Поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне



В общем случае, как показывает опыт, в число наиболее часто встречающихся потребительских требований к товару, которые влияют на его конкурентоспособность, относятся:

- Надежность (например, у автомобиля Крайслер гарантия двигателям до 5 лет)

- Модульность товара: несколько составных частей, (легче собрать, транспортировать, быстрее проводится ремонт и обслуживание)

- Региональная подгонка товара, т.е. приспособляемость к местным условиям, таким как нормативы, стандартизация, внешний вид

- Совершенствование товара, в том числе поэтапное его улучшение (Один из методов -функционально-стоимостной анализ)

- Глобализация товара: товар-сервис-группа сопутствующих товаров и услуг (например, кухни)

- Рыночная атрибутика товара - это узнаваемость товара, его лицо, К ним относятся товарные марки и фирменное имя.

(Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название-часть марки, которую можно произнести, например “Диснейленд”, “Америкэн экспресс”. Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).

Сведенья от использования товарного знака: ТЗ дает возможность различать товары различных производителей, указывает, какое предприятие отвечает за выпущенную продукцию, гарантирует определенный уровень качества, облегчает позиционирование, создавая индивидуальный образ товара, помогает внедрению на новый рынок, если производитель с известным ТЗ ставит его на новый товар или на товар, предназначенный для нового рынка. С позиции маркетинга товарный знак – особый символ ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право обладания этим товаром, получением прибыли и, вместе с тем, ответственности за поставку некачественного товара.

 

Торговая марка складывается из следующих элементов:

качество товара

четкие отличия товара от аналогичных товаров (его позиционирование)

Добавленная ценность. Она состоит в удовлетворении психологической потребности покупателя). Источники создания добавленной ценности - опыт использования товара, представления пользователя о товаре (образ ТМ с определенным типом целевой аудитории), сила убеждения в качестве товара, имя и репутация самого производителя, внешний аспект (дизайн

 

Деятельность по работе с ассортиментом и номенклатурой товаров по поддержанию конкурентоспособности товаравключает в себя:

1. создание новых товаров

2. отказ от устаревших и неудачных видов товара и моделей на основе анализа конкурентоспособности товаров и оценки их доходности, а также соответствия их текущим и долгосрочным целям фирмы.

Потребитель не покупает товар ради него самого, а потому, что ожидает получить определённое удовлетворение при использовании этого товара. Чтобы определить положение предприятия по отношению к конкурентам используют след. показатели: товарооборот, часть рынка и степень проникновения на рынок. товарооборот м.б. оценен в физич. и ден. единицах. Часть рынка=(товарооборот в ден.ед. фирмы)/(весь рынок)*100%. Степень проникновения на рынок позволяет определить возможность роста рынка для данного предприятия. Рынок насыщен, если степень проникновения около 100%.

 

3. Модификация существующих (возможно дифференциация) по направлениям:

• улучшение характеристик товара

• приспособление товара для новых рынков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.006 с.)