, практикум, заполнение таблицы      
Гражданское право.            
  Понятие и сущность гражданского права   Лекция-практикум Беседа, ответить на вопросы      
  Гражданские правоотношения   Лекция-практикум Опрос, коллективная работа      
  Договор   Лекция-практикум Работа с ГК РФ      
  Право собственности и его виды   Лекция-практикум Заполнение таблицы, опрос      
  Гражданско-правовая ответственность   Лекция-практикум Беседа, практикум      
  Предпринимательская деятельность.   Лекция-практикум Моделирование ситуации и её анализ      
Семейное, трудовое, жилищное право            
  Семейное право   Лекция-практикум Работа с СК РФ      
  Трудовое и жилищное право   Лекция-практикум Работа с ТК РФ      
Административное право и административный процесс            
  Административные правоотношения   Лекция-практикум Работа с админ. Кодексом      
  Административные правонарушения   Лекция-практикум Беседа, моделирование ситуаций, анализ      
Уголовное право и уголовный процесс            
  Уголовное право   Лекция-практикум Беседа, опрос      
  Уголовный процесс   Лекция-практикум Работа с УК РФ      
Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни            
  Экологическое право   Лекция-практикум Опрос, анализ статей СМИ      
  Правовое регулирование в сфере образования   Лекция-практикум Работа в группах по СМИ      
Международное право            
  Понятие международного права   Лекция-практикум Беседа, практикум      
  Правозащитные организации и развитие системы прав человека   Лекция-практикум Опрос, тестирование      

 

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2009.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992. № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

• права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, ра­ботника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализа­ции и способы защиты прав человека и гражданина в России, орга­ны и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Уметь

правильно употреблять: основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, су­допроизводство);

характеризовать: основные черты правовой системы России, по­рядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок по­лучения платных образовательных услуг; порядок призыва на воен­ную службу;

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения аль­тернативной гражданской службы;

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-пра­вовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонару­шений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

· поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридиче­ской помощью;

· анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реали­зации;

· выбора соответствующих закону форм поведения и действий в ти­пичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определе­ния способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушен­ных прав;

· и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

· решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций)

· поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Рабочая программа

по праву

для 10 класса (уровень: базовый)

Разработчики:

- Пасынкова Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория;

- Фролова Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория

 

Программа:

Е.А. Певцова, И.В. Козленко. Право. Основы правовой культуры. Программа курса. 10-11 классы общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012. – 72 с.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Общественные дисциплины. Право» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», 1996г. с последующими изменениями и дополнениями;

2. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785 с изменениями от 22.09.2011 г. № 2357);

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»;

5. Учебный план ОУ МОУ СОШ № 42 на 2013-2014 учебный год.

6. Примерная программа (основного общего образования) по праву: Е.А, Певцова, И.В. Козленко. Право. Основы правовой культуры. Программа курса 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012. – 72 с.

7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

Рабочая программа составлено в соответствии с программой Е.А. Певцова, И.В. Козленко Право. Основы правовой культуры. 10 – 11 классы. М., «Русское слово».2012 учебниками: «Право. Основы правовой культуры» 10 класс. ч. 1, 2.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям образовательной программы курса права для 10 классов относятся следующие:

- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задача правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Цели:

Изучение права направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

• освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях право-вой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задача в образовательном процессе;

• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) 34 рабочие недели.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая адекватное уровню подростков познание характера эволюции важных общественных институтов, осуществление ис­следовательской, проектной и иной творческой деятельности в рамках позитивного преобразования мира. Учебный курс «Осно­вы правовой культуры» на базовом уровне позволяет изучить не только нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на право­вую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем. Однако при выстраивании логики правового обучения обращено внима­ние на мировой опыт правовой подготовки граждан, а потому признано целесообразным включить в программу обучения тео­ретические вопросы, ставшие основой для понимания норм пра­ва: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоот­ношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; консти­туционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологиче­ское право; международное право; правосудие; юридическое обра­зование.

Обучение праву в рамках курса формирует целостный ком­плекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьни­кам овладеть важными способами деятельности. Так, например, школьники знакомятся со спецификой профессиональной юри­дической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта. Это обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования пра­вовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позво­ляет выработать доказательную аргументацию собственной по­зиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осу­ществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследо­вания, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активно­сти, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навы­ков правового поведения, необходимые для эффективного выпол­нения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, соб­ственника, потребителя, работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формирова­ние умений осмысленно употреблять правовые понятия и катего­рии, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; пол­номочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отно­шений, урегулированных правом.

 

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Данный курс изучается как само­стоятельный учебный предмет Федерального компонента государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 17 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х и ХI классах, из расчета 0,5 час в неделю. Исходя из возможностей учебного плана школы, курс проводиться в X классе из расчета 1 час в неделю, т.е. в объеме 34 часа в год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.104 с.)