История возникновения и сущность маркетинга. Эволюция маркетинга как концепции управления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и сущность маркетинга. Эволюция маркетинга как концепции управления



История возникновения и сущность маркетинга. Эволюция маркетинга как концепции управления

1900-1902 выделение марк-га в отд-ые курсы в ведущих универ-ах мира.

1926- создание нац. ассоциаций марк-га и рекламы в США.

1940-1950 создание ассоциаций марк-га в зап. Евр. и Японии, а так же междунар-ых, Евр. и всемирной ассоциаций

1976 организована секция по вопр. марк-га при торг.-пром. Палате СССР.

Причины создания марк-га:1)Крупный рост пром-ти, 2)кризис перепр-ва, 3)усиление конкур-ции.

Отец марк-га:Котлер

3 подхода к изучению марк-га: 1)Процессный-рассмат. марк-г как экон. процесс,направ-ый на удовлетв. потр-ей потребит-ей по ср-вам обмена. 2)Функциональный:рассм-ет марк-г как хоз-ую ф-цию (наряду с произ-ом,фин-ми,кадрами,кот.заключ. в обл-ти совершен-ия прод-ции, ценообр., распред-ия и продвиж. прод-ции). 3)Философский:расм-ет марк-г как идеологию бизнеса, исходным пунктом кот. явл. спрос и ориентация деят-ти на удовл. потр-ей потреб-ей

Эволюция марк-га: 1)производственная: ориен-ция на тов-ы, кот. широко расспростр. и продаются по доступным ценам в усл. когда спрос >предл. 2)Товарная:ориентация на пр-во кач. тов. и соверш-ие потреб-их ср-в тов-а. 3)Сбытовая концепция:для нее хар-но агрессивная пол-ка продаж, акт. продвиж. прод-ции, интенс.развитие сбытовой сети.4)Классическая марк-ая конц-ия:исслед. нужд и потреб-ей целевых рынков и удовл. потребн-ей более эффект-ми чем у конкур-та спос-ми. 5)социально-этническая:пр-во с учетом нужд потр-ей и требов. общ-ва. Иссл-ия соц. и экол. последствий про-ва и потр-ия прод-ции.

Принципы и функции маркетинга.

Принципы:1)ориентация на эф-ое решение проблем конкр. потребит.,т.е. получение прибыли благод. поддержанию потребит-ой удовл-ти. 2)комплексный подход к достиж. поставл. целей на осн. анализа потр-ей рынка,изуч. тов., рекл., стимул-ие сбыта и т.д. 3)макс. учет усл. и требований выбранного рынка одновр. и целенепр. воздей-ем на него. 4)быстрая и эффект. реакция на измен. внешн. среды

Цели: 1)рыночная:завоевание доли рынка, увел. объема прод.2)управленч-ая.3)обеспечив-ая4)контр-я

Фун-ции:1)аналит-ая(анализ внешн. и внутр. среды предпр.),изуч. покуп-ей, конкур, поставщ, поср-ов, анализ предлож. тов на рынке.2)произ-ая(орган.разраб-ки нов.тов-ов,их пр-ва)3)сбытовая(сбыт,послепрод-ое обслуж, разраб. и реализ. ценовой пол-ки,формир. спроса,стимул.сбыта).4)управл. и контрол.(стратегич. и тактическое планир.,контр.марк.решений.)

Процесс управления маркетингом.

Управление маркетингом- это процесс планир-ия маркет-ых мероприятий, направл. на удовл-ие потребн. потреб-ей, адаптации предпр. к внешней среде и т.о. на обеспеч.и прибыл-ти и конкур-ого преимущ-ва на целевом рынке сост. из след.этапов: 1)анализ рын. возмож-ей;а)проведение мар-ых исслед.б)оценка марк.возмож-ей.;2)отбор целевых рынков а)оценка и прогноз-ие спроса б)сегмент-ие рынка в)отбор целевых сегментов рынка г)позиционир-ие тов. на рынке;3)разраб-а комплекса марк-а включ.разработку след состав-щих.а)товарн.пол-ка, т.е.принятие реш. по активиз. ассортим.тов., повыш.конкурентоспособ-ти,разраб. и внедрение на рынках нов.тов.,исп-ся тов.марки и упаковки. б)ценовая пол-ка:опред.ур-ня и динамики цены применительно конкр.товару и сегменту.рынка.в)пол-ка распред.тов.подразум.комплекс меропр.по выбору каналов форм и методов сбыта тов, обеспеч-ее их доведение до потреб-ля. г)комуникац-ая:предлаг.сис-му действий,напр.на осущ.взаимод.со всеми субъектами рынка,доведение до них необход.инф-ции.4)орг-ция марк-ой деят-ти:а)планир-ие марк-га.б)орг-ция службы марк-га.в)сис-ма мар-го контроля.

 

Анализ внешней микросреды маркетинга.

Жизненный цикл товара

ЖТЦ -период существования опр вида товара в продаже от его появления на рынке до ухода. График

 

стадия Объём продаж Объём прибыли Потребители Задачи маркетинга:  
Внедрения Низкий Убыток или незначительная Новаторы Информир-ие потребителей, организация сервиса  
Роста Быстрый рост Растущая близка к мах ранее большинство стимулирование сбыта, убеждающая реклама, расширение сервиса.
Зрелости Достиг пика Достигает пика нач снижаться Массовый рынок напоминающая реклама, модификация товаров. Рыка, маркет ср-в.  
спад снижение Низкая близка к нулю консерваторы принятие решений об изъятии из ассортемента, времени запускания нов товара  

История возникновения и сущность маркетинга. Эволюция маркетинга как концепции управления

1900-1902 выделение марк-га в отд-ые курсы в ведущих универ-ах мира.

1926- создание нац. ассоциаций марк-га и рекламы в США.

1940-1950 создание ассоциаций марк-га в зап. Евр. и Японии, а так же междунар-ых, Евр. и всемирной ассоциаций

1976 организована секция по вопр. марк-га при торг.-пром. Палате СССР.

Причины создания марк-га:1)Крупный рост пром-ти, 2)кризис перепр-ва, 3)усиление конкур-ции.

Отец марк-га:Котлер

3 подхода к изучению марк-га: 1)Процессный-рассмат. марк-г как экон. процесс,направ-ый на удовлетв. потр-ей потребит-ей по ср-вам обмена. 2)Функциональный:рассм-ет марк-г как хоз-ую ф-цию (наряду с произ-ом,фин-ми,кадрами,кот.заключ. в обл-ти совершен-ия прод-ции, ценообр., распред-ия и продвиж. прод-ции). 3)Философский:расм-ет марк-г как идеологию бизнеса, исходным пунктом кот. явл. спрос и ориентация деят-ти на удовл. потр-ей потреб-ей

Эволюция марк-га: 1)производственная: ориен-ция на тов-ы, кот. широко расспростр. и продаются по доступным ценам в усл. когда спрос >предл. 2)Товарная:ориентация на пр-во кач. тов. и соверш-ие потреб-их ср-в тов-а. 3)Сбытовая концепция:для нее хар-но агрессивная пол-ка продаж, акт. продвиж. прод-ции, интенс.развитие сбытовой сети.4)Классическая марк-ая конц-ия:исслед. нужд и потреб-ей целевых рынков и удовл. потребн-ей более эффект-ми чем у конкур-та спос-ми. 5)социально-этническая:пр-во с учетом нужд потр-ей и требов. общ-ва. Иссл-ия соц. и экол. последствий про-ва и потр-ия прод-ции.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.039 с.)