Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, показатели и методы оценки конкурентоспособности товара. Понятие, показатели и методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Поиск

Конкурент-ть товара- 1)классификация качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; 2)способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов; 3)отношение полезного эффекта от потребления товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию; 4)важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки. Показатели конкурент-ти товара. Качественные показатели характеризуют свойства товара,его характеристики с точки зрения готовности товара удовлетворять конкурентную способность. (качество товара, свойство товара, качество услуги). Экономические показатели должны оценивать цену потребления, т.е. затраты потребителя. Они включают затраты на приобретение и эксплуатацию товара. Маркетинговые показатели характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат п/п-я на обеспечение маркетингового окружения товара, что создает известность товару и его марке, привлекаемым поставщикам и дистрибьюторам, а также имидж товара. Оценка уровня конкурентоспособности товара начинается с обоснования или уточнения цели и задач по ее достижению. Главной целью оценки является обеспечение постоянной привлекательности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов. В зависимости от конкретных условий на рынке и возможностей фирмы достижение этой цели может быть связано с решением задач, таких как: производство и вывод малого товара на национальный или международный рынок; повышение конкурент-ти существующего на рынке товара по сравнению с товаром-эталоном; оценка перспективного конкурентного статуса товара и фирмы; разработка мероприятий по повышению уровня конкурен-ти по отдельным параметрам товара; регулирование цены потребления товара; изменение стратегии и тактики маркетинга на конкретном рынке в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичного товара. Определив цель оценки анализа конкурент-ти товара, переходят к комплексному исследованию данных о рынке, покупателях и конкурентах. На основе комплексного исследования, которое проводится с использованием методов и инструментария маркет.исследований, определяют требования к товару-эталону и выбирают параметры оценки товара. Прежде всего анализируются показатели качественных параметров:нормативно-производственые, консументные и классификационные. К показателям конкурентоспособности предприятия относятся преимущества в показателях: прибыль на 1 долю предприятия; рост предприятия; масса прибыли; численность работающих; объемы основных производственных фондов; объемы продаж; доля рынка; качество продукции; цена; соотношение цена/качество, обновление ассортимента; инвестиции в инновационную деятельность; организации исследовательских научно-конструкторских работ; объемы инвестиций в основной вид деятельности. К показателям конкурентных рыночных возможностей предприятия относятся: расширение рынка продукции, объем не освоенных сегментов рынка, объем рынка новых товаров и услуг. К показателям конкурентоспособности рыночных возможностей предприятия относятся: расширение рынка продукции, объем неосвоенных сегментов рынка, объем рынка новых товаров и услуг. Конкурентосп-ть п/п-я- реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготавливать и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Методы оценки уровня конкур-ти производителя достаточно разнообразны- по сранительным преимуществам; по факторам производства; по рыночным позициям фирмы, по качеству продукции; матричный метод. Анализ конкурентоспособности производителя включает: анализ текущей рыночной ситуации, в которой функционирует или будет функционировать фирма; изучение приоритетных конкурентов; анализ возможностей проникновения на рынок сбыта; анализ программы коммуникативного воздействия в конкурентной борьбе. Сравнительный анализ стратегий фирмы и стратегий конкурентов проводится по основным элементам маркетинга-микса и служит базой для разработки мероприятий по повышению уровня конкурент-ти фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.008 с.)