Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, показатели и методы оценки конкурентоспособности товара. Понятие, показатели и методы оценки конкурентоспособности предприятия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкурент-ть товара- 1)классификация качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; 2)способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов; 3)отношение полезного эффекта от потребления товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию; 4)важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки. Показатели конкурент-ти товара. Качественные показатели характеризуют свойства товара,его характеристики с точки зрения готовности товара удовлетворять конкурентную способность. (качество товара, свойство товара, качество услуги). Экономические показатели должны оценивать цену потребления, т.е. затраты потребителя. Они включают затраты на приобретение и эксплуатацию товара. Маркетинговые показатели характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат п/п-я на обеспечение маркетингового окружения товара, что создает известность товару и его марке, привлекаемым поставщикам и дистрибьюторам, а также имидж товара. Оценка уровня конкурентоспособности товара начинается с обоснования или уточнения цели и задач по ее достижению. Главной целью оценки является обеспечение постоянной привлекательности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов. В зависимости от конкретных условий на рынке и возможностей фирмы достижение этой цели может быть связано с решением задач, таких как: производство и вывод малого товара на национальный или международный рынок; повышение конкурент-ти существующего на рынке товара по сравнению с товаром-эталоном; оценка перспективного конкурентного статуса товара и фирмы; разработка мероприятий по повышению уровня конкурен-ти по отдельным параметрам товара; регулирование цены потребления товара; изменение стратегии и тактики маркетинга на конкретном рынке в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичного товара. Определив цель оценки анализа конкурент-ти товара, переходят к комплексному исследованию данных о рынке, покупателях и конкурентах. На основе комплексного исследования, которое проводится с использованием методов и инструментария маркет.исследований, определяют требования к товару-эталону и выбирают параметры оценки товара. Прежде всего анализируются показатели качественных параметров:нормативно-производственые, консументные и классификационные. К показателям конкурентоспособности предприятия относятся преимущества в показателях: прибыль на 1 долю предприятия; рост предприятия; масса прибыли; численность работающих; объемы основных производственных фондов; объемы продаж; доля рынка; качество продукции; цена; соотношение цена/качество, обновление ассортимента; инвестиции в инновационную деятельность; организации исследовательских научно-конструкторских работ; объемы инвестиций в основной вид деятельности. К показателям конкурентных рыночных возможностей предприятия относятся: расширение рынка продукции, объем не освоенных сегментов рынка, объем рынка новых товаров и услуг. К показателям конкурентоспособности рыночных возможностей предприятия относятся: расширение рынка продукции, объем неосвоенных сегментов рынка, объем рынка новых товаров и услуг. Конкурентосп-ть п/п-я- реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготавливать и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Методы оценки уровня конкур-ти производителя достаточно разнообразны- по сранительным преимуществам; по факторам производства; по рыночным позициям фирмы, по качеству продукции; матричный метод. Анализ конкурентоспособности производителя включает: анализ текущей рыночной ситуации, в которой функционирует или будет функционировать фирма; изучение приоритетных конкурентов; анализ возможностей проникновения на рынок сбыта; анализ программы коммуникативного воздействия в конкурентной борьбе. Сравнительный анализ стратегий фирмы и стратегий конкурентов проводится по основным элементам маркетинга-микса и служит базой для разработки мероприятий по повышению уровня конкурент-ти фирмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.008 с.) |