Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах жцт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах жцт.



Жизненные цикл товара – это время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка.

Основные критерии выделения стадий ЖЦТ:

1. Товарооборот

2. Товарные запасы

3. Издержки

4. Цена

5. Прибыль (объем, темпы направления развития)

i. Внедрение – период медленного увеличения объема продаж, прибыль отсутствует, конкуренты отсутствуют, большие затраты на маркетинг

ii. Рост – признание быстрого признания товара потребителями, получение прибыли. Затраты на маркетинг сокращаются, появляются первые конкуренты

iii. Зрелость – темпы роста объема продаж замедляются, прибыль стабилизируется, количество конкурентов увеличивается, затраты на маркетинг растут

iv. Спад – снижение объемов продаж, уменьшается прибыль

 

Стратегия маркетинга на различных этапах ЖЦТ

I. Основная задача фирмы – это глубокое проникновение на рынок. Учитывая только цену и продвижение, возможно 4 альтернативные стратегии:

1. Стратегия быстрого снятия сливок, т.е. усиленное продвижение и высокая цена.

2. Медленное снятие сливок - умеренное продвижение, высокая цена.

3. Стратегия быстрого проникновения на рынок.

4. Стратегия медленного проникновения на рынок

 

II. Задачей фирмы является укрепление существующего положения и расширения своих границ.

1. Улучшение качества товара

2. Выпуск новых моделей

3. Выход на новые сегменты рынка

4. Расширение существующих и поиск новых каналов сбыта

 

III. Основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защиты доли рынка.

1. Борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли, т.е. получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек

2. Занятие ниши на рынке, получение прибыли от высоких наценок

Эти стратегии базируются на модификации либо рынка, либо продукта, либо комплекса маркетинга в целом. Для ряда специфических товаров на стадии зрелости может быть использована стратегия убить товар на стадии зрелости» с целью сохранить рынок для нового товара.

 

IV. Минимизировать издержки. Используются:

1. Увеличение инвестиций с целью захвата лидерства

2. Сохранить определенный уровень капиталовложений до прояснения рыночной ситуации

3. Избирательное сокращение инвестиций. Отказ от наименее прибыльных потребителей и концентрация в прибыльных нишах

4. Отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств

5. Отказ от производства товара и продажа основных средств с наибольшей выгодой

 

 

Нетрадиционные кривые жизненного цикла товара: их виды. Примеры

Виды ЖЦТ

1. Кривая роста - резкое падение – зрелость. Характерна для бытовых приборов

 

 
 

 

 


 

2. Кривая с повторным циклом. Характерна для лекарственных препаратов.

 

 
 

 


3. Гребешковая. Данная кривая обусловливается открытием новых характериестик товаров, способов его использования и появления новых потребителей.

 

 
 

 

 


4. «Бум». Характерная для модных товаров.

 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.005 с.)