Правила записи арифметических выражений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила записи арифметических выражений



Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись. В отличие от математи­ки, где часто пропускается знак умножения (например, пишут 2А), в Паскале этот знак пишется обязательно: 2*А. На­пример, математическое выражение А2 + В2 - 12С на Паскале записывается так: А*А+В*В-12*С

Можно воспользоваться функцией возведения в квадрат — SQRT. Аргументы функций всегда пишутся в круглых скоб­ках.

Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*) и деление (/). Операции сложения и вычитания — младшие. В первую очередь выполняются старшие операции. Несколько операций одинакового стар­шинства, записанные подряд, выполняются в порядке их за­писи слева направо.

Круглые скобки в арифметических выражениях влияют на порядок выполнения операций. Как и в математике, в пер­вую очередь выполняются операции в скобках. Если имеются несколько пар вложенных скобок, то сначала выполняются операции в самых внутренних скобках.

Стандартные функции: abs(x) – модуль числа х; sin(x); sqrt(x) – корень квадратный из числа х; sqr(x) – х2

Пунктуация Паскаля

Необходимо строгое соблюдение правописания (синтакси­са) программы. В частности, в Паскале однозначно определе­но назначение знаков пунктуации.

Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка програм­мы, в конце раздела описания переменных, является разделителем операторов. Перед словом end точку с запятой мож­но не ставить.

Запятая (,) является разделителем элементов во всевоз­можных списках: списке переменных в разделе описания, списке вводимых и выводимых величин.

Строгий синтаксис в языке программирования необходим потому, что компьютер является формальным исполните­лем программы. Если, допустим, разделителем в списке пе­ременных должна быть запятая, то любой другой знак будет восприниматься как ошибка. Если точка с запятой является разделителем операторов, то в качестве оператора компью­тер воспринимает всю часть текста программы от одной точ­ки с запятой до другой. Если программист забыл поставить «;» между какими-то двумя операторами, то компьютер бу­дет принимать их за один с неизбежной ошибкой.

В программу на Паскале можно вставлять комментарии. Комментарий — это пояснение к программе, которое запи­сывается в фигурных скобках {}. В комментариях можно использовать русские буквы. На исполнение программы комментарий никак не влияет.

Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример:

VAR a, b4, chislo :INTEGER;

 


18 Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой)

Компьютер применяется для решения задач различного характера. Необходимо помнить, что компьютер – машина и устанавливать логические связи между отдельными этапами решения она не может. Она может только вычислять. Поэтому машине необходимо дать программу действий, написанную на понятном ей языке. Рассмотрим этапы, выполняя которые, мы сможем создать программу, позволяющую компьютеру выполнить решение поставленной задачи. Эти этапы присутствуют при решении любой задачи по созданию программы.

1. создание математической (информационной) модели задачи: Постановка задачи (анализ условия, выяснение исходных данных)

2. создание формализованной модели: Построение чертежа, подбор формул.

3. алгоритмизация: Разработка плана решения, блок – схемы.

4. программирование: Перевод алгоритма на язык, понятный компьютеру (Паскаль).

5. компьютерный эксперимент: проверка работоспособности программы (тестирование), исправление ошибок.

6. проведение расчетов и анализ результатов.

 

Рассмотрим процесс решения задачи на конкретном примере:

Из пункта А в пункт В вышел пешеход, идущий со средней скоростью V1, навстречу из пункта В выехал велосипедист со средней скоростью V2. Через какое время они встретятся, и на каком расстоянии от пункта А будет в этот момент пешеход, если расстояние между пунктами S.

 

На первом этапе обычно строится описательная информационная модель объекта или процесса. В результате анализа условия приходим к выводу, что исходных данных достаточно.

 

На втором этапе создается формализованная модель, т. е. описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка (формул). (Можно нарисовать схему движения).

До места встречи пешеход и велосипедист будут двигаться одинаковое время: t1=t2=t

S1= V1* t, S2= V2* t, S=S1+S2, отсюда получаем математическую модель: t=S/( V1+ V2) (для определения времени),

S1= V1* t (для определения расстояния).

 

На третьем этапе разрабатываем алгоритм в виде блок-схемы (продемонстрировать).

 

На четвертом этапе необходимо алгоритм преобразовать в программу для компьютера (продемонстрировать).

 

Пятый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде программы на одном из языков программирования, ее нужно запустить на выполнение и получить результаты. Если компьютерная модель исследуется в приложении, например в электронных таблицах, можно провести сортировку или поиск данных, построить диаграмму или график и т. д. Для нашей задачи можно провести тест со следующими данными: V1=5; V2=10; S=15. Должны получиться следующие ответы: t=1, S1=5.

 

На шестом этапе выполняется анализ полученных результатов и при необходимости корректировка исследуемой модели.

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.009 с.)