ТОП 10:

Тема 4. Основные законы логики.



· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте основные законы мышления, как они формулиру­ются, каково их символическое представление.

 

Тема 5. Непосредственные дедуктивные умозаключения

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте деление умозаключений на дедуктивные и индуктивные, классификацию дедук­тивных умозаключений, рассмотрите непосредственные умозаключения.

Тема 6. Простой категорический силлогизм

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте структуру силлогизма (укажите посылки, терми­ны, определите фигуру), изобразите в круговых схемах отношение между терминами.

Тема 7. Сокращенные, сложные и сложно-сокращенные силлогизмы. Энтимема. Эпихейрема. Сорит.

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте виды сложных и сложно-сокращенных силлогизмов.

Тема 8. Индуктивные умозаключения. Методы установления причинных зависимостей.

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте Индуктивные умозаключения как умозаключения, расширяющие сферу знания и дающие лишь вероятный вывод, а также: противопостав­ление индукции и дедукции, полной и неполной индукции, полную индукцию как вид индук­ции, дающей достоверный вывод.

 

Тема 9. Гипотетико-дедуктивный метод познания. Гипотеза. Теория

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте эвристическую роль гипотез в познании, а также: виды гипотез, основные этапы построения гипотезы, логические принципы подтверждения, доказательства или опровержения гипотезы.

 

Тема 10. Аргументация. Доказательство и опровержение

· Конспектирование первоисточника: Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – Соответствующий раздел.

· Составление глоссария по предложенной теме.

· Проанализируйте что такое доказательство и чем оно отличается от силлогизма, а также виды доказательства и опровержения.

4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить предлагаемый курс. Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:

1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях;

2. самостоятельно работать с учебниками и научной литературой, составлять конспекты по проработанному материалу;

3. уметь аргументировать свою точку зрения.

Представленные контрольные работы должны отвечать поставленным задачам, иметь практически выполненные задания. Обязателен прилагаемый список литературы, оформление работы предпочтительно с использованием компьютерной печати. Критериями оценки является краткость и логика изложения, аккуратное оформление.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.220 (0.004 с.)