Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гбоу спо рк «петрозаводский лесотехнический техникум»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
По дисциплине: «Русский язык и литература» Курс 1 Группа ПБ - 18 Для специальностей (код наименование специальности) 280703/20.02.04 «Пожарная безопасность»
Преподаватель: Гайдай М.И.
2015-2016 учебный год В процессе изучения учебной дисциплины «Русский язык и литература» обучающийся должен выполнить две обязательных контрольных работы. Обязательная контрольная работа № 1 выполняется в первом семестре. В работе предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение обучающихся определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса. Для выполнения работы предлагается 3 варианта по 20 заданий. Комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, лирического, или драматического произведения: 20 заданий с кратким ответом, требующих написания слова или словосочетания, или последовательности цифр, с заданиями на установление последовательности, с заданиями с выбором одного или нескольких вариантов ответов. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За правильный ответ на каждое из заданий ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. 18,19, 20 баллов – 5 «отлично» 16 -17 баллов – 4 «хорошо» 14-15 баллов – 3 «удовлетворительно» 0- 13 – 2 «неудовлетворительно»
Вариант 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-20 Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть. – Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван. – Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич. Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину. – Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь? – В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно. – Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,_______________________? – Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон. – Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку? – Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман. – Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось? – Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного. (И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)
Ответом к заданиям 1–10 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания
Аркадием Кирсановым? Ответ: ___________________________.
Внутренний и внешний демократизм Базарова созвучен духу описываемой автором эпохи. Укажите фамилию властителя дум революционно-демократической молодежи тех лет – литературного критика, памяти которого посвящены «Отцы и дети». Ответ: ___________________________.
Отцы и дети» образно и тематически перекликаются с известным произведением И.А.Гончарова, названным по фамилии главного героя. Укажите фамилии двух гончаровских персонажей, один из которых внутренне близок Базарову, а другой является его полной П ротивоположностью. Ответ: ___________________________.
8.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в тексте.
1. Евгений Васильевич 2. Прокофьич 3. Акакий Акакиевич 4. Аркадий Николаевич
9. Выберите несколько вариантов ответов из предложенных
Героями романа «Отцы и дети» являются: 1. Анна Одинцова 2. Владимир Ленский 3.Павел Кирсанов 4. Анна Каренина 5. Собакевич 6. Илья Обломов
10. Установите соответствие между персонажами романа и описанием их внешности.
Вариант 2 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-7 Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. Н.В.Гоголь «Мертвые души» В приведенном отрывке персонаж характеризуется пословицей (ни в городе Богдан ни в селе Селифан). Установите соответствие между тремя другими персонажами и их «пословичными», фразеологическими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: ___________________________. Вставьте пропущенное слово «– Эк её, __________, какая! – сказал про себя Чичиков, ведя беседу с Коробочкой». 20. Вставьте пропущенное слово «Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете ________». Ответы к заданиям 1–20
1.портрет 2. А -3; Б -1; В -2 3. 1 4. поэма 5. Ноздрёв 6. антитеза 7. 1 8. сюртук 9.4 10. 2 11. 3 12. 1. Манилов 2. Коробочка 3. Ноздрёв 4. Собакевич 5. Плюшкин 13 1а; 2г; 3б; 4в; 14. А1; Б2;В3; Г4 15.2 16.1 17.1 18.3 19. дубинноголовая 20. копейкой
Вариант 3 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-20 Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек! Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза. Дикой. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза? Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, сударь, на бульваре, на чистом месте, и поставить. А какой расход? Расход пустой: столбик каменный (показывает жестами размер каждой вещи), дощечку медную, такую круглую, да шпильку, вот шпильку прямую (показывает жестом), простую самую. Уж я все это прилажу, и цифры вырежу уже все сам. Теперь вы, ваше степенство, когда изволите гулять, или прочие, которые гуляющие, сейчас подойдете и видите <...> А то этакое место прекрасное, и вид, и все, а как будто пусто. У нас тоже, ваше степенство, и проезжие бывают, ходят туда наши виды смотреть, все-таки украшение — для глаз оно приятней. Дикой. Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе — ровный, что ли? Ишь ты, какое дело нашел важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать. Кулигин. Кабы я со своим делом лез, ну, тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы, ваше степенство. Ну, что значит для общества каких-нибудь рублей десять! Больше, сударь, не понадобится. Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает. Кулигин. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают; про меня никто дурно не скажет. Дикой. Ну, и пущай знают, а я тебя знать не хочу. Кулигин. За что, сударь, Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите? Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю. Кулигин. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!» Дикой. Ты у меня грубить не смей! Слышишь ты! Кулигин. Никакой я грубости вам, сударь, не делаю, а говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, иного; была б только воля на доброе дело. Вот хоть бы теперь то возьмем: у нас грозы частые, а не заведем мы громовых отводов. Дикой (гордо). Все суета! Кулигин. Да какая же суета, когда опыты были. Дикой. Какие такие там у тебя громовые отводы? Кулигин. Стальные. Дикой (с гневом). Ну, еще что? Кулигин. Шесты стальные. Дикой (сердясь более и более). Слышал, что шесты, аспид ты этакой; да еще-то что? Наладил: шесты! Ну, а еще что? Кулигин. Ничего больше. Дикой. Да гроза-то что такое по-твоему, а? Ну, говори! Кулигин. Электричество. Дикой (топнув ногой). Какое еще там елестричество! Ну как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А? говори! Татарин? Кулигин. Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал: Я телом в прахе истлеваю, Дикой. А за эти вот слова тебя к городничему отправить, так он тебе задаст! Эй, почтенные! прислушайте-ка, что он говорит! Кулигин. Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю. (Махнув рукой, уходит.) А.Н.Островский «Гроза» ГБОУ СПО РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
По дисциплине: «Русский язык и литература» Курс 1 Группа ПБ - 18 Для специальностей (код наименование специальности) 280703/20.02.04 «Пожарная безопасность»
Преподаватель: Гайдай М.И.
2015-2016 учебный год В процессе изучения учебной дисциплины «Русский язык и литература» обучающийся должен выполнить две обязательных контрольных работы. Обязательная контрольная работа № 1 выполняется в первом семестре. В работе предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение обучающихся определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса. Для выполнения работы предлагается 3 варианта по 20 заданий. Комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, лирического, или драматического произведения: 20 заданий с кратким ответом, требующих написания слова или словосочетания, или последовательности цифр, с заданиями на установление последовательности, с заданиями с выбором одного или нескольких вариантов ответов. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За правильный ответ на каждое из заданий ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. 18,19, 20 баллов – 5 «отлично» 16 -17 баллов – 4 «хорошо» 14-15 баллов – 3 «удовлетворительно» 0- 13 – 2 «неудовлетворительно»
Вариант 1
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-20 Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть. – Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван. – Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич. Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину. – Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь? – В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно. – Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,_______________________? – Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон. – Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку? – Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов. Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман. – Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось? – Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного. (И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)
Ответом к заданиям 1–10 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.009 с.) |