Роль финансов в развитии международных экономических отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль финансов в развитии международных экономических отношений.



Финансы как экономический инструмент хозяйствования используются для осуществления интеграции России в мировую экономику. Финансовый механизм, складывающийся в сфере международных экономических связей, выступает орудием реализации финансовой политики государства в области международного сотрудничества России. Функционируя в международной сфере, финансы оказывают влияние на экономические интересы участников международных связей, выступают как стимул развития международной экономической интеграции.

Роль финансов в развитии международных связей проявляется по трем направлениям:

Изыскание источников и мобилизация необходимых финансовых ресурсов для финансирования различных направлений международного сотрудничества;

Регулирование международных интеграционных процессов;

Стимулирование развития каждого вида международных отношений и непосредственных участников этих отношений. [3]

Как особая сфера функционирования, финансы внешнеэкономической деятельности обладают специфическими чертами. Они воплощаются в ресурсах, формирующихся не только в рублях, но и в иностранной валюте. Обязательным субъектом распределительных отношений является зарубежный партнер в лице иностранного государства, международной организации, иностранной фирмы и т.д. Финансовые отношения выходят за границы национальных экономик и опосредуют международный интеграционный процесс, содействуя его развитию и углублению. Расширение международных экономических связей способствует формированию внешних источников финансовых ресурсов, используемых в укреплении экономики России. [11]

Особенно велика роль финансов в развитии международной торговли.

http://www.bestreferat.ru/referat-217604.html

 

Налоговая система РФ.

 

Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России (данные на 1 января 2008 года):

  • Федеральные налоги и сборы:
    • Налог на добавленную стоимость
    • Акцизы
    • Налог на доходы физических лиц
    • Единый социальный налог Глава 24 утратила силу (с 01.01.2010 — страховые взносы)
    • Налог на прибыль организаций
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Водный налог
    • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    • Государственная пошлина
  • Региональные налоги:
    • Налог на имущество организаций
    • Налог на игорный бизнес
    • Транспортный налог
  • Местные налоги:
    • Земельный налог
    • Налог на имущество физических лиц
  • Специальные налоговые режимы:
    • Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН)
    • Упрощенная система налогообложения
    • Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности
    • Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки:

  • Камеральная налоговая проверка
  • Выездная налоговая проверка

 

 

Налоговая политика РФ.

 

Налоговая политика – совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения. Эта политика является составной частью финансовой политики. Основными задачами налоговой политики являются: обеспечение государства финансовыми ресурсами; регулирование экономики; решение социальных задач.

Существуют различные типы налоговой политики.

Политика максимальных налогов характеризуется тем, что в начале поступления в бюджет они возрастают, а потом начинают снижаться.

Политика разумных налогов способствует развитию предпринимательства, но при этом поступления в бюджет сокращаются, что может привести к сокращению социальных программ.

Политика, характеризующаяся достаточно высоким уровнем налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

В России используется первый тип налоговой политики. Она осуществляется через налоговый механизм, который включает: планирование налогов; организацию взимания налогов; стимулирование взимания налогов; налоговый контроль.

Существовавшая в России до принятия Налогового кодекса налоговая система имела ряд недостатков:

  • фискальный подход к налогообложению;
  • высокий уровень налогообложения;
  • большое количество налогов, сборов и пошлин;
  • нестабильность налоговой системы;
  • сложность методики исчисления налогов;
  • неоправданно широкие права налоговых органов;
  • нечеткость законов в области налогообложения;
  • нечеткое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами власти в области налогообложения;
  • неурегулированность законодательно вопроса о налоговом контроле;
  • отсутствие четкого определения экономических стимулов, ориентирующих налогоплательщиков на уплату налогов в полном объеме и др.

Основные направления налоговой реформы вытекают из необходимости устранения вышеперечисленных недостатков: построение единой стабильной налоговой системы; сокращение числа налогов; консолидация в федеральном бюджете внебюджетных фондов с сохранением их целевого характера; новый понятийный аппарат; отмена «оборотных налогов», т. е. налогов, исчисляемых от объема выручки; облегчение налогового бремени; увеличение собираемости налогов; развитие налогового федерализма; сокращение числа льгот; установление процедурных и процессуальных норм; пересмотр состава налоговых нарушений и штрафов за них; внесение изменений в порядок исчисления отдельных налогов; перенос центра тяжести в уплате налогов с юридических на физических лиц; отказ от взимания тех налогов, уплату которых трудно контролировать; изменение структуры налогов. Необходим постепенный отказ от налогов на прирост доходов, прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости; перенесение тяжести налоговой нагрузки с менее обеспеченных слоев населения на богатую часть населения, что создаст основу для социально ориентированной экономики, создание условий, делающих выгодным платить налоги, а не экономить на их неуплате.

Попытка сразу построить в РФ налоговую систему, характерную для стран с развитой рыночной экономикой, не удалась. Необходимо дальнейшее совершенствование налоговой системы России. Налоговая политика должна стать отражением идеологии стабильного и уверенного развития российской экономики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)