Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каналы продвижения товара: понятие, функции и значение.

Поиск

Тема 5. Товародвижение СМИ.

Товародвижение (маркетинговая логистика): понятие, цель и функции.

 

ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕ — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

 

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижение — это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.

Цели товародвижения

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Функции товародвижения

Основными функциями товародвижения являются обработка заказов, скла­дирование, управление запасами и транспортировка.

1. Обработка заказов ( "заказ — отгрузка — выставление счета к оплате".)

-получения заказа от потребителя.

-Система обработки заказов оформляет счета-фактуры,

-после этого информация, содержащаяся в заказе, переда­ется тем, кто должен выполнять заказ.

-Соответствующие склады получают задание упаковать и погрузить заказанное количество товара. (Заказанные товары, которых в данный момент нет на складе, записываются в задолженность.)

-Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочными и платежными документами. (Копии этих документов передаются различным отделам предприятия.)


2. Складирование

Каждая фирма должна хранить свои товары на складе вплоть до момента продажи. Чтобы обеспечить быстрое выполнение заказов, компания должна иметь в наличии достаточные запасы товаров. Функция хранения товаров необходима, поскольку цик­лы производства и потребления совпадают редко.


3. Поддержание товарных запасов

Уровень товарных запасов также оказывает влияние на удовлетворенность потребите­ля. Главной проблемой является сохранение и поддержание оптимальной величины товарного запаса — не слишком большой и не слишком маленькой. Принимая решение о величине товарных запасов, менеджеры должны соотносить стоимость поддержания больших запасов с объемами продаж и прибылью

Транспортировка

Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться фирма, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя.

Для того чтобы перевезти свои товары на склад, доставить их дилерам и потреби­телям, фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, вод­ный, автомобильный, трубопроводный или воздушный.

Типы потребителей.

Существует 7 типов потребителей (У них разные предпочтения, мотивы, ценности, пол, возраст):
Новаторы - реализовавшиеся - стабильные - спонтанные - стремящиеся в верх -традиционалисты - экономящие.

НОВАТОРЫ
Это идеальные потребители, мечта любого маркетолога — люди с высоким потребительским потенциалом, которые хотят, могут и очень любят потреблять. Это пионеры потребления — жажда иметь новое, все самое современное из того, что может предложить им рынок, желание получить новый потребительский опыт — основной мотив, формирующий их поведение в качестве покупателя.
Их инсайт (проникновение в суть) — устремленность в будущее, к инновациям. Кроме того, важным фактором для них является статусность потребления.

По своим социально-демографическим характеристикам — это кластер молодых: 46 % в нем — люди в возрасте до 30 лет. Процент мужчин и женщин — примерно одинаков. В основном это предприниматели, руководители и служащие с доходом выше среднего. Холостых в полтора раза больше, чем в среднем по выборке. 29 % — жители «городов-миллионников».

РЕАЛИЗОВАВШИЕСЯ
Это самодостаточные люди, которые свои потребительские амбиции уже реализовали, им не надо никому ничего доказывать, стараясь быть на гребне, иметь все самое лучшее и современное. Поэтому они не гонятся за новизной, не реагируют на инновационность продукта. Их инсайт — надежность и традиционное качество. Причем цена не является для них явным показателем качества.

В этой группе женщин больше, чем мужчин. Это люди в основном зрелого возраста — 90 % старше 30 лет

 

СТАБИЛЬНЫЕ
Это группа домохозяек, стоящих на страже интересов семьи и семейного бюджета (70 % — женщины, отвечающие в семье за покупки). Инсайт — традиционные семейные ценности. Предпочитают натуральные продукты, полезную пищу. Балансируют в поиске компромисса — товары нужны надежные и качественные, но не слишком дорогие.

Фактор времени, которое они готовы затратить на покупки, для них несущественен. Потребительский потенциал у этой группы — чуть выше среднего. Доход средний или чуть ниже среднего. Это "середнячки" — возрастной состав, образование, да и практически все демографические показатели у них соответствуют средним значениям по выборке.

СПОНТАННЫЕ
Люди, входящие в эту группу, не имеют явно выраженных потребительских пристрастий. Единственный ярко выраженный фактор, определяющий их потребительское поведение, — это фактор времени. Они спешат. Поэтому их покупки спонтанны и импульсивны.
Их инсайт — экономия времени. Условно говоря, это вечно спешащий менеджер среднего звена. Такого нужно ловить на лету, скажем, с помощью рекламной листовки, если ее вовремя и в нужном месте сунуть ему в руку.

СТРЕМЯЩИЕСЯ ВВЕРХ

В основном это амбициозные жители регионов с не слишком высоким уровнем дохода и невозможностью постоянного доступа к такому широкому, как в центре, ассортименту. Они, как и "новаторы", многое хотят, но в отличие от них не так много могут. Но стремятся. Это довольно активная часть граждан — больше половины моложе 40 лет. Третья часть из них свободна от семьи.
Надежность и качество — неактуальные ценности для "стремящихся вверх": для них важна не глубинная суть товара, а его оболочка, миф. Но если они в силу каких-то причин не могут, скажем, носить брендированную дорогую одежду, то будут пытаться носить одежду, похожую на нее. При этом экономность - не их конек. Исайт у них тот же, что и у "новаторов", но с акцентом на престижность и актуальность продукта.

ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ

Это группа пожилых людей, пенсионеров: 57 % ее — люди старше 50 лет. У них невысокий потребительский потенциал, доход — ниже среднего, а представление о качестве сильно детерминировано тем, что "раньше все было лучше", и "в старину даже сливки дольше не скисали". Типичный инсайт — ностальгия по прежним временам.

Они сторонники традиционных ценностей, консервативны, не гонятся за новизной и покупают только давно проверенные ими товары.
"традиционалисты" скорее покупают про запас - они уверены, что завтра в их давно сложившихся и жестко законсервированных покупательских предпочтениях ничего не изменится.

ЭКОНОМЯЩИЕ

Группа людей с самым низким потребительским потенциалом и самым низким доходом, стремящихся к приобретению товаров по самым низким ценам. Другие факторы (брендированность товара, его новизна, качество, забота о здоровье, затрачиваемое на покупки время) на них не влияют. Это "поисковики", рыщущие по магазинам в поисках низких цен. Большинство в этой группе — жители деревень и малых городов.

http://www.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F (маркетинговые исследлвания)

Консьюмеризм.

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания (непреодолимое желание что-либо покупать,). Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни. (википедия)

Консьюмеризм — это движение конечных потребителей в защиту своих прав. Возник в середине 60-х гг. на смену понятия "суверенитет потребителя". Консьюмеризм является продуктом экономической эволюции, переходом от экономики производителей к экономике потребителей.

Наиболее характерные проявления:

· издание специализированных журналов, газет и других печатных средств;

· создание и функционирование общественных организаций по защите прав потребителей;

· организация специальных консультаций для оказания помощи потребителям;

· создание системы для проведения независимых экспертиз товаров и услуг;

· разработка и принятие законодательных актов по защите прав потребителей.

В России принят и действует закон "О защите прав потребителей" и созданы организации по защите прав потребителей.

В 1985 г. Генеральной ассамблеей ООН приняты "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей".

Основные права потребителей:

· право на безопасность, защита против товаров и услуг, опасных для нужд и здоровья;

· право быть информированным, предоставление информации необходимо для правильного выбора товара;

· право выбора — предоставление достаточного разнообразия товаров, при наличии конкуренции и ограничении монополизма;

· право быть услышанным — гарантия тому, что интересы потребителей получат поддержку со стороны предприятия и правительства;

· право на возмещение ущерба — ответственность перед потребителями за введение в заблуждение, продажу некачественных товаров и неудовлетворительность услуг;

· право на потребительское образование;

· право на здоровую окружающую среду.

(http://www.grandars.ru/student/marketing/konsyumerizm.html)

Тема 5. Товародвижение СМИ.

Товародвижение (маркетинговая логистика): понятие, цель и функции.

 

ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕ — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

 

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижение — это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.

Цели товародвижения

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Функции товародвижения

Основными функциями товародвижения являются обработка заказов, скла­дирование, управление запасами и транспортировка.

1. Обработка заказов ( "заказ — отгрузка — выставление счета к оплате".)

-получения заказа от потребителя.

-Система обработки заказов оформляет счета-фактуры,

-после этого информация, содержащаяся в заказе, переда­ется тем, кто должен выполнять заказ.

-Соответствующие склады получают задание упаковать и погрузить заказанное количество товара. (Заказанные товары, которых в данный момент нет на складе, записываются в задолженность.)

-Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочными и платежными документами. (Копии этих документов передаются различным отделам предприятия.)


2. Складирование

Каждая фирма должна хранить свои товары на складе вплоть до момента продажи. Чтобы обеспечить быстрое выполнение заказов, компания должна иметь в наличии достаточные запасы товаров. Функция хранения товаров необходима, поскольку цик­лы производства и потребления совпадают редко.


3. Поддержание товарных запасов

Уровень товарных запасов также оказывает влияние на удовлетворенность потребите­ля. Главной проблемой является сохранение и поддержание оптимальной величины товарного запаса — не слишком большой и не слишком маленькой. Принимая решение о величине товарных запасов, менеджеры должны соотносить стоимость поддержания больших запасов с объемами продаж и прибылью

Транспортировка

Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться фирма, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя.

Для того чтобы перевезти свои товары на склад, доставить их дилерам и потреби­телям, фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, вод­ный, автомобильный, трубопроводный или воздушный.

Каналы продвижения товара: понятие, функции и значение.

ПОНЯТИЕ: Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.

 

ЗНАЧЕНИЕ: Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

· экономию финансовых средств на распределение продукции,

· возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,

· продажу продукции более эффективными способами,

· высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,

· сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

 

ФУНКЦИИ: При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

· проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

· стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

· устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

· приспосабливают товар к требованиям покупателей;

· проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

· организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

· финансируют движение товаров по каналу распределения;

· принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.246 (0.009 с.)