Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Характеристика и классификация ЧССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Техногенного происхождения I. Задания для самостоятельной работы 1*. Ознакомиться со статьей «Пожар – жестокий учитель» о пожаре 2-го октября в негосударственном образовательном учреждении «Московский институт государственного и корпоративного управления». 2. Уяснить порядок эвакуации из зданий и сооружений академии при возможных чрезвычайных ситуациях. 3. Подготовить сообщение к занятию: «Чернобыльская катастрофа на АЭС. Ее отдаленные последствия». 4. Выработать алгоритм студентов действий при ЧС техногенного характера. II. План практического занятия 1. Аварии на химически опасных объектах. 2. Аварии на радиационно - опасных объектах. 3. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. 4. Аварии на транспорте. 5. Аварии на гидротехнических сооружениях. 6. Аварии на объектах коммунального хозяйства. 7. Федеральный закон от 19.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения». 8. Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 г. № 303 дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При подготовке к семинару особое внимание обратить на возможность техногенных аварий и катастроф на химических и пожароопасных предприятиях Москвы и Московской области и способах защиты от их негативного воздействия в условиях пребывания в Российской таможенной академии. Учитывая огромную загруженность дорог Москвы и Подмосковья всеми видами транспорта, целесообразно выработать алгоритм действий при попадании в дорожно-транспортные происшествия. IV. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 2. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99). Минздрав России. 3. Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03. 4. Трудовой кодекс РФ, издание официальное 2002 г. Дополнительная литература 1. Справочники спасателя ВНИИ ГОЧС 1995 г.: - спасательные и другие неотложные работы при пожарах; - спасательные работы по ликвидации последствий радиоактивных загрязнений. 2. Личность в экстремальных условиях В.И. Лебедев 1989. 3. Ежемесячный журнал «Безопасность жизнедеятельности» изд. «Безопасность жизнедеятельности» 2007. 4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какова классификация ЧС? 2. Назовите основные причины негативных воздействий техносферы на человека и природную среду? 3. Перечислите общие принципы оказания первой медицинской помощи.
Тема 6. Общая характеристика ЧС Природного происхождения I. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить сообщение: «Возможные наводнения на территории Московской области. Их последствия». 2. Рассказать о случившемся стихийном бедствии в регионе вашего проживания и его последствиях. 3*. Выработать алгоритм действий при ЧС природного характера. II. План практического занятия 1. ЧС геологического характера. 2. ЧС метеорологического характера. 3. ЧС гидрологического характера. 4. Природные пожары. 5. Биологические ЧС. 6. Космические ЧС. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Целесообразно более детально рассмотреть наиболее характерные для региона Москвы и Московской области чрезвычайные ситуации метеорологического и гидрологического характера: наводнения, циклоны и антициклоны, ураганы, бури, смерчи и способы защиты от них. Также важно знать негативное воздействие на человека смога от торфяных пожаров, наиболее характерных в летнее время для Подмосковья, и способы защиты от них. Запомнить предельные значения опасных факторов пожара. IV. Рекомендуемая литература Нормативно-правовые документы 1. Постановление правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. Дополнительная литература 1. Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, издание официальное 2003. 2. Справочники спасателя ВНИИ ГОЧС 1995 г: - спасательные и другие неотложные работы при пожарах; - спасательные работы при ликвидации последствий землетрясений, взрывов, бурь, смерчей и тайфунов; - спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений и цунами. 3. Ежемесячный журнал «Гражданская защита» Центральное издание МЧС России, 2007. - спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений и цунами. 4. Ежемесячный журнал «Гражданская защита» Центральное издание МЧС России, 2007. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Перечислите ЧС природного происхождения? 2. Какие опасные природные явления часто встречаются на территории нашей страны? 3. В чем состоят особенности организации аврийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.69 (0.005 с.) |