Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть II. Бюджетная система Российской Федерации
Понятие и определение бюджета. Бюджетное регулирование в России Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспеч. функций органов гос. власти и местного самоупр. в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами. Бюджет в РФ есть ведущее звено всей финн. системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрир. основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований. Бюджетное регулирование – это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны. Процесс бюджетного регулирования нач. с того, что все виды гос. расходов распредел. по различным звеньям и уровням бюджетной системы(судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а школы – будут содержаться за счет бюджетов субъектов РФ). Одновременно все виды бюджетных доходов также распредел. по различным звеньям бюджетной системы(напр. устан., что налог на добавленную стоимость будет зачисляться в доход федер. бюджета, налог на недвижимость – в доход бюджетов субъектов РФ, налог на рекламу – в доход местных бюджетов. Соответственно этому доходы подраздел. на федеральные, субъектов РФ и местные. Эти доходы Бюджетный кодекс РФ именует «собственными» доходами соответственно федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо раскрыть значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит бюджета». Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит бюджета явл. Отриц. фактором, профицит – рассматр. как положительное явление, поскольку оно свидетельствует о финансовом благополучии государства и нормальной организации бюджетного планирования. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; -регионального бюджета, или бюджета субъектов Федерации -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;- местного бюджета или бюджета муниципальных образований -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению органов местного самоуправления. Цель бюджетного регулирования – обеспеч. надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого его элемента и всей системы в целом с тем, чтобы данный механизм нормально функционировал и бесперебойно работал. Методами бюджетного регулирования являются: а) распредел. расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних. Данные налоги принято именовать «регулирующие налоги»; г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия); д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды; е) сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование(запуск механизма секвестра(спец. механизм, предусм. запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происх. превыш. установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращ. поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных бюджетом расходов.).
17. Задачи и функции бюджета. Бюджетное планирование. Бюджет (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. К основным задачам бюджета относят: 1) перераспределение ВВП; 2) государственное регулирование и стимулирование экономики; 3) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; 4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Бюджету присущи следующие функции: 1) Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций. Эту функцию выполняет гос. казначейство через свои органы. Поскольку бюджет является наиболее объемной и базовой финансовой категорией, то ему принадлежат и все основные функции финансов: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики; контроль рублем за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. 2) Информационная функция. (закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане.) 3) Институционализация общественных предпочтений (В демократич. государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей) 4) Регулирующая функция (Влияние бюджета не ограничивается государственным сектором экономики и выходит далеко за его пределы. Регулирующее влияние оказывают не только бюджетные расходы, но и налоги, стимулирующие или сдерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности). Бюджетное планирование - важная составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: 1) установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства; 2) организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы; 3) осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета. Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы гос. власти и управления. Осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осущ. сводное бюджетное планирование, в ходе которого определ.осн. направления, пути и способы мобилизации фин. ресурсов,изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов напредстоящий год. На второй стадии устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
Бюджетный процесс. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов, а также по утверждению исполнения и контролю за их исполнением. Бюджетный процесс состоит из четырех последовательных стадий: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение; - исполнение бюджета; - составление отчета об исполнения и утверждении отчета об исполнении. Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. В большинстве стран продолжительность бюджетного процесса составляет около трех лет.Составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимает около 20 месяцев. Исполнение - один год. Как правило, он совпадает с календарным и носит название бюджетного периода. Следующий за бюджетным периодом первый месяц нового года называется льготным периодом. Он предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Бюджетный и льготный периоды составляют отчетный период.Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение занимает около пяти месяцев.Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля за исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. Участники бюджетного процесса: -Президент РФ; - органы государственной власти (Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство); - органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов, и др.); - органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ); - государственные внебюджетные фонды; - иные органы государственной власти. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Бюджетный кодекс России. Бюджетный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней в Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ - систематизированный законодательный акт, устанавливающий: - общие принципы бюджетного законодательства; - правовые основы функционирования бюджетной системы; - правовое положение субъектов бюджетных правоотношений; - порядок регулирования межбюджетных отношений. Бюджетный кодекс определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс Российской Федерации состоит из 5 частей, 28 глав (общей сложностью 307 статей). Часть I. Общие положения Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации Раздел II. Доходы бюджетов Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов Глава 7. Доходы федерального бюджета Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Глава 9. Доходы местных бюджетов Понятие и определение бюджета. Бюджетное регулирование в России Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспеч. функций органов гос. власти и местного самоупр. в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами. Бюджет в РФ есть ведущее звено всей финн. системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрир. основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований. Бюджетное регулирование – это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны. Процесс бюджетного регулирования нач. с того, что все виды гос. расходов распредел. по различным звеньям и уровням бюджетной системы(судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а школы – будут содержаться за счет бюджетов субъектов РФ). Одновременно все виды бюджетных доходов также распредел. по различным звеньям бюджетной системы(напр. устан., что налог на добавленную стоимость будет зачисляться в доход федер. бюджета, налог на недвижимость – в доход бюджетов субъектов РФ, налог на рекламу – в доход местных бюджетов. Соответственно этому доходы подраздел. на федеральные, субъектов РФ и местные. Эти доходы Бюджетный кодекс РФ именует «собственными» доходами соответственно федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо раскрыть значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит бюджета». Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит бюджета явл. Отриц. фактором, профицит – рассматр. как положительное явление, поскольку оно свидетельствует о финансовом благополучии государства и нормальной организации бюджетного планирования. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; -регионального бюджета, или бюджета субъектов Федерации -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;- местного бюджета или бюджета муниципальных образований -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению органов местного самоуправления. Цель бюджетного регулирования – обеспеч. надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого его элемента и всей системы в целом с тем, чтобы данный механизм нормально функционировал и бесперебойно работал. Методами бюджетного регулирования являются: а) распредел. расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних. Данные налоги принято именовать «регулирующие налоги»; г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия); д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды; е) сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование(запуск механизма секвестра(спец. механизм, предусм. запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происх. превыш. установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращ. поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных бюджетом расходов.).
17. Задачи и функции бюджета. Бюджетное планирование. Бюджет (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. К основным задачам бюджета относят: 1) перераспределение ВВП; 2) государственное регулирование и стимулирование экономики; 3) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; 4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Бюджету присущи следующие функции: 1) Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций. Эту функцию выполняет гос. казначейство через свои органы. Поскольку бюджет является наиболее объемной и базовой финансовой категорией, то ему принадлежат и все основные функции финансов: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики; контроль рублем за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. 2) Информационная функция. (закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане.) 3) Институционализация общественных предпочтений (В демократич. государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей) 4) Регулирующая функция (Влияние бюджета не ограничивается государственным сектором экономики и выходит далеко за его пределы. Регулирующее влияние оказывают не только бюджетные расходы, но и налоги, стимулирующие или сдерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности). Бюджетное планирование - важная составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи: 1) установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства; 2) организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы; 3) осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета. Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы гос. власти и управления. Осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами. Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии осущ. сводное бюджетное планирование, в ходе которого определ.осн. направления, пути и способы мобилизации фин. ресурсов,изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов напредстоящий год. На второй стадии устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
Бюджетный процесс. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов, а также по утверждению исполнения и контролю за их исполнением. Бюджетный процесс состоит из четырех последовательных стадий: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение; - исполнение бюджета; - составление отчета об исполнения и утверждении отчета об исполнении. Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. В большинстве стран продолжительность бюджетного процесса составляет около трех лет.Составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимает около 20 месяцев. Исполнение - один год. Как правило, он совпадает с календарным и носит название бюджетного периода. Следующий за бюджетным периодом первый месяц нового года называется льготным периодом. Он предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Бюджетный и льготный периоды составляют отчетный период.Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение занимает около пяти месяцев.Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля за исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ. Участники бюджетного процесса: -Президент РФ; - органы государственной власти (Государственная Дума, Совет Федерации, Правительство); - органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов, и др.); - органы денежно-кредитного регулирования (ЦБ РФ); - государственные внебюджетные фонды; - иные органы государственной власти. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Бюджетный кодекс России. Бюджетный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней в Российской Федерации. Бюджетный кодекс РФ - систематизированный законодательный акт, устанавливающий: - общие принципы бюджетного законодательства; - правовые основы функционирования бюджетной системы; - правовое положение субъектов бюджетных правоотношений; - порядок регулирования межбюджетных отношений. Бюджетный кодекс определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетный кодекс Российской Федерации состоит из 5 частей, 28 глав (общей сложностью 307 статей). Часть I. Общие положения Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации Часть II. Бюджетная система Российской Федерации Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации Раздел II. Доходы бюджетов Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов Глава 7. Доходы федерального бюджета Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Глава 9. Доходы местных бюджетов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.) |