Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям



№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
1. Модуль 1  
2. Модуль 2  
3. Модуль 3  
4. Модуль 4  
  ИТОГО  

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов

№№ по/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Контрольная работа 0 – 4
  Тестирование 0 – 2
  Письменный реферат 0 – 3
  Блиц-опрос по определениям 0 – 1
  Ответ на теоретический вопрос 0 – 1
  Доклад на семинаре 0 – 3
  Подготовка компьютерной презентации темы 0 – 4
  Конспектирование источника 0 – 2
№№ по/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Участие в научно-исследовательской работе 0 – 5
  Участие в деловой игре 0 – 3
  Другие виды работ и способы контроля 0 – 2

Распределение способов контроля по учебным модулям

№№ п/п Учебный модуль   Способы контроля
    Модуль 1   Блиц-опрос по определениям - 2 (1 + 1); тестирование – 2; письменный реферат – 3; ответ на теоретический вопрос - 2 (1 + 1); конспектирование источника – 2; подготовка презентации темы – 4.
      Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 2 (1 + 1); тестирование – 2; доклад на семинаре – 6 (3 + 3); ответ на теоретический вопрос - 2 (1 + 1); участие в научно- исследовательской работе – 5; конспектирование источника 2; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы 2; подготовка презентации темы – 4.
      Модуль 3 Блиц-опрос по определениям - 2 (1 + 1); контрольная работа – 4; доклад на семинаре – 6 (3 + 3); ответ на теоретический вопрос - 2 (1 + 1); участие в научно- исследовательской работе – 5; конспектирование источника – 2; подготовка презентации темы – 4.
    Модуль 4 Блиц-опрос по определениям - 2 (1 + 1); доклад на семинаре – 3; ответ на теоретический вопрос - 1; конспектирование источника – 2; участие в деловой игре - 3; подготовка презентации темы – 4.

Студенты, пропустившие мероприятия текущего контроля по уважительным причинам, имеют право на их выполнение в установленные деканатом сроки.

Завершается изучение курса экзаменом, который проводится в соответствии с установленными требованиями и имеет целью проверить и оценить уровень зна­ний, полученных студентами, умение применять их к решению практиче­ских задач, а также степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований учебной программы.

Экзамен проводится в период экзаме­национной сессии.

Условием допуска студентов к экзамену является выполнение ими всех требований учебной программы.

Важнейшими критериями оценки знаний студентов являются:

- качество усвоения учебного материала;

- научно-методический уровень ответа на поставленные вопросы;

- доказательность и убедительность рассуждений на заданную тему;

- степень творчества и самостоятельности в раскрытии содержания основных и дополнительных вопросов;

- умение связать ответ с предстоящей профессиональной деятельностью;

- активность на занятиях в ходе изучения курса.

Знания, умения и навыки обучающих­ся определяются оценками “отлично” – 25 – 30 баллов, “хо­рошо” – 22 – 24 балла, “удовлетворительно” – 20-21 балл или “неудовле­творительно” – 1 – 19 баллов.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 20 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости. В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно».

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины отличные результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена с выставлением оценки «отлично».

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) производится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

Менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно», допускаются к пересдаче в установленном порядке.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

"Политология" является обязательной дисциплиной федерального компонента и включена в основную образовательную программу подготовки таможенников в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Преподавание «Политологии» на факультете таможенного дела Российской таможенной академии осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом требований профессио­нальной подготовки будущих сотрудников таможенных органов.

В системе гуманитарного знания и духовной культуры политология способствует систе­матизации и критическому осмыслению мировоззренческих аспектов, помогает соединить историзм и многообразие мировоззренческих ориентаций, понять гуманистическое содержание различных типов политических культур. Политическое образование в РТА является необходимым компонентом формирования научного мировоззрения таможенника, осознающего свое место в обществе и роль в обеспечении его безопасности. Оно представляется своеобразной формой проявления социальной активности, а также важным условием обеспечения ответственного отношения к своим решениям и поступкам. Преподавание политологии в Российской таможенной академии тесно увязывается с изучением таких учебных дисциплин как «Отечественная история», «Философия», «Теория государства и права», «Социология», «Культурология», «Концепции современного естествознания» и других.

Изучение курса «Политология» охватывает один семестр.

На факультете таможенного дела на его изучение отводится 70 часов учебного времени, в том числе 32 часа учебных занятий с преподавателем. Из них: на лекции - 16 часов и на практические занятия – 16 часов. На самостоятельную работу выделено 38 часов.

Преподавание осуществляется с использованием определенной системы. В соответствии с ней весь курс политологии делится на 4модуля, логически, содержательно и структурно связанных между собой. Сущность этой методики состоит в том, что узловая проблема изучается с нарастающим итогом по четко обозначенным формам учебных занятий. Вначале читается установочная лекция по всей проблеме, после чего проводится семинар по актуальным аспектам проблемы.

Отличительной чертой такой методики является то, что новые знания сообщаются обучаемым не в одноразово готовом виде, а в процессе их углубления, в динамике.

Лекция призвана восстановить и систематизировать ранее приобретенные студентами общеобразовательные и специально-политические знания, а также помочь им организовать свою самостоятельную работу по изучению основных проблем, подготовить обучаемых к восприятию более сложных политологических вопросов. Данный вид занятия представляет собой лекцию-размышление, предполагает живое и творческое изложение политического знания. Студенты вводятся в изучаемую проблему и вооружаются методикой поиска объективной истины. Преподаватель в ходе лекции формулирует обобщенную политическую проблему, создает на ее основе познавательную ситуацию и вместе с аудиторией ищет пути ее разрешения. При этом в одних случаях обучаемым предлагается высказать свое мнение сразу, непосредственно на лекции и сообща поискать ответ, в других – решить проблему самостоятельно во время самоподготовки и обсудить ее на очередном семинарском занятии. Успех лекции во многом зависит от уровня подготовленности аудитории.

Наиболее актуальные аспекты изучаемой проблемы обсуждаются на практическом занятии. На данном занятии в обстановке непосредственного и активного общения преподавателя и обучаемых решаются задачи познавательного и воспитательного характера, формируются навыки использования научной методологии в будущей профессиональной деятельности. Обсуждение вопросов проводится свободно, рассматриваются позиции различных политологических школ. Обеспечиваются условия формирования и обоснования личной точки зрения. Здесь же заслушиваются рефераты, тематические и инициативные выступления студентов, обучаемые знакомятся с класси­ческими текстами и новой политической литературой, научными статьями и документами. Подготовка студентов к практическому занятию предполагает изучение и конспектирование рекомендованных источников по теме, основной и дополнительной литературы, осмысление теоретических проблем и готовность к их обсуждению.

Составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов. Она имеет целью закрепление и углубление полученных знаний, выработка навыков, поиск и приобретение новых знаний. Важнейшей функцией самостоятельной работы является выполнение учебных заданий и подготовка обучаемых к предстоящим семинарам и экзамену. На ней студенты дорабатывают лекции, знакомятся с первоисточниками, выполняют индивидуальные и групповые задания. Самостоятельная работа организуется соответствующими руководителями факультетов, обеспечивается и контролируется кафедрой. Одной из форм руководства самостоятельной работой и оказания помощи студентам в освоении учебного материала являются консультации.

Данная методика дает возможность обучаемым не только получить основы политологических знаний, но и овладеть способами самостоятельного их поиска, выработать умения и навыки отстаивать свои убеждения, применять знания в будущей профессиональной деятельности, точно определить для себя ведущие ценностные ориентиры, смысл жизни и направления продуктивной деятельности.


Д ОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре, факультете и в методическом отделе (кабинете) академии.

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«ПОЛИТОЛОГИЯ»

 

Специальность: 080115 «Таможенное дело»

 

Автор-составитель

 

Сергей Юрьевич Ручкин

 

Издано в авторской редакции

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.014 с.)