Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология и методы психологии. Методология психологии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Методология: а) представляет собой результат процесса познания; б) определяет способы достижения и построения знания; в) является предметной поддержкой учебной деятельности; г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности. 2. Критерием научной теории в психологии не является(ются): а) относительно завершенная логическая структура; б) принципы и основания построения психологических теорий; в) положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями; г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов. 3. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): а) средства познания; б) характер целеполагания; в) требования к точности понятийно-терминологического аппарата; г) постановка целей и задач исследования. 4. В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: а) развития; б) детерминизма; в) целостности; г) системности.
5. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: а) индетерминизма; б) развития; в) детерминизма; г) системности. 6. Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал: а) Платон; б) Плотин; в) Августин; г) Аристотель. 7. С материалистической точки зрения психические явления рассматривал: а) Р. Декарт; б) Б. Спиноза; в) Т. Гоббс; г) Платон. 8. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: а) детерминизма; б) развития; в) перехода количественных изменений в качественные; г) объективности. 9. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: а) персонализмом; б) экзистенциализмом; в) рационализмом; г) иррационализмом. 10. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: а) механического; б) биологического; в) психологического; г) социального. 11. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: а) процессуальным; б) историческим; в) структурно-функциональным; г) динамическим. 12. Структурно-функциональный подход относится к уровню: а) философской методологии; б) общенаучной методологии; в) специально-научной методологии; г) методики и техники исследования.
13. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: а) философской методологии; б) общенаучной методологии; в) специально-научной методологии; г) методики и техники исследования. 14. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории: а) деятельности; б) бессознательного; в) подкрепления; г) интроспекции. 15. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: а) единства психики и деятельности; б) единства содержания и формы; в) единства и борьбы противоположностей; г) всесторонности. 16. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: а) единства психики и деятельности; б) деятельностного опосредования межличностных отношений; в) единства строения внутренней и внешней деятельности; г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека. 17. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: а) процессуальный; б) генетический; в) философский; г) эволюционный. 18. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: а) управления; б) развития; в) детерминизма; г) системности. 19. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул: а) С.Л. Рубинштейн; б) А.Н. Леонтьев; в) Г.А. Ковалев; г) Л.С. Выготский.
20. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: а) детерминизма; б) системности; в) развития; г) управления.
21. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: а) детерминизма; б) развития; в) активности; г) системности.
22. Методологической основой бихевиоризма является: а) пантеизм; б) позитивизм; в) неотомизм; г) редукционизм.
23. Методология бихевиоризма тесно связана: а) с иррационализмом; б) с механистическим пониманием поведения; в) с футуризмом; г) с эволюционизмом.
24. Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: а) системности; б) развития; в) управления; г) индетерминизма.
25. Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: а) иррационализм; б) противопоставление личностного смысла жизнедеятельности и ее зависимости от социальных условий развития человека; в) гипертрофия роли сексуальности; г) рационализм.
26. Философской основой гуманистической психологии является: а) позитивизм; б) экзистенциализм; в) прагматизм; г) рационализм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.007 с.) |