Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каналы продвижения товара: понятие, функции и значение.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 5. Товародвижение СМИ. Товародвижение (маркетинговая логистика): понятие, цель и функции.
ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕ — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижение — это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Цели товародвижения Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Функции товародвижения Основными функциями товародвижения являются обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка. 1. Обработка заказов ( "заказ — отгрузка — выставление счета к оплате".) -получения заказа от потребителя. -Система обработки заказов оформляет счета-фактуры, -после этого информация, содержащаяся в заказе, передается тем, кто должен выполнять заказ. -Соответствующие склады получают задание упаковать и погрузить заказанное количество товара. (Заказанные товары, которых в данный момент нет на складе, записываются в задолженность.) -Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочными и платежными документами. (Копии этих документов передаются различным отделам предприятия.)
Каждая фирма должна хранить свои товары на складе вплоть до момента продажи. Чтобы обеспечить быстрое выполнение заказов, компания должна иметь в наличии достаточные запасы товаров. Функция хранения товаров необходима, поскольку циклы производства и потребления совпадают редко.
Уровень товарных запасов также оказывает влияние на удовлетворенность потребителя. Главной проблемой является сохранение и поддержание оптимальной величины товарного запаса — не слишком большой и не слишком маленькой. Принимая решение о величине товарных запасов, менеджеры должны соотносить стоимость поддержания больших запасов с объемами продаж и прибылью Транспортировка Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться фирма, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя. Для того чтобы перевезти свои товары на склад, доставить их дилерам и потребителям, фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный или воздушный. Типы потребителей. Существует 7 типов потребителей (У них разные предпочтения, мотивы, ценности, пол, возраст): НОВАТОРЫ По своим социально-демографическим характеристикам — это кластер молодых: 46 % в нем — люди в возрасте до 30 лет. Процент мужчин и женщин — примерно одинаков. В основном это предприниматели, руководители и служащие с доходом выше среднего. Холостых в полтора раза больше, чем в среднем по выборке. 29 % — жители «городов-миллионников». РЕАЛИЗОВАВШИЕСЯ В этой группе женщин больше, чем мужчин. Это люди в основном зрелого возраста — 90 % старше 30 лет
СТАБИЛЬНЫЕ Фактор времени, которое они готовы затратить на покупки, для них несущественен. Потребительский потенциал у этой группы — чуть выше среднего. Доход средний или чуть ниже среднего. Это "середнячки" — возрастной состав, образование, да и практически все демографические показатели у них соответствуют средним значениям по выборке. СПОНТАННЫЕ СТРЕМЯЩИЕСЯ ВВЕРХ В основном это амбициозные жители регионов с не слишком высоким уровнем дохода и невозможностью постоянного доступа к такому широкому, как в центре, ассортименту. Они, как и "новаторы", многое хотят, но в отличие от них не так много могут. Но стремятся. Это довольно активная часть граждан — больше половины моложе 40 лет. Третья часть из них свободна от семьи. ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ Это группа пожилых людей, пенсионеров: 57 % ее — люди старше 50 лет. У них невысокий потребительский потенциал, доход — ниже среднего, а представление о качестве сильно детерминировано тем, что "раньше все было лучше", и "в старину даже сливки дольше не скисали". Типичный инсайт — ностальгия по прежним временам. Они сторонники традиционных ценностей, консервативны, не гонятся за новизной и покупают только давно проверенные ими товары. ЭКОНОМЯЩИЕ Группа людей с самым низким потребительским потенциалом и самым низким доходом, стремящихся к приобретению товаров по самым низким ценам. Другие факторы (брендированность товара, его новизна, качество, забота о здоровье, затрачиваемое на покупки время) на них не влияют. Это "поисковики", рыщущие по магазинам в поисках низких цен. Большинство в этой группе — жители деревень и малых городов. http://www.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F (маркетинговые исследлвания) Консьюмеризм. Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания (непреодолимое желание что-либо покупать,). Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни. (википедия) Консьюмеризм — это движение конечных потребителей в защиту своих прав. Возник в середине 60-х гг. на смену понятия "суверенитет потребителя". Консьюмеризм является продуктом экономической эволюции, переходом от экономики производителей к экономике потребителей. Наиболее характерные проявления: · издание специализированных журналов, газет и других печатных средств; · создание и функционирование общественных организаций по защите прав потребителей; · организация специальных консультаций для оказания помощи потребителям; · создание системы для проведения независимых экспертиз товаров и услуг; · разработка и принятие законодательных актов по защите прав потребителей. В России принят и действует закон "О защите прав потребителей" и созданы организации по защите прав потребителей. В 1985 г. Генеральной ассамблеей ООН приняты "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей". Основные права потребителей: · право на безопасность, защита против товаров и услуг, опасных для нужд и здоровья; · право быть информированным, предоставление информации необходимо для правильного выбора товара; · право выбора — предоставление достаточного разнообразия товаров, при наличии конкуренции и ограничении монополизма; · право быть услышанным — гарантия тому, что интересы потребителей получат поддержку со стороны предприятия и правительства; · право на возмещение ущерба — ответственность перед потребителями за введение в заблуждение, продажу некачественных товаров и неудовлетворительность услуг; · право на потребительское образование; · право на здоровую окружающую среду. (http://www.grandars.ru/student/marketing/konsyumerizm.html) Тема 5. Товародвижение СМИ. Товародвижение (маркетинговая логистика): понятие, цель и функции.
ПОНЯТИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕ — деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижение — это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Цели товародвижения Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Функции товародвижения Основными функциями товародвижения являются обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка. 1. Обработка заказов ( "заказ — отгрузка — выставление счета к оплате".) -получения заказа от потребителя. -Система обработки заказов оформляет счета-фактуры, -после этого информация, содержащаяся в заказе, передается тем, кто должен выполнять заказ. -Соответствующие склады получают задание упаковать и погрузить заказанное количество товара. (Заказанные товары, которых в данный момент нет на складе, записываются в задолженность.) -Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочными и платежными документами. (Копии этих документов передаются различным отделам предприятия.)
Каждая фирма должна хранить свои товары на складе вплоть до момента продажи. Чтобы обеспечить быстрое выполнение заказов, компания должна иметь в наличии достаточные запасы товаров. Функция хранения товаров необходима, поскольку циклы производства и потребления совпадают редко.
Уровень товарных запасов также оказывает влияние на удовлетворенность потребителя. Главной проблемой является сохранение и поддержание оптимальной величины товарного запаса — не слишком большой и не слишком маленькой. Принимая решение о величине товарных запасов, менеджеры должны соотносить стоимость поддержания больших запасов с объемами продаж и прибылью Транспортировка Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться фирма, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя. Для того чтобы перевезти свои товары на склад, доставить их дилерам и потребителям, фирма может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный или воздушный. Каналы продвижения товара: понятие, функции и значение. ПОНЯТИЕ: Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.
ЗНАЧЕНИЕ: Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: · экономию финансовых средств на распределение продукции, · возможность вложения сэкономленных средств в основное производство, · продажу продукции более эффективными способами, · высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков, · сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.
ФУНКЦИИ: При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций: · проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг; · стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах; · устанавливают контакты с потенциальными покупателями; · приспосабливают товар к требованиям покупателей; · проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; · организуют товародвижение (транспортировка и складирование); · финансируют движение товаров по каналу распределения; · принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.011 с.) |