Критерии наблюдения
| Анализ, подтвержденный фактами из занятия
|
Структура лекции:
– вступление, формулировка темы, целей и задач (5 мин);
- план лекции (5 минут);
– литература (5 минут);
– основная часть (60 минут);
– заключение (3 минут);
-ответы на вопросы (10 минут);
– постановка темы следующей лекции (2 мин)
|
Преподавателем сформулирована тема, цели, задачи лекции. Тема лекции сформулирована корректно, отражает основное содержание лекции.
Цель: вырабатывание умения преподать студентам начальные знания по проблеме правового регулирования государственного стратегического планирования, овладение навыками работы с федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ и соответствующими законами Брянской области.
Задачи: расширить кругозор знаний, научить анализировать все этапы стратегического государственного планирования.
Преподаватель четко сформулировал план лекции:
План:
1.Понятие государственной стратегии.
2.Основы и принципы стратегического планирования.
3.Этапы стратегического планирования.
4. Процедуры стратегического планирования.
5.Субъекты стратегического планирования.
Преподаватель озвучил основную литературу для подготовки к практическому занятию по данной теме: федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ, учебники по Системе государственного и муниципального управления, учебные пособия по стратегическому менеджменту различных авторов.
Лектор начал изложение нового материала, в котором приводил основные понятия, анализировал факты, привел примеры. Продемонстрировал наглядные пособия в виде учебников по данной теме и принес распечатанный текст федерального закона № 172-ФЗ. Охарактеризовал различные точки зрения на затрагиваемые проблемы. Озвучил свою позицию по данному вопросу. Сформулировал выводы и показал связь теоретического материала с практикой.
Преподавателем сформулирован основной вывод. Даны установки для самостоятельной работы. Чтобы помочь студенту, материал данной лекции можно получить, написав на электронный адрес преподавателя. Тема раскрыта полностью и поставленные цели достигнуты.
Лектор ответил на поставленные вопросы.
Преподаватель сформулировал тему следующей лекции: «Организация стратегического планирования в субъекте федерации (на примере Брянской области)».
|
Дидактическая оснащенность:
-таблицы, аудио, видео, презентации, мультимедиа и др.
|
Преподаватель тему и план лекции написал на учебной доске мелом. Других наглядных материалов не было
|
Использование элементов интерактивных методов:
| В ходе лекции преподаватель спросил: «Какое значение имеет Указ Президента Российской Федерации № 563-ДСП в контексте становления системы стратегического планирования в России».
|
Личность лектора:
|
|
– знание материала, общая эрудиция, культура речи, эмоциональность, учет реакции аудитории, элементы юмора, тактичность, коммуникабельность, эстетическая выраженность и др.
| Преподаватель выражался культурным и доступным языком. Говорил четко, меняя в нужный момент интонацию голоса. Лектор был спокоен и уверен, в меру требователен, тактичен. Внешний вид опрятен.
В конце лекции лектор попросил на проверку конспекты некоторых студентов.
|
Общий вывод
|
Общий вывод на всех этапах проведения лекции отведенное время было распределено рационально. Лекционный материал освещен в полном объеме. Соблюдена структура целостности и логика изложенного материала. Лекция проходила в форме (информационная лекция)- монолог преподавателя. Лекция проходила – 1.5 академических часа, в соответствии с рабочей программой дисциплины.
|