ТОП 10:

Назовите средства речевой выразительности (не менее трех), использованные оратором в приведенном отрывке.



Мы знаем неизбежное и грустное: мы все пришли в этот мир, чтобы уйти навсегда. И знаем радостное: сама жизнь – благо. Но жизнь прожить – не поле перейти. Что же, гул истории прокатывается над нашими головами. Если апрель – месяц весны и ожидания – принес осознание необходимости действия, то сейчас настала пора осмысления каждым исторической логики непреложных законов развития (Ю. Бондарев).

 

10. Прочитайте приведенный ниже фрагмент речи. Какой прием привлечения внимания использовал оратор в начале речи?

Дорогие друзья, коллеги! Тема нашей сегодняшней дискуссии: «Проблемы молодежи». Подытожив сказанное предыдущими ораторами, можно сделать вывод, что молодежь – это всегда проблемы. В связи с этим я прочитаю несколько цитат:

1. Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков.

2. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше уже не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.

3. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

По вашим репликам и аплодисментам я вижу, что многие из вас разделяют высказанные в цитатах оценки современной молодежи. А теперь позвольте назвать авторов приведенных мною высказываний. Первая заимствована у Сократа (470-399 гг. до н.э.), второе изреченье принадлежит одному египетскому жрецу, жившему за 2000 лет до н.э., третье обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона, возраст горшка – свыше 3000 лет.

11. Напишите заявление с просьбой перевести вас на другой факультет, соблюдая все правила оформления реквизитов документа.

Вариант 8

 

1. Определите, к какому стилю относится приведенный текст; докажите его стилевую отнесенность, проанализировав лексические, морфологические и синтаксические особенности:

Для иллюстрации неевклидовости пространства полезно привести достаточно простой пример. Пусть пространством является поверхность обычной двумерной сферы. Отвлечемся прежде всего от привычного образа сферы, вложенной в видимое трехмерное пространство, полагая сферу самостоятельным автономным объектом. Будем полагать, что «прямые» в таком сферическом пространстве – кратчайшие расстояния между двумя заданными точками на сфере, то есть дуги большого круга…

 

2. Расставьте ударение в словах. В затруднительных случаях обращайтесь к словарям:

индустрия, аналог, алфавит, оптовый, тигровый, документ, жалюзи, мизерный, столяр, апелляция, аргумент, медикамент, валовой, уведомить, некролог, обеспечение, квартал, мышление, присовокупить, симметрия.

3. Определите род существительных.

Образец: депо – ср. р., кофе – м.р.

Довесок, иваси, цеце, шимпанзе, рантье, атташе, протеже, инкогнито, кафе, пари, авеню, конферансье, импресарио, ООН, Сочи.

 

4. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ехавшие в полуторке молча вцепившись в борта забыв о себе и собственном только что владевшем ими страхе забыв обо всем на свете с ужас…ым ож…данием смотрели в небо. Мессершмитт вкось прошел под хвост заднего отставшего от двух других бомбардировщика и бомбардировщик задымился так мгнове(н,нн)о словно поднесли спичку к лежавшей в печке бумаге (К.М. Симонов).

 

5. Перепишите предложения, раскрывая скобки, используя правильную форму собственных имен.

2. Наше знакомство с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино. 2. В произведениях (Жорж Санд), французской демократической писательницы, затрагиваются многие социальные проблемы. 3. Перу профессора (П.Я. Черных) принадлежит ряд работ по истории русского языка. 4. Работы (М.И. Туган-Барановский) отражали буржуазное понимание экономических проблем. 5. Копию настоящего постановления направить начальнику следственного изолятора УВД капитану милиции (Золотых Иван Львович) и главному врачу городской психиатрической больницы (Токарь Анна Сергеевна).

 

6. Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Больше половины поступавших в институт был… хорошо подготовлен… по всем предметам. 2. За короткий срок построен… и сдан… в эксплуатацию 51 промышленный объект. 3. Произошл… два неожиданных взрыва. 4. В результате наводнения человек сорок утонул… в реке. 5. Немало военных преступников нашл… себе после войны приют в Испании.

 

7. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. 2. Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался серебряный дождь. 3. Он посмотрел на нее задумчивыми глазами. 4. Около полтора часа прошло с тех пор. 5. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.

 

8. Перепишите предложения; из слов, заключенных в скобках, выберите нужное.

1. Пришел главбух, велел всем поставить в ведомости (росписи – подписи) и получить деньги. 2. Характер любого человека вырабатывается под (действием – воздействием) окружающей среды. 3. Люди чувствуют это и (бережнее – бережливее) относятся к народному добру. 4. Он (сыскал – снискал) к себе уважение и добрую славу как человек творческой мысли. 5. С первого приступа к реформам по-своему стал чувствоваться их (недостаток – недостаточность) или безуспешность.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.004 с.)